Найти в Дзене
Авто Пульс

АвтоВАЗ представляет особые модификации Гранты и Весты: улучшенная простота, но без снижения цен

Лишь несколько лет назад никто не предвидел, что такой автомобильный гигант, как АвтоВАЗ, окажется на пороге своего самого крупного кризиса за всю свою историю. После ухода основного технологического партнера, предстоят трудные времена для этого производителя.

Постоянные проблемы с поставками комплектующих, отказы партнеров от сотрудничества, что, естественно, сказывается на качестве производимых автомобилей. В добавок ко всему этому, санкции Запада, обрушившиеся на завод в сентябре, привели к тому, что многие поставщики прекратили сотрудничество с нашим предприятием.

Кроме всего вышеупомянутого, цены на наши автомобили растут стремительно. В ноябре цена на Гранту увеличилась примерно на 70 тысяч рублей, а на Весту — даже на 200 тысяч. Это особенно обеспокоительно, учитывая, что Лада исходно позиционировалась как бюджетный автомобиль, но теперь даже семье со средним достатком трудно позволить себе даже базовую комплектацию Гранты.

С Вестой ситуация еще более сложная, так как её стоимость приближается к двум миллионам рублей в максимальной комплектации, а кросс-универсал стоит еще дороже. При этом не предоставляется ни более мощного двигателя, ни вариатора, а оборудование урезано.

Еще летом 2022 года АвтоВАЗ шокировал россиян — Лада Гранта выпускалась без подушек безопасности. Решение Минпромторга давать добро на производство автомобилей без подушек, с нулевыми экологическими стандартами и без АБС было принято, чтобы отечественная автомобильная промышленность не захлебнулась, но в то же время вопрос возникает: правильно ли продавать автомобили, которые явно представляют опасность?

Однако, когда речь заходит о выпуске крупной корпорации, заботы о проблемах обычных граждан никого не тревожат. Поэтому АвтоВАЗ не просто снова, а решительно решил возобновить производство подобных автомобилей. Однако на этот раз без подушек безопасности остались не только Гранта, но и её старшая сестра Лада Веста.

Пресс-служба АвтоВАЗа утверждает, что это временное решение до поиска нового поставщика, но, тем не менее, подобные модели Гранты уже продаются у дилеров.

-2

Комплектация "Classic'23" с двигателем на 90 лошадиных сил и 5-ступенчатой механической коробкой стоит 858,900 рублей. На первый взгляд, обычная Гранта, но особенность кроется в салоне автомобиля. Сразу после открытия двери становится понятно, что здесь нет подушек безопасности. Руль от "Приоры", установленный еще летом 2022 года, является еще одним подтверждением. Однако в то время подобный автомобиль стоил 693 тысячи рублей, а не 859 тысяч. В 2022 году у Гранты не было АБС, и экологический стандарт был "Евро-2". Теперь у неё есть и АБС, и вернули "Евро-5", но разница в цене составляет 166 тысяч рублей.

Внутри салона будущего владельца ждет привычное: старый руль, педали, сиденья, печка и кулиса коробки передач. Нет кондиционера, подогрева сидений, колонок и мультимедийной системы. Это "Барабан эдишен" за значительную цену.

Что касается Весты без подушек безопасности, она пока не поступила к дилерам, но производство уже стартовало на конвейере. Однако вызывает удивление и недовольство одновременно пояснение АвтоВАЗа относительно этого шага. Формулировка звучит приблизительно так: "Мы решили временно отказаться от подушек, чтобы не прерывать производство и избежать появления неполных комплектов автомобилей на заводе. Это временное решение, и мы вернем подушки, как только сможем."

Иными словами, никто не хочет производить автомобили с недостаточной комплектацией, поэтому решено продавать их, оставив выбор покупателям. При этом признается, что безопасность Гранты никогда не была на высоком уровне, учитывая устаревшую платформу, разработанную в 60-70-х годах. С тех пор она почти не изменялась, и такая древность не соответствует современным стандартам безопасности. Убрав подушки безопасности, автомобиль стал еще менее безопасным для водителя и переднего пассажира.

Также удивляет цена Lada Niva Travel, которая, с момента возобновления производства, так и не получила подушек безопасности. Полтора миллиона рублей за "Шниву" в новом обличии. Тем не менее, в случае этого автомобиля, АвтоВАЗ внес несколько нововведений. Салон теперь выглядит роскошно, с натуральной кожей на сиденьях и дополнительной опцией стоимостью 120 тысяч рублей. "Телевизор" на центральной панели, включая антенну на крыше и задние датчики парковки, оценивается в 70 тысяч рублей.

Ну и конечно же оцените руль по пятибалльной шкале.

Если АвтоВАЗ продолжит в том же духе, то есть будет повышать цены, а качество автомобилей будет падать, то кто будет покупать это за такие деньги? Зато люди ругают китайские автомобили за их неадекватную стоимость. Тут еще поспорить можно, кто более неадекватен.

Авто
5,66 млн интересуются