Найти в Дзене
Киберпоп ТВ

Втягивают в секту

  • «Меня зовут Вероника, мне 17 лет. Я не думала, что мне когда-то предстоит в жизни принять самый сложный и важный выбор, и это касается моей души. Мама у меня верующий человек, папа нет. А бабушка начала ходить где-то лет 5 - 6 назад в секту, которая относится к конфессии Пятидесятники. Мама мне запрещает ходить в эту секту. Она твердит, что это большой грех! Что там, на Суде, не дети будут отвечать за родителей, а родители за детей. Хотя в Библии сказано, каждый будет отвечать сам за себя».

Сразу же отвечу: конечно же, каждый сам за себя! Но все-таки на родителях ответственность есть за своих детей. Если родители заботились и воспитывали соответствующим образом, то хорошо. А если они пренебрегали, совсем на детей внимания не обращали, разве не родители виноваты, что дети потом плохой образ жизни стали вести? Так что ответственность родителей, конечно, в любом случае есть, хотя каждый будет отвечать сам за себя.

  • «Я буквально 2 недели назад пошла с бабушкой на это собрание. Я покаялась. Да, покаялась. В этот момент у меня на душе было так хорошо! У меня текли слезы, мне хотелось плакать от счастья. Я так хочу познать Отца нашего Небесного. Я хочу читать Библию, хочу молиться. Я всё это и делаю, мне это приносит большое удовольствие. Я не хочу быть похожей на сегодняшнюю молодежь. Это просто ужас ― то, что они творят, сами того не осознавая. Я хочу быть доброй, спокойной и мудрой. Да, я крещеная. Скажите, можно ли христианам ходить туда?
    Вчера мама плакала, кричала, хотела на колени передо мною встать, только чтобы я не ходила туда с бабушкой. Сестра сказала, что ненавидит меня и бабушку, мама сказала, что я ей не нужна, и что когда у меня будут дети, она не хочет их видеть. Она сказала, что в Православной Церкви за меня даже молиться нельзя, что это страшный грех. Я не знаю, что мне делать. Помогите мне, пожалуйста! Ведь что в том плохого, что я хожу с бабушкой? Я этого не понимаю. Мне там свободно, уютно, хорошо. Мы прославляем Бога, мы поем песни, мы разбираем Библию. Что в этом плохого? Я не знаю, что мне делать. Я прошу, умоляю ― утешьте меня, помогите мне, пожалуйста! Мне каждый день приходится делать вид на учебе, что у меня, как обычно, всё хорошо, а на душе кошки скребут. Я уже не знаю, к кому мне обратиться».

Что я вижу за этими строками? Видимо, не заладилось что-то в отношениях между мамой и Вероникой. Может, есть какое-то непонимание со стороны мамы, может, есть какое-то неприятие внутреннее, которое Вероника чувствует. Не чувствует она любовь со стороны мамы, по крайней мере так, как ей хотелось бы ощущать. Вроде бы и любит, и заботится, но что-то не додает мама дочери своей. Мама верующая, православная, судя по всему. Неужели она такой фанатик православной веры, чтобы сказать ребенку своему, что она не нужна? Нет! Здесь не только из-за веры! Там какие-то внутренние проблемы очень серьезные. Это просто выплескивается. И как последняя капля ― это вера, как повод.

Вероника не чувствует, что она любима, что ее любят, принимают. Не чувствует внимания со стороны мамы или недостаточно внимания чувствует… Она тянется к чему-то доброму, светлому. Ей это бабушка компенсирует. Бабушка додает то, что мама не додает. Бабушка любит свою внучку. Поскольку она сама ходит к пятидесятникам уже 5-6 лет, то она и внучку свою повела туда. Бабушка же плохого не посоветует, внучка туда и пошла! И что она там увидела? Пришла, а там любви просто море! Там то, чего ей не хватает в жизни: люди все добрые, светлые, жизнерадостные. Они просто светятся, у них глаза другие, чем у ее сверстников, одноклассников! Совсем другие люди. И к ней они отнеслись так, как будто только ее и ждали. Для полного счастья не хватало только ее. А теперь, когда она есть, ну всё, полный экстаз! Все интересуются ее мнением, она важна, и она чувствует это. Конечно, она этого искала, но оказалась на грани катастрофы, потому что ей сейчас приходиться делать выбор, который ее жутко тяготит.

Выбор между чем и чем? Внутренне попрощаться с матерью и сказать: «Нет, мама, всё. Я ухожу туда!» Ведь там ее любят, там здорово. И главное, там люди говорят о Боге, молятся, песни поют, Библию изучают. Какие к ним претензии? Положительные люди со всех сторон. Но мать ее поставила перед выбором: либо я от тебя отказываюсь, и мне твои дети не нужны, либо оставайся здесь. Любо ей оборвать эту связь и туда уйти, но это ужасно! Мать все-таки есть мать. Хотя не всё гладко в отношениях. Может, мама не так любит, как ей этого хотелось, или не так показывает ей свою любовь, но она все-таки мать! Либо согласиться с матерью, но внутри всё против. И она вот в таком разрыве находится, в такой жизненной катастрофе.

Значит так, Вероника, я Вам вот что скажу. Может быть, мои слова Вам будут неприятны. Но просто выслушайте меня спокойно, потом примете решение.

Пятидесятники есть разные, так же, как харизматы. На самом деле, этих названий может быть куча, но действуют они по одной и той же отработанной технологии шаг за шагом. В терминах этой технологии: сначала разморозка, потом переформатирование, потом заморозка в новом состоянии.

Когда к ним приводят человека (а Вас именно привели), сначала его погружают в любовь, как в море. Все на него смотрят, все им интересуются, спрашивают его мнение, восхищаются им. Почему они это делают? Потому что любовь ― это то, в чем на самом деле человек нуждается больше всего. Каждый человек хочет быть любимым, любить, чтобы его принимали таким, каков он есть, чтобы его ценили. Он хочет ощущать себя важным, нужным. Человек нуждается в этом больше, чем в деньгах, чем даже в еде. Он готов и кушать мало, и жить скромно, лишь бы его любили.

Поэтому человеку сразу дают с порога то, чего он больше всего хочет ― любовь. Во многих таких организациях имеется даже специальный термин ― «бомбардировка любовью». Для чего это делают? Это технология манипуляции. На самом деле это не любовь. По большей степени, это фальшивка, хотя те, кто это делает, могут быть искренни в своих чувствах. Для чего такая технология? Чтобы снять критичность восприятия. Чтобы Вы перестали критически оценивать всё то, что Вы там увидите, Вас же все так любят! И все люди такие добрые, хорошие, что не могут ничего плохого Вам сделать. Поэтому Вы всё начинаете воспринимать на веру, не подвергая никакому сомнению, никакой критике, не задавая себе вопроса: «А что это они тут делают?» Потому что когда человека вот так окунули в любовь, то если у него эта мысль и возникает, он сам себя обрывает: «Я такой гадкий! Они все меня так любят, а я их подозреваю в чем-то». Он сам себя по губам шлепнет, запретит думать плохо о них. Снижается порог критического восприятия вплоть до полного отсутствия! И когда этот порог критичности у Вас будет нулевой, Вы будете абсолютно и безоговорочно им верить.

И тогда начинается следующий этап. Это этап переформатирования человека на новую волну. То есть сначала снимаются все запреты, все замки, вся защита с человека. Потом, когда человек совершенно размороженный, раскрепощенный, открытый (входи в его сердце, душу, делай, что хочешь), его начинают переделывать на нужный лад. Как это происходит? Заваливают информацией. Этой информации очень много. Семинар за семинаром, собрание за собранием. Всевозможные симпозиумы, съезды, поездки, конференции, служения, бесконечные проповеди. Читают и это, и то. Это такая круговерть! На человека выливается в огромное количество информации, просто в промышленных масштабах! Зачем так много? Чтобы он не успевал всё осмысливать и воспринимал всё на веру, чтобы только глотал. Информация в подсознание закидывается тоннами без всякого критического осмысления. Его не оставляют одного ни на минуту. В неделю несколько раз собрания проводятся, да еще на дому служения, какие-то семейные служения, еще много всяких форм для бурной деятельности. Человеку не дают опомниться.

А потом все усилия идут на то, чтобы он в этом состоянии остался. С помощью чего? С помощью вины. Если сейчас на Вас смотрят влюбленными глазами, потом они будут смотреть на Вас с упреком: «Ну как же так? Мы в тебя так верили, а ты не смогла нам свою подругу привести. Тебя Господь так любит. Мы тебе Бога открыли, мы тебе всё, а ты не можешь это сделать?»

Миленькая моя, это секта! И Вы идете, как по нотам! В итоге Вы будете превращены в своеобразную, в некотором смысле слова, рабыню. Поинтересуйтесь у них, у пятидесятников, таким вопросом и посмотрите реакцию: «А кто-нибудь от вас уходил? А почему уходил? А как к нему отнеслись в общине?» Вы увидите, что вход туда через любовь, а выход через невероятные трудности, психологические проблемы. Недаром существуют целые реабилитационные центры, которые пытаются привести людей в чувство и как-то вновь их социализировать. Они становятся психологически зависимыми от этой секты.

Да, там не колют наркотики, но там внутренние наркотики есть. Люди нуждаются в эмоциях. Как хорошо Вы описали: «Да, покаялась. В этот момент у меня на душе было так хорошо! У меня текли слезы, мне хотелось плакать от счастья». Вы потом на это подсядете, Вы будете нуждаться в том ощущении счастья. Вы будете его искать, а Вас этого лишат. Вы будете за эту дозу делать всё, что они захотят. Так работает любая секта.

Мама Ваша понимает, что происходит что-то ужасное. Да, она не умеет показать, проявить свою любовь, потому что ее никто не обучал технике манипуляции сознанием, как это умеют те пастыри пятидесятники. У нее это несколько топорно получается. Она понимает, что что-то не то происходит, пытается из последних сил, просто крик отчаяния, хотела встать перед Вами на колени. Уже использовала самое последнее и, надо сказать, самое плохое средство: сказала, что она отказывается от Вас. Это совсем край. Она пытается из последних сил докричаться до Вас: «Доченька, не ходи туда!» Но она не умеет это делать правильно и делает неправильными, жесткими способами. Я не оправдываю форму, которую она использовала, но по сути она права. Она пытается Вас уберечь, считая своей недоработкой то, что Вы туда попали. Она Вам как мать не додала своей любви, своего внимания, а Вы в этом нуждались. А они, зная больные точки, давят на них. Вот я через эти строчки, которые Вы мне написали, всю Вашу жизнь увидел! А они, думаете, глупее меня что ли? Мама Ваша понимает, что упускает Вас. Она не знает тех технологий, которые я Вам сейчас рассказал, но она сердцем чувствует, что что-то не то.

Что я могу Вам посоветовать? Вы довольно взрослая девушка, Вам 17 лет. Возьмите и дистанцируйтесь от всех, рассмотрите эту ситуацию со стороны, спокойно, без эмоций. Поищите в Интернете информацию про этих пятидесятников. Послушайте профессора Дворкина, очень известного сектоведа. У него есть цикл передач «Тайна ложных учений». Он рассказывает про всевозможные секты, в том числе и про пятидесятников. Получите информацию об этих людях, прежде чем им вот так довериться! Посмотрите, как он аргументирует, документально подтверждает, что это такое. Рассмотрите эту ситуацию, вникните в нее. Вы же сейчас делаете выбор! Вам нельзя руководствоваться просто эмоциями. Да, возможно, мама не додала того, что Вам хотелось, а там дают. Но это же эмоции! И что, Вы будете делать выбор, руководствуясь исключительно этими эмоциями? А вдруг эти эмоции сегодня такие, а завтра будут другие?

Рассмотрите эту ситуацию трезво, со стороны. Как раз то, чего не дают сектанты делать своим людям ― не дают им думать, заваливая информацией и погружая в эмоции. Вы можете сделать колоссальную ошибку.

Что Вам еще сказать в утешение? Вы умная, мудрая девушка. Надеюсь, что эта информация послужит Вам неким стимулом рассудить, подумать, и Вы придете к правильным выводам и примете, в конце концов, правильное решение.

Дорогие друзья! В этой статье использованы вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, затронутые в аналогичных статьях, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.