Найти тему

Сводка транспортных событий Москвы к утру 3 января 2024 г.

Оглавление
📷 1.1: Андрей Любимов / РБК
📷 1.1: Андрей Любимов / РБК

И снова здравствуйте!

Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни столичного транспорта.

1. Ваш личный транспортный отчет: сервис для москвичей о состоянии наземки и метро

Во-первых, хотим поделиться с вами приятной новостью - московские власти запускают уникальную платформу для мониторинга работы городского транспорта. Как редакция портала "РМТМ", мы находим эту инициативу весьма своевременной и полезной.

В чем суть? Теперь каждый москвич сможет получить персонифицированный отчет о том, как изменилась транспортная инфраструктура в его районе. Достаточно ввести номер своей транспортной карты "Тройка" или карты москвича - и система выдаст подробные данные.

Сколько появилось новых маршрутов общественного транспорта, остановок современного образца, велодорожек и парковочных мест. Как ближайшие к вам станции метро преобразились за последние годы. И много другой полезной информации.

По сути, это будет личный отчет о развитии транспорта в вашем микрорайоне. Что очень удобно для отслеживания всех перемен.

Мы уже воспользовались этой опцией и получили впечатляющие данные. Оказывается, за последние пару лет в районе нашего проживания построено 3 новые станции метро, проложено 15 км велодорожек и запущено 4 дополнительных маршрута наземного транспорта с современным подвижным составом!

Это колоссальный рывок, учитывая, что еще недавно здесь царил настоящий транспортный голод. Теперь же передвигаться стало намного удобнее и комфортнее.

Уверены, такая возможность самостоятельно отслеживать улучшения будет очень полезна для всех москвичей. Это повышает информационную открытость городских служб и позволяет ощутить реальные перемены в комфорте поездок по столице.

Можем посоветовать всем воспользоваться этим сервисом и получить свой личный транспортный отчет. Для этого всего лишь нужно зайти на сайт mosmetro.ru и ввести номер карты "Тройка". Уверены, результат вас приятно удивит!

Мы со своей стороны будем и дальше держать вас в курсе всех важных новостей о развитии транспортной системы Москвы, и с наступившим Новым Годом!

2. 🚊 «Рижская» МЦД-3

Продолжаются неспешные работы по возведению одной из платформ. Изменения за последние месяцы здесь минимальные.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:

3. Автовокзал "Красногвардейский" открылся после масштабной реконструкции

В третьей части сегодняшнего репортажа рады поделиться с вами замечательной новостью – в конце декабря прошлого года в Москве открылся обновленный международный автовокзал "Красногвардейский"! Как люди, ежедневно пользующиеся городским транспортом, мы не можем не приветствовать это важное для столицы событие.

В связи с открытием очередного современного транспортного узла хотим напомнить, что это уже пятый международный автовокзал в Москве. До него были реконструированы и введены в эксплуатацию "Южные ворота", "Северные ворота", "Саларьево" и "Центральный" автовокзалы. Теперь и "Красногвардейский" соответствует всем мировым стандартам.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, ежесуточно отсюда будут отправляться до 360 международных и междугородних рейсов. В числе прочих - автобусы в ДНР, ЛНР и другие регионы России. А с начала наступившего 2024 года запланированы рейсы в Ереван, Тбилиси, Батуми и Бишкек.

Важно отметить, что новый автовокзал рассчитан на повышенную пропускную способность. Теперь им смогут пользоваться одновременно 3–4 тысячи пассажиров в сутки. Это почти на 70% больше, чем раньше!

Кроме того, "Красногвардейский" будет работать круглосуточно. Так что теперь путешественникам будет намного удобнее выезжать из Москвы в любое время - хоть ночью, хоть под утро.

Наши коллеги уже успели своими глазами увидеть обновленный автовокзал и они нас заверили - он выглядит фантастически! Современный дизайн, удобные залы ожидания, многочисленные сервисы для пассажиров. Словом, еще одна визитная карточка транспортной инфраструктуры Москвы!

📷 3.1:
📷 3.1:
📷 3.2:
📷 3.2:
📷 3.3:
📷 3.3:
📷 3.4:
📷 3.4:
📷 3.5:
📷 3.5:
📷 3.6:
📷 3.6:
📷 3.7:
📷 3.7:

В заключение хотим сказать - развитие столицы идет полным ходом. Город активно преображается, становясь все более комфортным и удобным для жизни. Мы будем и дальше информировать вас обо всех значимых переменах в транспортной системе Москвы.

4. Станция Большого кольца готовится к наплыву пассажиров: старт строительства второго выхода

В четвертой части сегодняшнего репортажа хотим подробно рассказать о ходе строительства второго вестибюля на станции метро "Рижская" Большого Кольца. Этот объект имеет колоссальное значение для транспортной инфраструктуры Москвы, вот почему мы считаем нужным уделить ему пристальное внимание.

Для начала напомним, что станция "Рижская" была запущена в марте нынешнего, 2023 года в составе заключительного участка Большой кольцевой линии метрополитена. Это действительно грандиозное достижение - БКЛ позволила соединить между собой 9 диаметральных линий метро и существенно разгрузить центральный пересадочный контур.

Собственно, станция "Рижская" как раз и выполняет эту ключевую функцию транспортно-пересадочного узла - здесь можно совершить пересадку между Калужско-Рижской и Большой кольцевой линиями. Через нее в сутки проходят десятки тысяч пассажиров!

Именно поэтому возведение запасного вестибюля здесь так важно. Дело в том, что изначально станция была построена всего с одним выходом на Рижскую площадь. Что при такой колоссальной проходимости явно недостаточно.

Второй же вестибюль позволит разгрузить основной и сделать станцию более доступной для жителей четной стороны проспекта Мира и соседних кварталов, а также он будет пересадочным на хаб станций «Рижская» МЦД D2, D3 и D4, которые расположились на поверхности.

Хотим отметить, что второй выход станции возводится необычным горным способом, что при строительстве метро применяется нечасто. Уже выполнено закрепление грунтов на глубине более 60 метров с помощью специальных растворов. А сейчас идет подготовка к запуску тоннельного проходческого механизма, который в буквальном смысле "прогрызет" наклонный туннель под землей от вестибюля к самой станции на глубине.

Еще одна впечатляющая деталь - длина эскалаторов к новому вестибюлю составит порядка 130 метров! Это будут одни из самых больших эскалаторов в Московском метрополитене.

Конечно, предстоит решить еще немало сложных инженерных задач при прокладке тоннелей, монтаже эскалаторов, сооружении самого наземного вестибюля и сопряжения его со станциями МЦД. Однако главное - старт дан, работы идут полным ходом.

📷 4.1:
📷 4.1:
📷 4.2:
📷 4.2:
📷 4.3:
📷 4.3:

Мы как представители информресурса "РМТМ" постараемся и дальше подробно освещать ход этого масштабного проекта. Следите за нашими новостями!

5. Паровозик едет за счастьем: в Мосметро 13 тематических поездов к праздникам

В пятой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться ещё одной радостной новостью - к новогодним праздникам в Московском метро запустили сразу 13 тематически оформленных составов! Как люди, не понаслышке знающие о работе столичной подземки, не можем не порадоваться. Ведь это замечательный подарок для миллионов пассажиров!

Мы сами успели прокатиться на таких веселых праздничных поездах и можем заверить — это невероятное зрелище! Вагоны буквально сияют огнями гирлянд и новогодних иллюминаций. Повсюду развешаны блестящие шары, мишура, еловые ветки с игрушками. А у окон красуются фигуры Дедов Морозов да Снегурочек!

Очень понравилось стилизованное под вязание оформление некоторых составов. Будто гигантские клубки разноцветной пряжи оплели вагоны! А где-то весь поезд украшен ажурными снежинками. Или ярко-красными элементами в виде распустившихся цветов. Словом, фантазия художников разыгралась на славу!

Главное, что при всем разнообразии декора, эти 13 поездов объединяет общая стилистика и цветовое решение. Здесь царит атмосфера настоящего зимнего волшебства! А размещены тематические составы сразу на восьми линиях метро - от Кольцевой до Солнцевской. Так что любой желающий может окунуться в сказку.

📷 5.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
📷 5.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
📷 5.2: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
📷 5.2: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
📷 5.3: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
📷 5.3: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
📷 5.4: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
📷 5.4: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
📷 5.5: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
📷 5.5: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
📷 5.6: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
📷 5.6: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
📷 5.7: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
📷 5.7: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
📷 5.8: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
📷 5.8: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Мы с удовольствием продолжим рассказывать о различных интересных начинаниях в Московском метрополитене. А сейчас хотим пожелать всем читателям счастливых новогодних праздников! Пусть наступивший год принесет много радостных событий!

6. Старт дан: в Москве приступили к строительству служебной соединительной ветви метрополитена

В шестой части сегодняшнего репортажа подробно остановимся на процессе строительства важной инфраструктурной ветки Московского метрополитена - соединительного тоннеля от электродепо “Столбово” к планируемым станциям Троицкой линии.

Дело в том, что новое электродепо “Столбово” изначально проектируется как единый технический комплекс для обслуживания составов сразу двух веток метро - Сокольнической и Троицкой. Это позволит более рационально использовать инфраструктуру и существенно сэкономить.

Однако для реализации такого замысла необходимо наладить удобную логистику перемещения поездов от депо к каждой из линий. Именно для этого как раз и строится специальная соединительная ветка.

Её протяженность составит порядка 1,1 км. Трасса пройдёт вдоль развязки Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе, где сейчас активно ведётся возведение транспортной инфраструктуры. А затем ветка повернёт в сторону Новой Москвы и проляжет по незастроенной территории вдоль проектируемого участка Троицкой линии.

В итоге соединительный тоннель выйдет к запланированным оборотным тупикам за станцией “Коммунарка”. Она должна появиться здесь в ближайшие годы в составе первого пускового участка “красной” ветки метро.

📷 6.1:
📷 6.1:
📷 6.2:
📷 6.2:
📷 6.3:
📷 6.3:
📷 6.4:
📷 6.4:

Далее за оборотными тупиками предстоит продлить тоннель до следующей станции - “Сосенки”. Таким образом будет налажена прямая ветка от “Столбово” до инфраструктуры Троицкой линии.

По всей трассе соединительного тоннеля также предстоит возвести необходимые технические сооружения - вентиляционные установки, электроподстанции, административно-бытовые корпуса.

Как видите, предстоит решить ещё немало сложных инженерных задач на пути к пуску этой ветки. Но все работы идут по графику, а главное - дан старт этому масштабному инфраструктурному проекту. Мы продолжим держать вас в курсе его реализации.

7. Приоритет для "зелёной" линии: Замоскворецкую ждёт полный переход на новые поезда

В предпоследней части сегодняшнего репортажа хотим обрадовать вас отличной новостью для всех пассажиров Замоскворецкой линии метро. Как представители информационного портала "РМТМ", не можем не приветствовать столь радостное событие!

📷 7.1: Кирилл Зыков / АГН Москва
📷 7.1: Кирилл Зыков / АГН Москва

Дело в том, что в ближайшие годы здесь планируется полное обновление подвижного состава. Старые поезда будут постепенно заменяться на современные модели серий "Москва 2020" и "Москва 2024". По словам заммэра Москвы Максима Ликсутова, процесс рассчитан до конца 2025 года.

На данный момент Замоскворецкая линия остается последней в Московском метрополитене, где еще курсируют устаревшие составы. Но в ближайшее время ситуация кардинально изменится.

Уже в этом году удалось обновить более 70% поездов столичной подземки. А по мере выпуска новых вагонов на заводах, их будут в приоритетном порядке направлять на Замоскворецкую линию. Для этого там уже подготовлено специальное электродепо по обслуживанию современных составов.

Таким образом, в течение ближайших двух-трех лет пассажиры "зеленой" ветки смогут оценить все преимущества удобных и комфортабельных вагонов последнего поколения. А с ними - повышенную надежность, бесшумность хода и улучшенное информационное оснащение.

Мы будем и далее информировать вас обо всех важных новостях, связанных с развитием Московского метрополитена, и ещё раз с наступившим Новым Годом!

8. Сюжет о сборке первого состава «Москва-2024»

В заключительной части сегодняшнего репортажа предлогам вам видеосюжет о сборке первого состава 🚆 улучшенной модификации вагонов «Москва-2020», которая получила название «Москва-2024».

Планируется, что именно этот тип подвижного состава будет эксплуатироваться на Замоскворецкой линии.

------------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что вам всё понравилось!

Источники: РБК, SVCH (ФНТ), Сергей Собянин, Агенство "Москва", Агенство "Москва", АО «Мосинжпроект», Правительство Москвы, Вечерняя Москва, "Надо ехать", «РМТМ» ©, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!