Сентябрь в Якутии – это уже снег и морозы. В этом году сухая погода продержалась до средины месяца, а затем пошёл снежок. Иван с Пашей работали с утра до самых сумерек с часовым перерывом на обед. Золото шло. Они были рады тому, что им удастся возродить завод. Иван в это свято верил. Не может быть, чтобы после всех злоключений и приключений у них не получилось запустить производство.
По первому снегу они выбрались из тайги. После прибыли в город З. Люди Креста приняли у них добытое, и они с головой окунулись в заводские будни. Только недолго ребята радовались удаче. Позвонил Спартак и сообщил им об аресте Алексея.
Иван с Пашей собрались и поехали к Кресту. Что им мог сказать вор. Он стразу же отрядил на юг адвоката Венедикта Самуиловича. Тот отзвонился и сказал, что Сазонов на допросах молчит. Крест удивился, чего ждёт Чародей – ответа не было.
- Он надеется, что мы ему поможем, - горячо сказал Иван.
- Как помочь – то? – спросил Матрос, - Самуилович там и так всё возможное делает.
- Смотрите, раз Алексей молчит, значит чего – то ждёт, или на что-то надеется, так? – в раздумье продолжал Ваня.
- Ты не тяни кота за гланды – рисуй картину, - поторопил его Яша – водитель.
- Постой, постой, не гони коней, продолжай, - остановил товарища Крест, обратившись к Кузьмину.
- Раз он ничего не говорит адвокату, то ему и сказать нечего, - излагал Иван, - Может быть, мысли какие – то крутятся, а может и на нашу помощь рассчитывает, - уже увереннее закончил Ваня.
- На какую? – возмутился Матрос, - Там только за побег трёшку довесят!
- Стоп! – повысил голос Крест, - Нечего сказать, лучше молчите. По – моему начинаю понимать, куда ты клонишь, только туман пока впереди. Так, братва, давайте мороковать, чем посодействовать можем. Без оглядки самые нелепые варианты набрасывайте.
Над столом, за которым сидели Крест, Матрос, Яша, Иван и Павел, повисла коллективная тишина. Затем один за другим стали высказываться. Поступит предложение – его покритикуют, дополнят, разберут на плюсы и минусы.
- Так мы можем что – нибудь упустить, - остановил всех Крест после третьего варианта, - Яша, давай – ка записывай предложения и основные выкладки по ним.
Предложения пока поступали не очень перспективные.
- А что, если нам Алексея обменять на прийск? – вдруг тихо вымолвил Ваня.
Все застыли от неожиданного поворота. Крест первым схватил смысл сказанного.
- Ай да, Ваня, – молодец! Вот это предложение! – воскликнул, просияв вор, - От такого они точно не откажутся.
- Ты объясни, кто не откажется и с кем меняться будем? – тихо попросил Матрос.
- Слушайте сюда, - начал Крест, - Ваня, если что, поправь меня. Чародей предложит властям обменять его свободу на прийск. Минусы: Остался срок, совершён побег, попытка по подложным документам пересечь границу. Если это устранить, то будет результат! Вот такой вариант мы и подкинем Алексею, а он пусть прикинет по событиям, да обстоятельствам, что и как.
- Вот что – то такое я и хотел предложить, - с улыбкой добавил Иван.
Спартак выяснил, что Алексея сдал Варан – бычок новой формации. В первый срок Чародея с ним и теми, кто поддерживал старый закон, сцепилась его кодла. Тогда верх одержали воры. По сиротски мотали представители нового течения остатки сроков. Вдобавок, после освобождения Варан попался на мелочёвке одному оперу и стал стучать. О том, что Чародея грохнули в Сибири во время побега, слух был. Каково же было удивление Варана, когда он увидел его в аэропорту, куда приехал с передачей. Вспомнилась ему старая обида и он, не раздумывая, слил Чародея.
Стёп со Спартаком нашли Варана и, выехав в глухое место, поговорили. Вначале его признания записали на камеру. Потом ему объяснили, что от него требуется. Если всё сделает правильно, то получит назад запись и сверху энную сумму. Перспектива вернуть запись и большие деньги пришлись бандюку по вкусу, и он согласился. Его даже не испугал вариант возвращения на зону. Не согласись он, и свобода приведёт его в могилу.
Алексей вначале впал в ступор. Он думал, что всё – удача отвернулась от него. Почувствовав воздух свободы, он только теперь оценил его коварный запах. А ведь всё складывалось в ёлочку!
Сазонова вызвали на встречу с адвокатом. Венедикт Самуилович сдержанно, но с внутренним ликованием, передал ему приветы от друзей и рассказал, что они придумали. Адвокат прикинул, кого можно задействовать и к кому обратиться. Поэтому он может утверждать, что есть шанс на досрочное освобождение.
- Какое досрочное?! – вскинулся Лёха, - С трёшкой сверху четвёрку добивать без вариантов!
- Вот Алесей, вы уже и оживаете, - заулыбался адвокат, - На досу…, извините, в камере обдумайте мои слова и давайте начинать борьбу за освобождение. Вас здесь вечно держать не будут. Как только вы даёте своё согласие, я подключаю людей и начинаем действовать. У меня ещё достаточно рычагов здесь и в столице, чтобы побороться за вас. Только надо под это какую-то правдивую версию придумать.
Алексей обдумывал сказанное адвокатом. Идея смелая, но авантюрная. Опять авантюра! Только до этого они всегда заканчивались успешно. Ему необходимо всё рассчитать и нарисовать реальную картину.
- Ладно, вздрогнули! – решился Чародей, взвесив все За и Против.
Через два дня Чародей сказал, что хочет сделать заявление. В эти дни он практически не ел и мало спал. Зато мозг, почувствовав нагрузку и сверхзадачу, работал без перерыва. Он выстраивал вариант, досконально анализировал его, ставил под сомнение, а потом устранял погрешности. Не всё, к сожалению, состыковалось гладко. Только здесь важна замануха, роль которой выполнит прийск.
Как ему однажды рассказывал тульский аферист Барик, чемодан, в котором купюры лежат россыпью, всегда прельщает больше того, где они сложены аккуратными пачками. Да и наличности там обычно меньше, зато смотрится богато!
В кабинете, где помимо Сазонова и его адвоката находилось несколько представителей силовых структур, Лёха начал свою «исповедь». Говорил он не очень громко, но уверенно, даже доверительно. Актёр в нём пропадал.
- Отбыв срок, я решил выйти на свободу и начать новую жизнь, создать семью, - начал Чародей, - В тот день на делянке я случайно услышал разговор двух заключённых с охранником. Они обозначили место, где находятся запасы золота. Они намеревались устроить там незаконные разработки с целью последующей переправки золота за границу. Я не видел, кто это был. По голосам определил, что было двое зеков и пилотка охранника мелькала. Они услышали меня, когда я наступил на сухую ветку. Думаю, что после всего, что я узнал, они решили меня убрать. Я не знал, кто ещё из охраны с ними в сговоре и побоялся возвращаться в лагерь. Поэтому у меня появилось спонтанное желание спастись. Беспорядки на делянке, вероятно, организовали они, чтобы под это дело ликвидировать меня, как свидетеля. Всё это привело к тому, что я старался уйти оттуда, где мне грозила опасность.
Найдя место, где находится золото, я пошёл в посёлок с целью сдаться властям и показать прийск. Остановившись у знакомого, который не знал, что я в бегах, узнал у от него про обстановку в посёлке. Мне надо было добраться до милиции, чтобы они меня не перехватили. Моему походу в райотдел помешал Зимин (прости меня, Олежек, за этот наговор), который был в сговоре с бандитами. Он начал меня преследовать. При встрече он только и спросил, нашёл ли я место. Я побоялся, что он меня убьёт и побежал. Мои сомнения оказались правильными. Зимин начал в меня стрелять. Спасаясь от него, я был ранен и упал в реку в бессознательном состоянии. Только по счастливой случайности я не утонул, потому что зацепился за бревно. Меня спасли, и я рассказал про несчастный случай, который якобы со мной произошёл. Не доверяя больше никому, я сумел добраться до станции и уехать на Родину. Здесь я вновь обнаружил за собой слежку. Я не знал, кому можно доверять, а кому нет из сотрудников милиции и пытался спастись. Поэтому я хотел уехать по подложным документам из страны.
Все мои действия продиктованы только стремлением остаться в живых, криминального умысла в них нет. Золотое месторождение я хотел показать ещё раньше, если бы не нападение на меня Зимина. Прошу учесть, что за время, пока я находился на свободе, не совершал противоправных действий, направленных на обогащение, или причинение вреда здоровью граждан.
Венедикт Самуилович тактично поставил акцент, что его подопечный не бежал, а вынужден был покинуть опасное для него место. Сазонов просто спасал свою жизнь от бандитов и оборотней в погонах, которые раскинули свои сети от колонии до посёлка. Дальше он так высокопарно и завуалировано охарактеризовал желание его клиента показать место будущего прийска, что создавалось впечатление, будто Сазонов спасает страну от финансового кризиса. Что по сравнению с этим какие-то четыре года, тем более, что человек готовился к УДО?
В отдельном кабинете сидело три человека. Двое в форме разных ведомств, а третий в гражданке.
- Горбатого конечно он лепит справно, - сказал полковник.
- Подельник Креста, а прикидывается овечкой, - высказался генерал.
- Мне вчера звонили из Москвы, - сказал полковник, назвав две высокие должности в своём ведомстве.
- Меня тоже удостоили вниманием, - отозвался генерал, обозначив две фамилии из своей службы.
- Может быть это и так, только вы берётесь опровергнуть его слова? – спросил человек в штатском, - К тому же он обещает не просто показать золотое место, но и выдать золото, которое смог там добыть. Выходит он нам не пустышку подсовывает, а даёт золотого телёнка. Это господа офицеры по нынешним временам нужный и дорогой в прямом и переносном смысле подарок.
- Да и отбывал он срок спокойно, без залётов, - отозвался полковник, почуяв «перемену ветра».
- Могло быть УДО? – спросил миролюбиво генерал.
- Вполне, как мне сообщили из колонии, - ответил собеседник. Сейчас в лагерях могут не посмотреть на авторитет и заслуги, так что мог конфликт выйти, Тем более этот уголовник, который его выдал, так и говорит, что его наняли следить за Сазоновым. Он сдал его только для того, чтобы как-то остановить и оставить в стране. Темнит, не говорит, кто за ним стоит – боится. Видно серьёзные люди.
- Да, видно какая – то игра идёт, жаль, что мы не в теме, - сказал генерал.
- Игра? Если он не врёт, то нелегальная добыча и отправка за кордон – это Клондайк. Поэтому ради такого могут пойти на всё. Тем более месторождение на кону! Он будет отбывать свой остаток в крае, поэтому, думаю, будет в безопасности, - подвёл черту штатский, - Только прокатится к золотому ручью. Жаль, придётся до весны ждать. С ними надо будет направить специалистов, чтобы сделали предварительные выкладки, - распорядился штатский, - Военных подключу сам.
- Но ведь такого соглашения не может быть по определению, - всё же высказался генерал, - Это невероятно и против правил!
- Исключение всегда противопоставляется правилу. Нам за пару лет отсидки какого-то зека не каждый день прийски предлагают, - парировал штатский, - От такого соглашения выиграет государство – вот, что самое главное!
Он встал, генерал и полковник тут же оторвались от стульев.
- Держите ситуацию на контроле и докладывайте мне обо всём немедленно, - распорядился высокий московский гость в прекрасном импортном костюме.
Промозглым днём Чародея привезли в колонию. Порывистый ветер бросал в лицо редкий мелкий снежок, словно напоминая, что здесь никому не рады, в том числе и ему.
Продолжение следует.
ссылка на 17 часть: https://dzen.ru/media/russuzet/kovarnyi-zapah-svobody-17-chast-658b26fb035a5b3fe1ce6d51