БЛАГОДАРНОСТИ МНЕ, БЛАГОДАРНОСТИ ВАМ
Дорогие читатели моего блога. Скажу честно: на такую эмоциональную реакцию на мой предыдущий (и, как я думал, последний в этом году) пост я не рассчитывал. Зашкаливающее число комментариев сюда и в почту впечатлило меня очень сильно, а хирурги - люди очень впечатлительные, если кто не знал ))) Большое спасибо за ваши эмоции, с такой моральной поддержкой у меня ноль шансов перестать писать! Благодарят люди, просто читающие, нашедшие нечто для себя полезное, получившие персональный ответ/совет. Это чертовски приятно!
К сожалению, пришло время, когда я уже сам себя могу называть человеком старой формации (как в старой же шутке: я видел тех, кто видел Ленина!), а таким людям - как кошкам, и доброе слово приятно.
Для себя технически я решил, как поступать с источниками негатива на канале, думаю, всё получится.
Пользуясь случаем, расскажу и покажу кое-что хорошее. Как бы подведение НЕмедицинских итогов.
Расскажу о благодарности врачам, и всему медицинскому персоналу в целом. Ни для кого не секрет, что зарплаты в медицине у нас исторически маленькие. В последние годы они растут, но я немного о прошлом. В прошлом в нашей жизни существовала система нематериального поощрения сотрудников - благодарности, грамоты, вымпелы, кубки, значки, именные часы и т.д. Путёвки на курорт и премии - это уже другое.
Казалось бы - ерунда, никакого смысла, повод не давать премию! На самом деле - нет. Люди гордились этими знаками внимания, ставили/вешали на видное место, отмечали, помнили. Сейчас такого практически нет. Может быть, еще существуют благодарности, но на моей памяти никому ни разу не объявляли. Чего не скажешь о выговорах! На должности зав. ортопедическим отделением в городской больнице у меня их целых три!! При этом из них ни одного за медицину - всё бредовые поводы в попытке «поставить на место». Ну, да ладно.
Так вот что мы имеем сейчас. В частной клинике, где я работаю, есть такой порядок: любая благодарность от пациента (устная, письменная, электронная), которая достигает администрации, учитывается, и в электронной рассылке доносится до адресата. Мы, конечно, на словах многое слышим от пациентов в процессе лечения, при выписке, при контрольных визитах. Но многие люди на этом не останавливаются, и пишут разными способами о своих впечатлениях в разные места, в т.ч. в администрацию. В этой статье я приведу несколько свежих благодарностей, которые «насыпались» в почту за последние пару недель, и прокомментирую.
Согласитесь, позитивное короткое послание, которое может надолго поднять настроение! Представьте измученного рутиной хирурга, который в ворохе рабочей почты получает такой скромный маленький посыл позитива ))) и настроение улучшается, и новые силы появляются!
Коротко, и ясно. Обратите внимание - упоминаются санитарки! Где это видано? Врачи, максимум сёстры, но тут - даже санитарки!! Дальше расскажу, почему это у нас важно.
Вот появляется доктор-терапевт (у нас в стационаре свои терапевты, которые занимаются нашими пациентами одновременно с лечащими врачами). Это крайне важно для пожилых пациентов. И тут же - моя правая рука, доктор травматолог-ортопед. Смотрим дальше.
Те же и сестра. Сестёр у нас много, они с нами много лет, и практически не уходят (разве только на пенсию). Пациенты их любят, что отражается в том числе в благодарностях.
Доктор моего сердца. Каково? От таких слов хочется работать еще больше!!
Это продолжение одной из благодарностей, здесь и моя ассистентка, и терапевт, и сестра реанимации, и санитарка. В других благодарностях еще и анестезиологи, и реабилитологи, и буфетчицы!! И всё это доходит адресатам, и людям приятно. И люди работают с удовольствием. И это бумерангом передаётся другим пациентам. И всем приятно! А, как говорил герой Л.Броневого: «Доктор сыт - больному легче». Но мало кто думает о том, что сытым можно и нужно быть не только материально, но и морально. Крайне важная часть нашей жизни!
Так вот почему важно, что пациенты указывают персонально, кому они благодарны. Два раза в год наша администрация проводит мероприятие для сотрудников, получивших максимальное количество благодарностей за полугодие. И устраивает в их честь банкет. На банкете руководство компании благодарит сотрудников, потом фуршет, концерт, танцы и т.д. И приглашаются все - от профессоров до санитарок. И людям очень приятно. При этом никаких призов или премий не предусмотрено, но это и не важно (хотя лично я не отказался бы от вымпела!))).
К чему я веду. Давайте в наступающем году будем чаще благодарить друг друга. Даже по пустякам. Наша современная жизнь (как и жизнь наших предков) очень интенсивна и насыщена самыми разными событиями, стрессами, сплошная гонка за чем-то, нет времени остановиться и отдышаться, оценить людей вокруг. А людям нужно внимание, часто - самая малость!
Я сейчас не только о медработниках. Иной раз ищешь информацию, попадаешь на отзывы, а там - сплошной восторг и позитив, причем очевидно искренний и от души. И всё понятно. А страна должна знать своих героев. Пора уже заканчивать с самобичеванием и самоуничижением. У нас очень крутые люди и очень крутая страна. Нужно самим создавать то, что зависит от нас.
Перед самым Новым годом напишу ещё раз - последний в ЭТОМ году!