Найти тему
Yourbusinessstudy

К вопросу о формировании орг структуры в компании. Комитеты (А.Слоан и General Motors)

В связи с тем, что в компании присутствовали проблемы коммуникации между отделами/департаментами/компаниями при осуществлении производственной функции, А.Слоан принял решение о создании технического комитета.

Какие он должен был выполнять функции?

1. Решать проблемы, представляющие интерес для всех подразделений, формулировать общие технические политики корпорации

2. Принимать решения о патентах

3. Не заниматься конкретными проблемами производственных подразделений, которыми будет заниматься директор данного подразделения

4. Составлять программу совещаний для членов комитета, проводить изыскания и исследования, которые он сочтет нужным.

5. Комитет должен был обеспечить кооперацию между автомобильными подразделениями и конструкторскими отделами, в комитет входили главные инженеры автомобильных подразделений

Таким образом, технический комитет стал высшим консультационным органом по инженерно-техническим вопросам в корпорации

Но самая важная роль его заключалась в обмене опытом и знаниями. Собрания комитета обычно начинали с чтения одной-двух статей по какой то инженерной проблеме или устройству, которую затем участники обсуждали в рамках общей дискуссии... Члены комитета возвращались в свои подразделения обогащенные знаниями о тенденциях и текущих проблемах автомобилестроения, о деятельности коллег в других областях.

Так были созданы еще: исполнительный, финансовый комитеты, комитет по закупкам, энергообеспечению и сервису.

Почему данная тема удостоена внимания? Потому что опыт создания подобных комитетов может быть применен на практике в других компаниях. А как считаете вы? Есть ли в этом польза?

-------

В статье использованы материалы книги А.Слоун "Мои годы в General Motors"

Ставьте лайк, этим Вы поможете проекту. Подписывайтесь на наш канал чтобы не терять.

-------

ЛЭТУАЛЬ:заказ в приложении

Скидка 1500 ₽ от 4500 ₽ на все повторные заказы - промокод PF21V9VYCB9 до 29.02.24

Скидка 4000 ₽ от 10 000 ₽ на повторный заказ - промокод PL44SK698DC до 29.02.24

Скидка 35% при любом заказе от 5 500 рублей (есть бренды исключения) - промокод PK2846SKWZ до 29.02.24

Скидка 30% при любом заказе от 4 000 рублей (есть бренды исключения) - промокод PK1QRD7403 до 29.02.24Скидка 40% при любом заказе от 7 500 рублей (есть бренды исключения) - промокод PK413JEBYR до 29.02.24

Скидка 2000 ₽ от 6000 ₽ на все повторные заказы - промокод PF23SB1TTC0 до 29.02.24

Скидка на первую покупку 4500 ₽ при заказе от 12000 ₽ - промокод PR456WEC42G до 29.02.24

Скидка на первую покупку 1555 ₽ при заказе от 4000 ₽ - промокод PR155S1DBTQS до 29.02.24

Ссылка: https://meow.sharry.pro/1000092977/cdf0075bacef