Пародия на гарем против ванильной романтики с «опытной» гяру: обзор аниме «Hyakkano» и «Keikenzumi»

103 прочитали

Две столь разных по настрою и подаче, но одинаково невзрачных в своей реализации историй. Несмешная идиотия с неожиданно неплохим подтекстом и абсолютная стерильность.

Битва романтики без победителей.
Битва романтики без победителей.

Здравствуй, дорогой читатель!

За прошедший 2023-й год было отсмотрено немало аниме. Некоторые из них оказались внушительными, так что на них статьи будут написаны позднее, а сейчас поговорим о двух ромкомах, что я посмотрел в осеннем сезоне онгоингом (так уж вышло, что в онгоинги беру преимущественно романтику). Первый сериал повествует о попытке ОЯШа повышенной пугливости завести отношения с одной недевственной гяру, другой же – о попытках немного более уверенного в себе ОЯШа завести гарем аж из ста девушек и сделать их абсолютно всех счастливыми. О том, что получилось, а что не очень, преимущественно о последнем, и пойдёт речь в статье.

Итак, начали!

1. «История знакомства опытной тебя и неопытного меня» / «Keikenzumi na Kimi to, Keiken Zero na Ore ga, Otsukiai suru Hanashi».
Студия: ENGI. Год выхода: 2023. Средневзвешенная оценка: 6,74 (взяты сайты Shikimori и MAl; всего голосов 40 644); личная оценка – 6,2.

Старшеклассник Рюто Касима был обычным парнем, что мечтал о нормальной романтике да смотрел стримы в компании таких друзей-неудачников, как и он сам. Всё меняется в один день, когда он набравшись смелости признаётся в своих чувствах (надо сказать на тот момент никаких, она просто улыбнулась ему, когда брала ластик) первой красавице школы – гяру Руне (Луне) Сиракаве. Та на удивление соглашается, более того – на первом же свидании приглашает его к себе, дабы переспать! Как оказалось, она уже далеко не девственница, а таким способом просто пытается удержать подле себя парней подольше (больше это ни на что не влияет, и в отношениях девушка по факту тоже неопытна). Естественно, наш кусок хлеба не из таких, чтоб на подобное соглашаться: надо же подождать лет сто и узнать друг дружку получше! Чем им и предстоит заняться все двенадцать серий, попутно разбираясь с чувствами со стороны: как одноклассницы Рюто и Руны Марии Куросе (а ведь у неё сейю Кагуи Шиномии), по совместительству сестры Руны, так и своих друзей.

Первым недостатком сериала оказывается его крайняя пресность: он совершенно стандартен и, увы, не в хорошем смысле этого слова. Самые обычные первые серьёзные отношения у обоих, поданные притом весьма пресно. Впрочем, главная проблема начинается, когда из этой стандартности пытаются выйти во что-то необычное: по итогу оно ни к чему не приводит и ни на что не влияет. Самые, казалось бы, опасные и щекотливые ситуации разрешаются по итогу более чем в ванильно-сахарным ключе и всё чинно-благородно идёт дальше. Однако сами ситуации весьма надуманы, притянуты и не особо на что-то влияют далее: взять хотя бы одну из самых щепетильных сцен, когда влюблённая в Касиму Мария предлагает ему переспать с ней, ибо настолько любит его. И только думаешь, что наконец кто-то ещё кроме «Школодней» (некоторые диалоги тоже буквально оттуда взяты) решил копнуть в тему измен и любви запретной, как тайтл сдаёт максимально назад и спустя пару серий признаётся вся ошибочность подобного, да и на самом деле не настолько она его любила, а сгоряча ляпнула; ГГ, ясно дело, не мог в принципе на такое согласиться – он даже своей девушке отказал, чего уж говорить об остальных. Ту да же и остальные недопонимания, когда кто-то кого-то не с тем увидел и напридумывал всякого или вовсе решает расстаться. Они служат лишь для поддержания зрительского интереса, ибо предлагаемый ими романтический набор в принципе обычный. Беда в том, что на контрасте с теми альтернативами, которые предлагались, смотрится он весьма блекло, ибо в пресловутую химию и интересных персонажей тут не особо заморачивались.

Местами же эти повороты портят мнение и о персонажах, казалось бы, неплохих. Взять ту же Руну, что на основе абсолютно беспочвенной ревности и идиотской запутанности предложила своему парню, души в ней не чающему (напоминаю, он твёрдо и чётко отказал другой) расстаться, а когда тот начал реветь, начала реветь в ответ, что и послужило толчком к примирению. Это что мать вашу вообще за херню вы оба творите!? Если не можете придумать нормальный конфликт с таким же разрешением не лезьте вообще и играйте на поле идеально-ванильных отношений, где у вас получается куда лучше! Что занятно, порой это даже по казалось бы умным второстепенным героям бьёт: тот же ронин (не поступивший с первого раза в университет) Сюго Секия, не раз дававший ГГ дельный совет (роль в сюжете такая), сам умудряется второй раз бросить девушку (Николь, подругу ГГ-ни, если кому интересно), дабы готовиться к экзаменам, считая, что она его забудет. С учётом того, что за три года она его не забыла и он был в курсе этого (встреча спустя долгое время была), выглядит как насильственное превращением сценарном умного человека в дебила, которому уже ГГ замечания делает. Сюжетки прочих второстепенных героев вообще никакие: есть линия отвергнутого жирнича, который затем похудеет дабы понравиться девушке (надеюсь не чтобы ей потом мстить, а то до кучи ещё и плагиат Масамуне будет), занимающая пять-семь минут экранного времени. Смысла в этом особого нет, кроме как намёка на то, что будет в возможном сиквеле, который вряд ли у кого-то появится желание смотреть.

Тем не менее, нельзя не сказать и о том хорошем, что аниме показывает, пускай и делая это порой чересчур прямолинейно и банально: оно о правильном пути в отношениях. Не без своих проблем, реальных или надуманных, но о том, как в целом надо поступать. Надо интересоваться увлечениями твоего партнёра, что и проделывает Касима, выбирая лучший милк-шейк в торговом районе. Надо твёрдо и чётко говорить нет, что парень и делает и что выгодно отличает его от того же анимешного Макото Ито (в плане человечности, ибо за последним даже так наблюдать интереснее). Да и двигаться надо постепенно, неспеша: от совместных прогулок до держаний за ручки и поцелуев (естественно, герои не переспят, куда им до этого). Есть приятное совместное времяпрепровождение Касимы и Ширакавы как парочки, те самые первые драгоценные моменты, что останутся в жизни возлюбленных навсегда. Местами смотрится очень даже мило: поработай авторы нормально в этом направлении, даже высасывать из пальца всякие типа пикантные ситуации не пришлось бы.

Итог: в целом верное с точки зрения того, как должно поступать в критических ситуациях аниме, но крайне слабо цепляющее в плане реализации. Моменты же, что по идее должны усиливать интерес, по итогу оказываются пустышками, притянутыми за уши и ломающими привычное поведение персонажей. Притом даже так предложенная, но не реализованная альтернатива оказывается куда занятнее. Середняк, который можно пропустить без зазрения совести, а можно и досмотреть до конца, поскольку особо при просмотре он и не напрягает.

2. «Сто девушек, которые очень-очень-очень-очень-очень сильно тебя любят» / «Kimi no Koto ga Daidaidaidaidaisuki na 100-nin no Kanojo».
Студия: . Год выхода: 2023. Средневзвешенная оценка: 7,94 (взяты сайты Shikimori и MAl; всего голосов 58 226); личная оценка – 6,15.

Старшеклассник Айдзё Рентаро очень хотел жить полноценной романтической жизнью, ещё даже до того, как узнал что это вообще такое: уже с пелёнок он прогугукивал три самых главных слова полюбившейся сверстнице. И низменно получал отказ за отказом. Когда их набралось уже за сотню, оно взроптал к небесам, требуя сатисфакции за свою обделённость удачей. И встретился с богом любви, который и пояснил, что парню надо только подождать, а так из-за ошибки в документах небесной канцелярии у Рентаро вообще по судьбе будет аж сто девушек, которые в него влюбятся (как и он в них) с первого взгляда! При этом важно не пропустить ни одну, ведь без него они будут несчастны и могут даже умереть. Так и начинается путь Рентаро к собиранию роты тянок в гарем, из коих, впрочем, в первом сезоне только будут цундере Каране Инда, соблазнительница Хакари Ханадзоно (и мать её, Хахари, чья арка даже лучше дочкиной вышла), почти немая стесняшка Сидзука Ёсимото, кудере Эйай Нано, да мечущаяся между взрослой и детской формами учёная Кусури Якудзен. Все вместе они начинают проживать весёлую школьную жизнь, обедая на крыше, ходя в бассейн, отбиваясь от атаки зомбей (why not?) и прочая, и прочая.

При всей благодатной почве для высмеивания аниме выдалось на редкость унылым, умудрившись в пародийном угаре плюнуть на потенциально самое сильное место – подводку к романтике. Всего лишь одним простым правилом, по которому для любви на всю жизнь Рентаро и <Имя_девушки> достаточно лишь посмотреть друг дружке в глаза. И всё. Никаких тебе постепенных осознаний чувств, сближений: здесь всё это пропускается. Абсурдна здесь сама идея с нихрена вспыхивающих чувств и, что куда хуже для аниме с пародией и комедией в жанрах – не вызывает и намёка на улыбку. Но ладно, сами сцены возникновения искры априори несмешные и вообще никакие – отсмотревшего 30+ серий подъёма Утены по винтовой лестнице повторами не напугаешь. Что с остальным экранным временем, полученным в результате экономии на зарождении чувств? Оно ушло на абсолютно унылую хрень по типу атаки девушек-зомбей, одержимых идеей чмокнуть ГГ (офигеть как смешно, охохохо). Или же на заезженную тысячу раз тему рациональной кудере на максимуме, что мерит вообще всё категориями полезности и эффективности. Спасибо, конечно, что не стали тянуть это дело на 12 серий, а уложились в одну, ещё и закончили принятием любви, но глобально лучше подобные мини-арочки от этого не станут. Остальной юмор, как правило, тоже не веселит своей упоротостью, а вызывает лишь отторжение. Далеко не ко всему японскому бреду можно привыкнуть, в чём лишний раз убедился при просмотре.

И естественно, пародия на жанр гаремов, имеющая гарем в жанрах априори использует те же штампы, что по идее должна высмеивать: та же любовь с первого взгляда не что иное как гиперболизованное представление о том, что слишком уж резво девушки в гаремах влюбляются в главного героя. Однако по факту здесь не высмеивание (во всяком случае мне что-то было несмешно), а паразитирование на штампе жанра. Доведено до абсурда и количество потенциальных интересов в гареме: оно здесь равно сотне, как следует из названия. И хотя сейчас это название чистой воды кликбейт (даже манга вроде только тридцать собрала), сама идея в данном случае абсурдна настолько, что с учётом уже сейчас местами хромающей реализации не шибко верится в то, что когда в гареме окажется десять или двадцать девушек будет лучше. А сейчас одно из основных отличий этого гарема от остальных в том, что здесь все девочки будут при делах, притом дело даже до поцелуев доходит. Впрочем, в остальном ГГ всё такой же ОЯШик, который краснеет при мысли о чём-то большем, а эти развращённые девки только и думают, как бы увидеть его голым и не только. Также то, чего не хватило лично мне – совместных встреч ГГ наедине с одной из пассией, которые были в тех же «Пяти невестах», «Рандеву с жизнью», «Любовных неприятностях», «Мы не можем учиться!», «Саэкано» и т.д. Здесь их мало (запомнились лишь с Сидзукой и Нано), ибо упор на совместном типа веселье, отчего и ценность каждой героини ощущается слабее, чем могла бы, а привязать зрителя к персонажам необходимо в независимости от жанра.

Но есть и то, что смогло зацепить и в хорошем смысле. Это относится к тем мини-аркам, которые удались побольше остальных, более того, даже не в юморном, а вполне серьёзном ключе. Это прежде всего, история Сидзуки – девочки, которую за излишнюю молчаливость не почитают все как идола (нет, правда, в какой вселенной происходило действие аниме про Коми-сан?), а гнобят, причём даже родные люди. Тут в каком-то смысле даже горько сознавать то, что влюбиться в такую в обычных условиях тяжеловато и требуется действительно какое-то провидение свыше. А ведь и таким людям нужно помогать адаптироваться к жизни и дарить им счастье! Естественно, по всем законам жанра уже в хорошем смысле Рентаро всех осчастливит и к каждой постарается найти тот самый подход, дабы не тонной слов и горой кринжа, как это делали в «Моих девушках», но и делом помочь той, в которую влюбился. Это действительно хорошие поступки. Или взять ту же арку матери Хакари, Хахари Ханадзоно: да, есть странные моменты по типу «родила в 13» (я так и не понимал, чем 29 лет принципиально лучше 34, но да ладно), но вместе с тем она в конце концов действительно приходит к осознанию необходимости отпустить прошлое, принять новые чувства и, оставив в сердце память о первой любви, отдаться и новому чувству. Понимаете? Да в Кланнаде эту тему первой трагичной любви, которую надо отпустить и двигаться дальше, раскрыли хуже (хотя был шанс в арке Усио), чем в пародийном гаремнике средней унылости и повышенной кринжовости!!! Другие истории, пусть и менее интересные, также со смыслом: для Нано это необходимость жить для души, а не для выгоды, для Кусури найти тех, кто оценит её креативные идеи. В худшем положении здесь Каране (по иронии судьбы больше всех приглянувшаяся мне деваха отсюда) и Хакари, чьё раскрытие отстаёт; впрочем, есть развитие собственных отношений как соперниц и вместе с тем лучших подруг.

Итог: по самым первым сериям я полагал, что это будет что-то по типу первого сезона аниме про Коми-сан, только вместо друзей-покемонов здесь будут девушки в гарем. И хотя в части юмора для меня здесь всё очень и очень печально, в плане раскрытия героинь вышло в разы лучше. Драма, местами сквозящая из отдельных арок, подчас нетривиальна, а посыл так и вовсе передан лучше, чем в иных серьёзных от начала и до конца произведениях. Однако же из-за авторской расстановки жанров, где в приоритете пародия и комедия, в главном заявленном оно как раз и не сдюживает.

3. Вместо выводов.

Подходы для реализаций своих идей выбирают сами авторы. И главное в этом не просто передать заложенную идею, но и сделать это сообразно заявленным изначально границам и жанрам.

В чём, собственно, на мой взгляд и беда обоих аниме выше: в рамках своих жанрах у них на удивление блеклая и не цепляющая от словам совсем реализация. Первому по итогу подошла бы либо совсем уж очищенная от недоконфликтов романтическая ваниль, либо уход до упора как в адаптации Школодней. Второе же в плане комедии вызывает преимущественно испанский стыд и полное непонимание где тут смеяться, хотя как драма смотрится местами даже хорошо. Возможно, дело в искажённом взгляде, но оба аниме явно сделали упор не на потенциально сильные свои стороны.

В данном случае действительно сложно однозначно рекомендовать какое-либо из этих двух аниме. «Историю знакомства с гяру» можно посмотреть, если не хочется чего-то серьёзного и отягощенного смыслом, но даже тогда придётся закрывать глаза на притянутые за уши конфликты. Гарем про сотню (по факту лишь шесть в первом сезоне) девушек советую досматривать, только если вам зайдёт местечковый юмор, вся широта коего понятна уже по первым двум сериям.
Мир полон противоречий: одни интересные вещи в соседстве с другими способны дать совсем не то удачное сочетание, на которое рассчитывали изначально, а в фокусе может оказаться то, что по идее не должно было отнимать на себя столько внимания. Однако это не кажется мне чем-то плохим: напротив, когда в произведении можно уловить разные смыслы, это интересно. Главное, чтоб они не противоречили друг другу и в целом была единая картинка.
Ну и с наступившим Новым Годом вас!
Ну и с наступившим Новым Годом вас!

Спасибо, что прочли статью до конца! Если вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на канал! До скорых встреч!