- Яна, долго нам тут мёрзнуть? Вы издеваетесь - где Костя? Мы тут уже 20 минут на вокзале стоим!
- На каком вокзале?
- Как это «на каком»? Мы к вам на новогодние каникулы! Час назад позвонила Косте, сказала, что подъезжаем к вашей станции. Вот стоим на перроне ждём, а его все нет.
Яна положила трубку и попыталась дозвониться мужу, чтобы спросить, какого черта он ей ни слова не сказал, что его сестра с семьей решили снова на все праздники приехать. Это последнее, чего бы ей хотелось в Новый год, потому что прошлого визита хватило.
Пока Костя с Яной жили в Мурманске, никто из родни к ним ни разу не приехал. Ни когда мать Кости заболела и они машину продали, чтобы оплатить реабилитацию после лечения, ни когда дом их сгорел. Его двоюродная сестра, Марина, тогда с ним почти не общалась, только иногда звонила, в основном, чтобы с Днём рождения поздравить. А в период той чёрной полосы, которая длилась несколько лет у супругов, всю родню, как ветром сдуло.
- Костя, главное, что вы все живы. А дом новый построите! - поддержала его Марина по телефону после пожара.
- Марин, можно я к тебе маму привезу с сыном? У вас в Волгограде тепло, пусть прогреется немного, пока я с жильём что-то решу. У нас ведь почти все вещи сгорели, скитаемся по соседям.
- Ну, куда я её здесь дену? Сами друг об друга спотыкаемся.
Марина с мужем и сыном-подростком жила в трёхкомнатной квартире, и места у неё было достаточно. Но, брату она отказала, сославшись на то, что места мало. А потом и вовсе пропала и не звонила два года, как и остальные родственники.
Костя с Яной взяли кредит в банке, друзья школьные помогли деньгами и супруги купили небольшую двушку в Мурманске. Сделали там ремонт, мама пошла на поправку, и жизнь наладилась. Когда сын заканчивал колледж, Мария Тимофеевна, мама Кости, сказала, что ей позвонил адвокат и сообщил, что её тётя умерла, оставив племяннице свою квартиру в Москве.
У пожилой родственницы своих детей не было, а Мария Тимофеевна гостила у неё в детстве каждое лето, и тётя её очень любила. Хотела прописать её у себя, когда Маша закончила училище в Подмосковье, но Москва тогда не прописывала молодых специалистов.
- Она всё время хотела, чтобы я с ней жила, - рассказывала мама Косте. - Но я как приехала в Мурманск по распределению, так и жизнь тут устроилась. Замуж вышла, потом ты родился, вот и ездила к ней раз в год, пока не заболела.
- Ну, теперь нужно ехать в наследство вступать.
Придётся на старости лет москвичкой стать, - подшучивал Костя над матерью.
Летом вся семья прилетела в Москву, чтобы оформить квартиру. Провели там все три месяца, и сын Кости и Яны очень уговаривал их остаться в столице. За лето он здесь успел найти работу, обзавестись друзьями и даже решил поступать в университет, чтобы учиться дальше.
- Он прав, Костя, - сказала Мария Тимофеевна. - Надо вам здесь остаться, перспектив больше для Саши, ему ведь 19 уже, а в Мурманске никаких изменений.
- Так ты ведь не хотела жить в Москве, - удивлённо напомнил Костя.
- А я и не собираюсь. Старое дерево не пересаживают. Там у меня друзья, соседи, врачи все свои. А вы молодые, вам нужно свою жизнь устраивать. Я уже прекрасно себя чувствую, так что за меня не переживайте.
Мария Тимофеевна улетела домой в Мурманск, а Костя с Яной и сыном остались жить в Москве и устраивать там свой быт. Через месяц они оба нашли работу, привели квартиру в порядок и даже привыкли к бешеному ритму города.
Как только родственники по внутреннему сарафанному радио узнали о свалившемся на них наследстве, так сразу потянулись связь налаживать, в гости напрашиваться и старались начать дружить. Были и такие, кто помощь предлагал, лишь бы приехать в Москву и остановиться у супругов.
Костя родню не посылал открытым текстом, но всё время отнекивался и увиливал от темы приезда родственников. До поры до времени это работало. Но двоюродная сестра Кости решила, раз брат постоянно выкручивается, надо приезжать без приглашения. Пару раз приезжала на неделю, и каждый раз её еле выпроводили домой. А теперь решила заявиться на все новогодние праздники.
- Я ей по телефону сказал, что на вокзал не поеду, потому что сейчас на другом конце города. А она заявила, что ждёт и отключила звонок, представляешь?
Костя приехал домой без настроения и сказал, что пока решал дела по работе и заезжал в магазин, позвонила сестра и сообщила, что через час их поезд прибывает, и он её должен встретить. Пока он рассказывал жене о своём удивлении, Марина с семьёй добрались сами на такси и уже стояли у двери.
- Ну, вы же сами не пригласите - пришлось ехать сюрпризом!
Заявила Марина с порога.
- Что-то в Мурманск ты не особо сюрпризами приезжала, - ответил Костя, когда отошёл от шока.
- Ну, то раньше - времена были другие, - хихикала Марина.
- Да мы, если честно, никакого праздника и не готовили. Яну вот из больницы недавно выписали, она упала на скользкой дороге и руку сломала, а Сашка с друзьями празднует.
- Ну, главное, что голова на месте! А рука празднику не помеха!
Гости прошлись по квартире, спросили, почему ремонт до сих пор не сделали, и всё время повторяли, как же так повезло Косте. Не каждому квартира в Москве с неба падает на халяву. Потом порадовались, что и им повезло, ведь теперь можно к родне в Москву на сколько хочешь приезжать и на гостиницу не тратиться.
На следующий день Марина подняла всех ни свет ни заря.
- Вставайте, родственнички! А то так и Новый год проспите!
- Марина, что так рано? Куда мы спешим? - Яна не могла спросони понять, чего она так шумит.
- Как куда? Я холодильник проверила, там к празднику ничего нет, а готовить надо начать пораньше. Так что мы с Костей сейчас в магазин поедем, а ты просыпайся пока.
- Марина, мы не планировали большой стол накрывать вообще-то.
- Да ты не переживай, я продукты оплачу!
Костя встал и через пять минут они уже ехали в магазин, потому что сестра его так торопила, что даже кофе не дала выпить. В магазине Марина ходила и удивлялась, почему всё так дорого. Это ж сколько надо зарабатывать? У них в Волгограде намного дешевле. Она ворчала, но собирала в тележку всё, что нравилось: красную икру, креветки, говядину, несколько видов колбасы и сыр с плесенью очень хотелось попробовать.
- Костя, заплати пожалуйста, у меня столько нет, - прошептала Марина на кассе, когда увидела цифру 30 с лишним тысяч.
- Ты же сказала, продукты сама оплатишь?!
Я тебе говорил, что мы ничего не планировали!- прошипел он в ответ.
- Я столько в месяц получаю! Не думала, что такая сумма выйдет, там ведь на половине товаров ценников нет!
Девушка на кассе спросила, будут ли они платить, очередь начала нервничать и недовольно гудеть. Костя чувствовал, как горят его щёки, и готов был сквозь землю провалиться. Хорошо, что ему дали зарплату вчера и на карте есть деньги. Но пришлось потратить большую часть зарплаты за продукты, которые он не планировал покупать. Как-то ведь нужно жить ещё месяц, а жена пока на больничном.
Он готов был выставить сестру за дверь прямо сейчас, но воспитание не позволяло быть грубым. Решил пока жене не говорить, чтобы не расстраивать. Но Марина сама всё выложила, громко рассказывая на кухне мужу, как дорого в Москве всё, и сколько Костя только что заплатил.
- Ты с ума сошёл? - злилась Яна. - А на что мы будем жить весь этот месяц?
- Ян, прости. Мне было так неудобно, вся очередь на меня смотрела, я чуть со стыда не сгорел. Вроде не нищий, но набрал тележку продуктов, за которые не могу рассчитаться.
Марина, как ни в чём ни бывало, разобрала покупки и легла на диван вместе с мужем смотреть новогодние передачи. Яна спросила, когда Марина собирается готовить, раз они накупили столько продуктов, но та ответила, что на этом её миссия выполнена и готовит теперь пусть Яна.
- Я одной рукой готовить не могу, поэтому сами решайте - будете вы что-то делать или нет.
Гости до вечера лежали на диване, ожидая, что Марина заставит Костю готовить за неё. Когда Марина поняла, что Яна и правда ничего не приготовила, то начала возмущаться и упрекать их в том, что они негостеприимные. Яна ответила, что ей абсолютно «фиолетово», что думает про неё Марина, на что гостья начала ругаться ещё больше.
Костя не выдержал и высказал сестре всё, что думает, вспомнив и то, что сестра не помогла им после пожара и отказала его матери в приезде. Разругались так, что родственники с ними не разговаривали и Новый год встречали по разным комнатам.
На следующий день Марина сказала, что они взяли билеты на утро 2 января и больше их знать не хотят. Яна была только рада, что они так быстро уедут на этот раз и возражать не стала.
- Ян, давай вечером в кино съездим, - предложил Костя. - Не хочу дома сидеть и с сестрой скандалить. А то какой-то Новый год странный получился - ты устала, я на нервах.
- Костя, какое кино, ты пол зарплаты в магазине оставил. Давай просто съездим в центр погулять?
- А что, мне нравится идея! А за деньги не переживай, протянем как-нибудь, ещё ведь Сашка у нас теперь работает. А продуктов недели на две хватит, мы ничего так и не приготовили!
Супруги уехали гулять по новогодней Москве, оставив родственников собирать чемоданы, чтобы утром отвезти их на вокзал. Костя с Яной бродили между нарядными ёлками в Александровском саду, прошлись по Арбату и не заметили, как пролетело время. Даже настроение новогоднее появилось. Они договорились, что больше не позволят никому из родни испортить им хоть какой-нибудь праздник.
Домой вернулись почти в полночь.
В квартире было темно, поэтому супруги старались не шуметь, раз Марина с мужем и сыном уже легли спать. Они тихо пробрались на кухню, чтобы заварить себе чаю и согреться после морозной прогулки. Но, открыв холодильник, Яна поняла, что родственники не стали ждать утра и уехали, пока они с Костей гуляли. В холодильнике было пусто, только открытая утром пачка молока одиноко стояла на полке. Забрали с собой абсолютно всё, что купили и даже то, что стояло до этого.
- Похоже, с продуктами на две недели ты погорячился.
- И как только наглости хватило?! Видимо, Марина решила компенсировать себе праздник и увезти большую часть моей зарплаты.
- Будем считать, что это плата за спокойствие. Две недели, как они изначально собирались, я бы их не вытерпела.
Через пару дней позвонила Мария Тимофеевна и спросила у Кости, что случилось. Она сказала, что ей стали звонить родственники и рассказывать, что Костя Марину с семьёй чуть ли не в новогоднюю ночь за дверь выставил, да ещё и денег с неё требовал. Костя рассказал матери о том, как Марина приехала, и что случилось на самом деле.
- В следующий раз, когда мама будет разговаривать с кем-то из родни, пусть расскажет, что я всех здесь построила, куска хлеба не дала и чуть ли не паспорт в залог забрала и требовала заплатить за проживание. Хочу, чтобы все меня считали злой стервой и боялись даже звонить, не то, что приезжать, - рассмеялась Яна.
Мария Тимофеевна так и сделала. История быстро разлетелась по родственной почте, и с тех пор к супругам никто не приезжал, а если и звонили, то только по острой необходимости.