8,9K подписчиков

Темная сторона благодарности или когда благодарности ложатся проклятиями

1,5K прочитали

Благодарность часто ложится негативным полем типа сглаза, порчи, проклятия. В статье подробно рассмотрим, как это происходит, как защититься от негатива благодарности и как самому не стать источником проклятий, случайно «поблагодарив».

Благодарность часто ложится негативным полем типа сглаза, порчи, проклятия.

Тема благодарности особенно остро стоит для специалистов различного профиля, которые работают с людьми. Сюда подойдут те, кто непосредственно работает с клиентами. Парикмахеры, маникюрши, психологи, терапевты различных направлений, массажисты, консультанты и прочая красота. Но ее можно перенести в целом на любые отношения. Особенно, вовлекающие эмоции и взаимные действия.

После сеанса, сессии, приема, оказанной услуги обычно принято благодарить того, кто для вас проделал работу. И такое «Спасибо» часто ложится на специалистов негативным полем. Как это проявляется.

◾️ Сказали вам «Спасибо», и вам как-то сразу поплохело. Или чуть позже, но тоже поплохело.

Те, кто работает руками, могут почувствовать, что у них руки ломит. Где-то что-то высыпает, где-то что-то зудит, болит, воспаляется и так далее. Типичное энергопоражение на уровне как минимум энергетической (эфирной), а то и эмоциональной (астральной) оболочки. Подробнее об этом здесь.

Если поражение легкое – условный сглаз, то специалист приходит в себя довольно быстро. В течение суток обычно. Если еще добавить витамин С и контрастный душ или горячий душ, то вообще быстро.

Если «Спасибо» было особенно «весомым», то есть легло порчей, то отходить приходится дня три – неделю. Кто-то и заболеть может.

Если вы особо «понравились» «благодарному» клиенту, то может и проклятьице активироваться. И тут отходить можно месяц–три, если отойдешь. И клиенты, знаете ли, как-то отваливаются. Ведь их бессознательное вовсе не дурак соваться к специалисту-разносчику негатива. Об этом подробнее в статье.

Ниже сначала рассмотрим почему так и как это работает. А потом – что с этим делать и как защититься.

Почему так?

Важно не то, что произносится словами, не всегда, но чаще всего, а то, что транслируется на бессознательном уровне. А транслироваться там может всякое. И не всегда пони, единороги и прочий розовый туман. Чаще ровно наоборот. Что поделать, жизнь такая.

🔷 Начнем с простого. Человек, которому вы сделали «хорошо» может быть в саморазрушении и вообще не про «хорошо». Когда ему делают лучше, чем ему было, он пытается на бессознательном уровне тут же от этого всеми силами избавиться, обнулить, обесценить, пренебречь и пр. Защитная реакция в рамках выживания.

Соответственно его цель на бессознательном уровне – уничтожить, повредить, навредить, напасть на «благодетеля».

Не делай другим добра, не получишь в ответ зла.


Особенно ярко это проявляется, если услуга была оказана без оплаты или по цене, низкой для этого человека. Об этом подробнее ниже.

🔷 Люди не любят чувствовать себя обязанными. Любая услуга – это некое обязательство, которое на бессознательном уровне заставляет получившего эту услугу чем-то отплатить взамен. Делает его должником.

Благодарность часто ложится негативным полем типа сглаза, порчи, проклятия.-2

Если услуга была оказана без оплаты, либо по слишком низкой цене, и при этом была качественной, то человек на бессознательном уровне чувствует себя вашим должником. Хуже, если он чувствует себя «В неоплатном долгу».

Должником быть никто не любит. Должники очень стремятся избавиться от тех, кому должны. Забыть, сделать вид, что никакой услуги оказано не было, обесценить, транслировать вам, что ничего-то особенного вы не сделали. В крайнем случае, если услуга была очень ценной, большой, качественной – напасть на вас, изувечить, повредить, убить.

Тут вспомним частые истории с товарищами, которые давали в долг правителям. Когда сумма долга становилась слишком большой, товарищей убивали под разными предлогами и забирали их имущество в казну. Наследовали, так сказать. Так ведь проще, чем чувствовать себя обязанным какому-то вассалу. А еще хуже – ему эти долги возвращать.


Или еще. Что сделать с человеком, который спас ваш город от нападения? Сделать его королем? Поручить высокий титул? Но на эти места и так много желающих из числа «своих». О! Можно его убить и сделать святым покровителем города! Бинго!

❗️Слишком большая услуга оплачивается вовсе не благодарностью.


Тема подарков прекрасно показана в эпизоде «Теории большого взрыва» 👇 Досмотрите три минутки до конца. *Леонард Нимой играл Доктора Спока, который ну просто ролевая модель для Шелдона.

🔷 Человек хочет сделать вас своим «рабом».

Если вы как специалист понравились, да еще и дешевый, то человек, которого вы облагодетельствовали, захочет как можно дольше вами пользоваться.

В этом случае он будет вас благодарить, приносить маленькие мелочи типа еды, конфет и прочее. Так вы ему как бы заранее должны. Вы ведь такой хороший специалист. Ну как же ему без вас.

Ваша собственная внутренняя реакция будет защитной. То есть бессознательное захочет всячески защититься от такого абьюза. В том числе, вашей болезнью, психосоматикой и прочей почесухой.

То есть это будет ваша негативная реакция на клиента, чтобы с ним либо не работать, либо сократить работу.

При этом, как только вы начинаете от такого клиента дистанцироваться или, например, перенаправлять его к другим специалистам, он выдаст агрессивную реакцию. Это может быть гнев, крик, скандал, жалоба, что угодно.

В конце концов он от вас отвалится, но вас, а то и контору, в которой вы работаете, эмоционально истреплет.

Ежели от него не пытаться защититься, то он вас и вашу контору также эмоционально и не только истреплет. Так что лучше защищаться, чем нет.

🔷 Ну и на вкусное. Такая реакция на благодарность может быть вашей собственной глубокой поломкой.

Это когда ваше тело реагирует стрессом на вашу собственную полезность, нужность, профессионализм, мастерство и так далее.

То есть в ответ на благодарность у вас включается стресс и аутоагрессия. Это разрушительные штуки, от которых люди болеют.

С этим прекрасно работают кинезиологи.

Также важно понимать, что если есть аутоагрессия и бессознательное стремление поскорее отчалить в посмертие, то вы и работу будете выбирать такую, чтобы максимально эффективно своей бессознательной же цели достичь. В результате, вы будете буквально провоцировать других людей, включая клиентов, на то, чтобы вас «замочили», ну или «отблагодарили».

Благодарность часто ложится негативным полем типа сглаза, порчи, проклятия.-3

🔷 Также это может быть связано с неадекватным восприятием своих способностей. Когда вы даже не осознаете, что делаете больше, чем нужно. Больше, чем нужно в принципе, или больше, чем нужно для конкретного человека.

В таком случае вы буквально ставите его в вынужденные условия, заставляя защищаться от вашей избыточности.

Клиенту важно дать не все, что ты знаешь и умеешь, а знать то, что нужно дать конкретно ему.


🔷 Также это может быть связано с тем, что вы ненавидите людей. Но, блин, крутиться в этом мире как-то надо. Вот и массируем им разные места, так сказать. Человеку от этого физически плохо. И это плохо он вам и возвращает в виде «благодарности».

Со всеми этими косяками можно работать. Если захотеть, конечно.

Что делать?

И чего делать с такими «волшебными» клиентами и их благодарностями?

✅ Первое и главное. Брать деньги. И деньги, адекватные вашей услуге. В разумных пределах, естественно.

Деньги – это как бы такая прослойка между вами и клиентом. Они позволяют ему НЕ чувствовать себя должным и свободно наслаждаться плодами вашего труда. Для вас же деньги – способ не чувствовать обиду и угнетение за то, что вас недостаточно ценят.


Ради эксперимента, возьмите три листочка. Один будете вы, другой – абстрактный клиент, или конкретный клиент, третий – деньги. Представьте, что услуга уже оказана. Вы поработали. Но деньги еще не получили или вообще поработали без оплаты.

Сначала выложите на пол два листочка – себя и клиента. Встаньте на листочек «Себя», посмотрите на листочек «Клиента». Как вам? Что чувствуете, как в теле? Какие эмоции? Какие мысли? Хорошо. Выходите из листочка, сделав шаг назад. Вдох-выдох.

Теперь вставайте на листочек «Клиента» и смотрите на листочек «Себя». Услуга уже оказана. Денег не уплочено. Как вам? Что чувствуете, как в теле? Какие эмоции? Какие мысли? Хорошо. Выходите из листочка, сделав шаг назад. Вдох-выдох.

Теперь положите между вами и клиентом листочек с деньгами. Услуга оказана, деньги заплачены.

Повторите процедуру. Сначала встаньте на «Себя» – посмотрите на «Клиента», потом на «Клиента» – посмотрите на «Себя».

Можно в рамках эксперимента взять еще четвертый листочек «Клиент сказал спасибо/благодарю». И положить его на листочек «Деньги».

💡 В этой ситуации может всплыть следующая история. У вас может быть стресс на деньги и оплату вашего труда. Вам с деньгами «в поле» может быть хуже, чем без них. А если появляется «Благодарность», даже несущая негатив, то вам становится лучше. То есть «Благодарность» будет компенсировать негатив от «Денег». Такая компенсаторика.


Не плохо, не хорошо. Но занудный кинезиолог или GSR-специалист скажет вам, что это надо чинить. Ибо ну не всегда ж вам от денег бегать и всячески от них болеть. Нет, ну если хочется, то можно и побегать, конечно.

Также на деньги может включиться аутоагрессия и Тени. Короче, тема любопытная и с ней можно работать.

❗️ Внимание! Это не относится к близким и семейным отношениям. Они подразумевают взаимные услуги без денег. Как только сюда вмешиваются деньги, близость теряется.


Представьте себе, вы пришли на совместный праздник. Кто-то готовит, кто-то убирает, кто-то на стол накрывает, кто-то посуду моет. Как в теле? Нормально?

А теперь представьте, вы пришли на совместный праздник, не участвуете в процессе, поели и счастливо говорите «Сколько я вам должен за это прекрасное угощение?». Занавес. Почувствуйте, как в теле? Чувствуется близость? Или сразу как-то отморозило?

Если же ваша цель, напротив, расстаться с родственниками и друзьями, то переходите с личной благодарности и собственноручно сделанных или выбранных подарков на деньги. Это очень охлаждает теплоту в отношениях.

✅ Если вы не хотите брать денег, например, при работе с коллегами, то обязательно работайте в формате услуга за услугу. Желательно, чтобы взаимная услуга оказывалась в тот же день, а лучше сразу. Сначала с вами поработали, потом вы с коллегой.

❗️При такой работе важно, чтобы вы с коллегой были примерно одного уровня. Если вы слабенький, а он сильнее, то тут лучше оплачивать услугу. Или работать в формате учитель-ученик. Но лучше деньги.


Те же кинезиологи, обточенные практикой, предпочитают все-таки обмениваться с коллегами деньгами. Но это так, примеры из практики.

❗️ Внимание! Это не относится к долгосрочным близким отношениям. Дружба, семейные и родственные связи, даже профессиональные крепкие союзы строятся на взаимных услугах, растянутых по времени. Я тебе сегодня помог колеса поменять, ты мне через месяц с ребенком посидел. Я у тебя попросил за кошкой приглядеть, ты мне через три месяца цветы дома поливаешь. Я тебе клиента подогнал, ты мне клиента подогнал.
Такие отношения – это череда взаимных услуг. И внутреннее чувство долженствования только укрепляет союз.


✅ Если вам не охота погружаться во всю эту работу с собой, глубину и коррекции, то пользуйтесь такими способами защиты:

Говорят вам «Спасибо» или «Благодарю», а вы в ответ:
– Ну что вы, что вы.
– Нормально / неплохо получилось.
– Ну что вы, что вы, это же ваше тело/ногти/волосы/психика/свой вариант такие прекрасные. Это вы молодец.
– Это вы молодцы, смотрите, как хорошо получилось.
Либо можно про себя сказать три раза слово «Отказываюсь».


Фраза «Ну что вы, что вы», прекрасна, хоть и непривычна нашему уху. Она обнуляет «благодарность».

Фраза «Нормально» или «Неплохо получилось» снижает эмоциональную и энергетическую нагрузку с результата ваших трудов и клиента.

Остальные две фразы – это способ перенаправить внимание клиента с вас на него. То есть это не вы такой классный, а у него вот такие вот данные, которые и позволили вам так качественно сработать.

Фраза «Отказываюсь», сказанная про себя, как бы зеркалит от вас «Благодарность».

✅ Что же делать с теми клиентами, которые в саморазрушении и не хотят, чтобы вы им делали хорошо?

Ну можно сделать им плохо, конечно, но это на вашей репутации скажется. Также они хорошо реагируют, если в процессе работы вы им жалуетесь. Но если вам это не подходит, то это не вариант. Да и, опять же, репутация. Бессознательно человек может хорошо отреагировать, но на сознательном уровне рекомендовать вас друзьям и коллегам не будет.

Можно оказать им услугу плохо так, чтобы они потом к вам больше не ходили. Тоже вариант.

❗️Если к вам таких товарищей ходит много, то нужно понимать, «Что внутри, то снаружи». А что с вами такое, что вы сами не принимаете, когда вам делают хорошо? А как вы плохо реагируете на позитивные изменения. Хороший запрос для самоанализа и похода к специалисту, если что.


После работы на эту тему клиентская база меняется, кстати. В лучшую сторону.

✅ Ежели человек хочет сделать вас своим рабом своей благодарностью, тут посмотрите, выгодно вам это или нет.

Ну то есть да, вы ему услугу можете оказывать качественно и дешево, чувствуя, что вам недоплачивают, но он вам в ответ клиентов подгоняет новых. Рекомендует всем. Сарафанит во все стороны. Выгодно? Выгодно.

Сарафанное радио
Сарафанное радио

Или вы на нем отлично учитесь и много чего своего прорабатываете. Выгодно? Выгодно.

Или вам приятно быть таким безответным и беззаветно преданным делу, что за спасибо готовы работать. Выгодно? Кому-то выгодно.

Если же вы понимаете, что вам такой клиент не выгоден, то сепарируйтесь, разделяйтесь, отказывайтесь работать под разными предлогами, в общем всячески избавляйтесь от него в своей практике. Желательно мягко и под благовидными предлогами.

✅ Если же ваша негативная реакция на благодарность связана с вашими собственными внутренними поломками. Проще и быстрее всего их починить. Любыми подходящими для вас способами. Тут рекомендовать ничего не буду –киньте запрос во вселенную, что называется, какого специалиста для работы она вам подгонит, тот ваш.

Также можете записаться на прием ко мне – контакты в шапке профиля.

Как самому благодарить так, чтобы не навредить

Тему самозащиты, вроде как, обсудили. Если есть вопросы – пишите в комментариях. А теперь быстро пробежимся по тому, как самому благодарить так, чтобы не попортить себе и специалисту карму и энергополе, так сказать.

Благодарность часто ложится негативным полем типа сглаза, порчи, проклятия.-5

Благодарите конкретно за что-то.

Универсальная фраза:

«Спасибо за вашу работу». Еще круче «Спасибо за вашу тяжелую работу».

Так вы не абстрактно метаете в специалиста свое «Спасибо», попутно снося ему полчерепа. Так вы благодарите за конкретное действие. За работу, время, услугу.

«Спасибо, что уделили мне время». «Спасибо за ваше время». Хорошо для всяких сотрудников организаций с большой текучкой клиентов.

«Спасибо за красивый букет» – в цветочном магазине.

«Спасибо за то, что подсказали» – продавцу, который вам помог в магазине.

«Спасибо за ваше стороннее мнение» – тем, кто вам что-то порекомендовал или влез с советами без спроса. Они часто бывают по делу, но мы в своей самозащите их таковыми не считаем.

«Спасибо, что смогли со мной встретиться».

Можно и вовсе не благодарить.

Совсем хорошо, не говорить спасибо, а сказать, например «Хорошо поработали». Так вы отметите, что совместно провели время, не привлекая в эту ситуацию скользкую тему благодарности.

Если же вы говорите «Спасибо» на автомате, то ну и ладно. Хотя где-то лучше просто улыбнуться, посмотрев на человека, где-то поставить ему хорошую оценку (много организаций оценивает своих сотрудников по отзывам) и так далее.

По практике, отказываться от привычного «Спасибо» довольно тяжело. Слишком рано его нам вдолбили. Но такой отказ положительно на жизнь влияет. Об этом напишу подробнее в следующей статье про вежливость.

Также работает и в обратную сторону.

Если вам нахамили, всегда можно с улыбкой сказать: «Спасибо и хорошего дня». Отплатить, так сказать, той же монетой.

«Я не спрашивал, но спасибо, что сказали» – хаха, накося-выкуси.

«Спасибо, что не упустили момент поделиться своим мнением». Тоже неплохо.

✅ Если вы понимаете, что не благодарить не можете. То тут можно отдельно поработать на тему неблагодарности, житья за чужой счет, собственной жертвенности, никчемности, бесполезности и так далее.

В общем, тема любопытная. Если есть вопросы или свои истории из практики, делитесь ими в комментариях.

Еще почитать по теме

Благословения и проклятия или когда пожелания добра оборачиваются порчей

Как убирать проклятия, сглазы, порчи

Как справиться со стрессом и снять негатив с помощью воды

Почему бесят люди и семья, и никто не хочет с вами общаться