Найти в Дзене
ТВ Центр

Киев упрекнул Европу в неумении бороться

   © Frank Augstein/AP/TASS
© Frank Augstein/AP/TASS

На Украине главной темой для обсуждений остается грядущая мобилизация, которую анонсировал киевский режим. Эмоции населения зашкаливают. Все больше граждан называют новый законопроект признаком настоящей диктатуры и нарушением прав человека, а эксперты предупреждают: ужесточение правил лишь уменьшит процент тех, кто хочет сражаться до конца.

Но и этого некогда отплясывающие на Майдане украинцы не хотят. Бегут, дерутся. Предприимчивые продавцы запустили в продажу реалистичные маски для маскировки от сотрудников военкомата. Те, у кого еще остались средства, предпочитают покинуть Украину. За год пограничники задержали около 11 тысяч беглецов. В некоторых районах страны установлен особый режим въезда и выезда.

— Не пойдет никто добровольно. — Многие знакомые мои, которых забрали, запихнули в машину, на следующий день он был уже под Авдеевкой. — Они хотят 500 тысяч, да? Они должны их обеспечить, они должны им даль льготы, возможности, какую-то мотивацию.

Про льготы и возможности украинцы могут совсем забыть. Хоть и тотальная мобилизация с каждым днем становится все активней, но средств содержать новых бойцов у неонацистского киевского режима нет. Депутат Верховной Рады Ярослав Железняк, который голосовал за принятие военного бюджета на будущий год, объясняет на пальцах, сколько у Украины осталось денег на войну.

"Денег на мобилизацию дополнительных 500 тысяч человек нет. Это легко посчитать. Мы в этом году потратили на войну 1,9 триллионов гривен. Сейчас доступный военный бюджет на следующий год – 1,6 триллионов гривен. Минус 300 миллиардов, которые нам придется где-то искать и просить у международных партнеров. Это математика. То есть денег уже не хватает на текущее количество и потребности армии. Если мы хотим увеличить личный состав на 500 тысяч, это будет плюс 500 миллиардов", - заявил Железняк.

Первым забил тревогу премьер Украины. Он требует срочной встречи с международными донорами, поскольку Киев сталкивается с "исключительно высокой неопределенностью" по поводу своего бюджета в начале года. В письме ключевой координационной группе, контролирующей финансирование, Денис Шмыгаль требует дать денег уже в следующем месяце, а не растягивать все до весны: "Чтобы поддерживать макроэкономическую стабильность, крайне необходимо, чтобы мы получили достаточное, немедленное финансирование уже в январе 2024 года. Вряд ли возможно обсуждать проекты по восстановлению, когда мы практически не можем обеспечивать связанные с выживанием приоритеты в будущем году".

Пока неясно, как отреагировали на письмо адресаты. В США, возможно, его вовсе не прочитали. Конгрессмены, оставившие Киев без обещанных шестидесяти миллиардов долларов, на новогодних каникулах. В Европейском союзе не могут найти управу на премьера Венгрии, заблокировавшего пакет финансовой помощи. Да и с обещанным миллионом боеприпасов тоже проблемы. Пока смогли передать только 300 тысяч. Остальное Киев планирует получить в марте.

"Знаете, надо смотреть на этот процесс, как на своеобразную учебу. Запад ведь учится войне. Поэтому я надеюсь, что к июню мы будем иметь миллион. К июню. Может быть, там будет опоздание на 3-4 месяца... Но главное, чтобы и после июня это продолжалось бы", - говорит Пятрас Ауштрявичюс, депутат Европарламента Литвы.

Глава украинского МИД не выдержал, как всегда, и обвинил в провалах Киева европейских спонсоров.

"Европа не умеет бороться. Сегодня в Европе есть проблемы с наращиванием производства снарядов и военной техники. Это не самая популярная их сфера бизнеса", - заявил Дмитрий Кулеба.

Не умеет или не хочет? Financial Times сообщает, что процент заказов на оборону у крупнейших компаний за 2 года вырос на 10 процентов. Другой вопрос, почему вдруг решили притормозить? Вот Эстония, которая на прошлой неделе собиралась выдать Киеву всех сбежавших украинцев, теперь передумала.

СВО
1,21 млн интересуются