Найти тему
265,2K подписчиков

Не успели

56K прочитали

С мужем мы грызлись всю дорогу, потому что сильно опаздывали и потому что кто-то должен быть виноват. Взаимные обвинения, один хлеще другого, срывались с наших губ и отравляли воздух в салоне, впитывались в обивку кресел, в пластик приборной панели, в саму освещённую фарами дорогу, а главное они травили нас самих, заставляли злится друг на друга и испытывать взаимную агрессию. Я смотрела на своё затемнённое отражение на боковом стекле автомобиля и за дверью быстро мелькал зимний лес, но я смотрела только на себя - размытую, чёрно-белую, с глухим отпечатком ещё одной меня позади, и мне нравилась эта иллюзия, там я была моложе, почти девочка, почти видение, которое всегда более совершенно, нежели оригинал.

Я перебирала в уме все недостатки мужа. Он медлителен и нерасторопен. Он всегда доводит дело до точки, несмотря ни на что, даже если от этого страдают другие. Он слишком правильный! Должны быть и исключения! Он ни за что не выйдет из дома, если не заправлена кровать (он выходил позже меня) и если он не гладко выбрит, он ни за что не выбросит подсохший хлеб, если тот не воняет плесенью, а я люблю свежий, тёплый, из нашей мини-пекарни. А сегодня, в канун праздника, когда нас все ждут, он мог бы и...

— Бросить к чёрту эти бумаги! - продолжила я уже вслух, ощутив новый прилив сил для спора, - не твоя вина, что завис компьютер! Оставил бы айтишника ковыряться в нём, а сам ушёл, завтра бы доделал из дома! Но нет, мы же супер-правильные, и несмотря на время - а часики тик-так, тик-так, - будем сидеть одни в этом вшивом офисе, после того, как все нормальные люди давно ушли, но тебе же плевать, что нас ждут, что я брожу по торговому центру, вся обвешенная пакетами, и это после того, как у меня из-под носа увели котёнка, и если бы не ты, мы бы успели съездить за другим, но для тебя работа важнее, чем радость ребёнка.

— Надо было заранее позаботиться о подарке для Гриши!

— И где бы я этот подарок держала, если Гришу только утром забрали мои родители? Жил бы котёнок в подвале нашего дома?

— Упёрся тоже... жук мелкий. Где это видано, чтобы Дед Мороз таскал в мешке котят?

— Рыжих котят, - уточнила я.

— А вот ты могла бы и пораньше с работы слинять.

— Не могла! Я администратор и ухожу последней!

— И неужели в вашем дурацком салоне кто-то делал маникюрчики-педикюрчики до восьми часов вечера?

— Представь себе! Даже с задержкой! А после я ехала через весь город за этим котёнком, а его, оказывается, отдали племянникам, и я час бродила по торговому центру, пока тебя ждала, искала кота-игрушку.

— Да нормальная игрушка, чё... Батарейки вставить - это дешевле, чем настоящего кота откармливать.

— Нет, ну всё, мы точно опоздаем к двенадцати! Уже 23:15. Нам сколько ехать?

— Как минимум час, но если поднажать...

— Не надо! Ещё врежемся куда-нибудь, устоим всем незабываемый Новый Год.

С мужем мы грызлись всю дорогу, потому что сильно опаздывали и потому что кто-то должен быть виноват.

Я стала писать матери, что мы опаздываем, но очень-очень постараемся успеть, мне действительно хотелось в это верить, хотя скорость, с которой мы двигались, и оставшиеся крохи времени утверждали обратное.

— А знаешь, это плохая примета - встречать Новый Год в плохом настроении. Как встретишь - так и проведёшь... Давай-ка сами себе его улучшим, - сказал муж.

— Например? Начнём прямо сейчас пить шампанское? - проворчала я. - Или подарим друг другу подарки?

— Нет. Расскажем друг другу самые запоминающиеся Новые Годы. Какой тебе запомнился ярче всего?

— Ох, подумать надо... - растерялась я.

— Ну, тогда я начну, - ностальгически улыбнулся муж. - Было это в одну из самых холодных зим в истории Москвы, когда мы ожидали новый 1979 год, ты тогда ещё не родилась, а мне было пять лет. В отношении наших коммунальщиков зима пришла как всегда неожиданно. Из-за аномальных морозов, а было около -40 градусов, вышли из строя котлы и мы остались без отопления. Но это полбеды! Народ стал греться электроприборами, в том числе и электроплитами, и от перенапряжения в нашем районе отрубило свет. Вот представь: ни отопления, ни горячей воды, ни света! Но нам повезло - у нас в доме был газ, то есть плита на газу, поэтому мы жгли его нещадно и все толпились на прекрасных восьми метрах кухни. А в духовке жарился гусь! Новый Год мы праздновали так: все вырядились в горнолыжные костюмы и частично укутались одеялами, на журнальном столике - шампанское и мандарины, и гусь в качестве нашей тёплой радости. А ещё свечи в высоких подсвечниках и я помню, как таинственно поблёскивали на ёлке мишура и игрушки от света свечей. По времени мы ориентировались на настенные часы и когда пробило двенадцать все начали поздравлять друг друга, папа пролил на себя шампанское, а мама сорвала с календаря на двери последний лист старого года. А потом ещё веселее стало, когда нас пришли поздравить соседи! Возглавлял их дед в шинели до пят, а на голове у него была будёновка с красной звездой, и пока взрослые пили горячий чай, мы с братом состязались за эту будёновку, мечтая поносить её хотя бы пять минут. Да, весело было!

Я уже не злилась, а улыбалась, глядя вперёд на однообразную дорогу, которая вилась серой змеёй промеж занесённого снегом леса. На какие-то минут десять я окунулась в детство своего мужа. Из своего детства я ничего подобного не могла вспомнить, мне припомнилось другое, уже из взрослой жизни... Это было настоящее чудо.

— Восемь лет назад в моей жизни не было никакого просвета. Бывший муж оставил меня с огромными общими долгами, а сам смылся не знаю куда, возможно на родину, я его и не искала особо, а родственники если и знали где он, то покрывали сыночка. Долги были такие, что мне пришлось вкалывать на трёх работах без выходных. Перед новым 2005 годом я была настолько уставшая и замученная, что решила никак его не праздновать, а просто лечь спать.

— Подожди... Мы же с тобой и познакомились...

— Да, да, слушай! В десять вечера мне позвонила подруга и всё-таки вытащила меня к себе в гости. Мы спокойно посидели, поболтали, она с парнем была, а я одна. После двенадцати вышли на улицу запустить фейерверки, помню, здорово подурачились на снегу, и вернулись в квартиру. Они стали уговаривать меня на ночёвку, но я отказалась и в три часа ночи двинулась домой. Идти мне минут пятнадцать, совсем немного по освещённой фонарями улице, так что страха я не испытывала, тем более Новый год, думала, на улице полно народу. На удивление, улица была абсолютно пустая: ни прохожих, ни машин, даже жутко сделалось. В какой-то момент перед моими глазами появилась женщина лет пятидесяти на вид, я даже не поняла откуда она взялась, а тут раз и выросла в двух метрах от меня. Она ко мне подошла, вся такая лучистая и с улыбкой, и начала поздравлять меня с Новым Годом. Напоследок говорит:

"Девушка, а вы знаете, что вы самая счастливая? Да, да, и не смотрите на меня так! Думаете, чёрная полоса у вас сейчас? Ан нет! Это небольшая просадка перед крутым взлётом!"

Я конечно поулыбалась ей, поблагодарила, а сама подумала, что дамочка явно с чудинкой. Мы разошлись и я обернулась буквально через пару шагов - женщины и след простыл! Только снежок мелко сыпался с неба! И свернуть она никуда не могла - улица была прямая! Я даже подумала, что она мне почудилась, фантазия разыгралась от шампанского... Пришла домой и три дня только и делала, что спала и телек смотрела, настроение на нуле по-прежнему. Четвёртого января мне надо было на работу, выхожу я, значит, из квартиры, погружаю себя такую хмурую и несчастную в лифт... Этажом ниже ко мне присоединился молодой человек... Дверцы закрываются и лифт больше никуда не едет - мы застряли в нём на следующие три часа.

— Да это же я был!

— Ты, - улыбаюсь я.

— Почему ты мне раньше не рассказывала эту историю?

— Не знаю, к слову не приходилось. Помнишь, когда мы с тобой встречаться начали, то я почти сразу поменяла работу, мне тогда очень повезло, зарплата в два раза больше была, быстро расплатилась с долгами.

— И про долги твои я не знал!

— Ну, это были мои проблемы. Всё как-то наладилось после той новогодней ночи, понимаешь... Как будто я из темноты вышла в свет... И началось это со знакомства с тобой.

Муж улыбался как мартовский кот.

— Я люблю тебя, моя зайка, - сказал он, не отрывая взгляд от дороги.

— И я тебя люблю. Прости, что всю дорогу была букой.

— И ты меня прости. Нам ехать ещё минут пятнадцать, а до Нового Года осталось...

— Пять минут! - вскрикнула я, глянув на время.

Впереди горели огни придорожного кафе. Муж свернул туда и припарковал машину рядом с фурами дальнобойщиков.

— Бенгальские огни у тебя в сумочке?!

— Да!

— Я беру шампанское! Бегом внутрь!

Мы влетели в зал под бой курантов и заорали "С Ноооовыыым Гоооодоооом!". Я как будто впала в детство - всунула в рот бумажную свистульку и давай гонять её туда-сюда, а муж на ходу успел зажечь бенгальские огни и вручил мне... Так мы и остановились. В кафе сидели несколько дальнобойщиков, вынужденные отмечать праздник вдали от семьи, и двое человек персонала. Через пару секунд они пришли в себя, встали с мест и мы начали обниматься и поздравлять друг друга, как старые друзья! Потом мы столпились за одним столом: и дальнобойщики, и мы, и девушки-работницы... Познакомились быстро, все были такими счастливыми! А потом к нам в зал из подсобки пришла кошка и официантка дала ей кусочек мяса, и сказала:

— Возвращайся к котёнку, Багира! Замёрзнет твой малыш!

— Стоп! - возопила я, - у вас есть котёнок?

— Ага, привела наша Багира по осени, теперь живут в подсобке. Один остался, остальных посетители разобрали. Не хотите его себе?

— Хотим!!! - ответили мы вместе с мужем.

Нам уже даже было всё равно какого он цвета, но официантка ещё перед дверью призналась, что было три котёнка и все они ...

— Рыжие! Папашка-то рыжий у них! Здесь же дачный посёлок рядом, вот он и прибегал, сеял свои яркие гены!

С Наступающим Вас, мои дорогие! Будьте здоровы и счастливы в новом году! Обнимаю! ❤💥❤