И Он есть глава тела, Церкви, Который есть начало, ПЕРВЕНЕЦ ИЗ СМЕРТИ, дабы иметь Ему во всем первенство (Колоссянам 1:18).
Многие неправильно понимают подчеркнутую выше фразу, думая, что она означает первого, кто воскрес из мертвых. До заместительной смерти Иисуса были те, кто был воскрешен из мертвых. Поэтому то, что апостол Павел сообщает здесь Духом, совсем другое. Когда наши грехи были возложены на Иисуса на кресте, Он умер духовно. Духовная смерть - это отделение от Бога. Только через духовное возрождение человек пробуждается от духовной смерти. Таким образом, Иисус Христос был первенцем из духовной смерти.
Когда Иисус висел на кресте, Он испытывал муки разлуки с Отцом (Марка 15:34). Это произошло из-за того, что Он был принесен в жертву за грех, что автоматически отождествляло Его с грехом. Во 2-м Послании к Коринфянам 5:21 говорится: "Ибо Он поставил Его за нас грехом, не знавшего греха, чтобы мы сделались в Нем праведностью Божией".
Иисус должен был быть распят и отправлен в ад, потому что Он был невиновен и не имел греха, но Он пошел вместо нас. Вспомните графические подробности в Колоссянам 2:15, когда Он вступил в ужасную схватку с сатаной в аду и победил его и всех его пособников тьмы: "И, поразив начальства и власти, явил их открыто, победив их в этом".
Никто и никогда не выходил из духовной смерти или из рабства сатаны, но Иисус сделал это. Он заплатил полное наказание за каждого человека. Таким образом, поскольку праведник был отдан за грешников, стало законным и возможным, чтобы грешники получили Его праведность. Он занял наше место в грехе, чтобы мы могли получить Его праведность.
Теперь Он сделал вас выражением Своей праведности. Праведность, в которую Он был облечен, стала доступна вам, потому что Он умер за вас, и когда Он вышел из смерти, вы вышли вместе с Ним. Теперь, как и Он, вы родились в новой жизни (Римлянам 6:4). Аллилуйя!
Молитва
Дорогой Отец, я благодарю Тебя за заместительную жертву Иисуса за меня, Который стал олицетворением греха и умер вместо меня, чтобы я стал праведным, а также стал выражением Твоей праведности. Я хожу в Твоей праведности и проявляю ее сегодня, во имя Иисуса. Аминь.