Найти тему
Истории из жизни

Наши люди в Барбадос не ездят

«Привет!» – услышала я в трубке женский голос, но сразу не поняла, кто звонит. Потом дошло: это моя троюродная сестра Ольга. Признаться, я узнала ее лишь по манере говорить: она слова не даст никому вставишь...

–Маш, мы тут оказались в вашем районе и подумали, что давно с вами не виделись… Ничего, если заскочим на часок? –спросила сестра и тут же сама себе ответила: – Ставь чайник! Сейчас приедем!

Мы были знакомы с детства, в школе даже ходили в один класс. Потом я выбрала колледж, Оля – университет. Видеться стали реже, а когда она вышла замуж за Виктора, встречались только на больших семейных торжествах. Я терпеть не могла ее мужа – он был снобом, да и Ольга под его влиянием сильно изменилась. Не в лучшую сторону.

– Валера, прием! – закричала я мужу. – У нас сейчас будут гости! Ольга с Виктором заедут!

– С чего вдруг?! – удивился он. – Что этим буржуям от нас понадобилось?

– Успокойся, милый. Ну, заедут, посидим, поговорим. Мы же три года не виделись. Какая-никакая, а родня...

– Угу... А родню, так сказать, не выбирают, – пробурчал муж.

– Ладно, ладно... Сбегай-ка лучше в магазин: нужно же их чем-то угощать. Я немного погорячилась, попросив купить продукты, которые обычно покупаем к праздничному столу: икру, красную рыбку, оливки, дорогие сладости. Всеми этими изысками собиралась угощать гостей только потому, что не хотела чувствовать себя бедной родственницей.

Они жили в частном доме, где были бассейн и сауна, имели классную машину… Мне хотелось сделать вид, что и мы не ждем с нетерпением зарплаты, что нам на все хватает. Хорошо хоть вовремя сделали капитальный ремонт! Переделали ванную, поменяли мебель на кухне и бытовую технику, купили диван и большой плазменный телевизор в гостиную. Мне было интересно, как моя напыщенная родственница и ее муж отреагируют на это.

Родственники приехали через час. Зашли, сняли верхнюю одежду, я пригласила их в гостиную.Сели за стол и… ничего. Говорили, что тут проездом, завтра возвращаются домой и решили нас навестить.

Ни слова о нашем новом интерьере, телевизоре. Я выставила купленные мужем деликатесы на стол и спросила гостей, что они будут пить.

– А что у вас есть? – поинтересовалась сестра. А ее муж сказал, что он за рулем и попросил стакан минеральной воды.

– У нас есть водка и коньяк, – ответила я Ольге. – Три звездочки...

– О нет, спасибо, – пренебрежительно скривилась она. – Тогда и мне тоже плесни минералки.

Я принесла бутылку с кухни и стала наливать, но Виктор меня остановил:

– Не-не-не, дорогая, Оля не пьет такую воду, – произнес он, и я замерла. Слово «такую» он произнес так, будто я предложила ему как минимум помои.

– Лучше выпейте вина! Мы как раз прикупили пару бутылочек в новом винном магазинчике. У них поставки настоящего вина из Франции.

– Вино так вино, – пожал плечами Валера, принес штопор и принялся откупоривать призентованный гостями сосуд в форме снаряда, по словам Витюши, с божественным нектаром внутри. Я достала из серванта бокалы и несла, чтобы поставить их на столик, но смех сестры поверг меня в ступор.

– Ты чего? – спросила с удивлением.

– Машка, что это за артефакты? Где ты откопала это старье?! – хохотала она. – Я будто на двадцать лет назад вернулась. У вас не квартира, а машина времени!

– Это не старье, а подарок бабушки на нашу свадьбу! – с обидой в голосе ответила я.

Признаюсь, эта «милая» парочка начала меня порядком раздражать. Я и так с трудом сдерживалась, чтобы не послать их куда подальше. Их хлебом не корми, дай все покритиковать и выставить на смех.

Наконец сели. Виктор разлил хваленое вино, и мы стали его дегустировать. Малюсенькими глоточками. Почему? Да потому что эту кислятину нельзя было проглотить! Я мужественно держала марку, а Валера откровенно кривился.

– Как по мне, так это уксус! Уж лучше водки выпить, – крякнул он наконец и поставив бокал на стол, обратился Ольге:

– Помнится, ты раньше беленькой не брезговала, а теперь, видишь ли, на «шато-бордо» перешла (так муж называл сухое вино). – От Витьки буржуйских замашек нахваталась?

Я знала, что Валерка за словом в карман не полезет, но не стала одергивать мужа, только выразительно на него посмотрела и покачала головой.

Ольга от возмущения не нашлась что ответить, а Виктор даже бровью не повел и продолжал выпендриться. То есть стал рассказывать, куда переносит свой стоматологический кабинет.

– Охраняемый дом в центре, видеонаблюдение… Дорого, но престижно! Я умоляюще взглянула на мужа, призывая оставить новость без комментария.

– … А через неделю мы летим на Барбадос, представляете? – между тем продолжал хвастаться Виктор.

– Ну-ну, – хмыкнул Валера. – Наши люди на Барбадос не ездят! По-моему, нет ничего лучше, чем дача. Природа, рыбалка... Утром проснешься – свежестью пахнет, птички заливаются, чувствуешь себя в раю. А что хорошего на Барбадосе? Ну, вода чистая, ну, песочек... И все! А стоит это удовольствие...

– Ну а вы с Машей где планируете отдохнуть? – перебила его Ольга.

– Съездили уже... – выдохнула я, потому что осточертело ломать перед этими снобами комедию – стыдится нам нечего. – Все деньги вбухали в ремонт, в новую мебель и технику...

– В самом деле? – Сестра удивленно огляделась по сторонам. – Что-то не видно.

Меня аж затрясло от злости. К счастью, Валерка принялся обсуждать с Витей новую плазму, и никто этого не заметил.

– Какой-то он маленький... Сколько дюймов? – поинтересовался Виктор.

– Столько, сколько у тебя зубов – тридцать два, – пошутил муж, но, наверное, у наших родственничков было плохо с чувством юмора.

– Ну, это мало. Вообще не имеет смысла покупать меньше сорока двух...

– Ну да... Если проводить полжизни перед телевизором, – не сдержалась я. – А у нас есть другие интересы...

Так мы просидели, точнее, промучились еще часа два. Ольга зудела про модный салон, где ей нарастили гелевые ногти. Лучше бы ей мозгов и такта немного нарастили! А Виктор хвастался своей новой машиной.

Откровенно говоря, я так устала от этих гостей – просто сил нет! Когда они собрались уходить, натянуто улыбнулась, хотя в душе ликовала.

– Может, спуститесь во двор, посмотрите нашу новую машину? – спросила у нас Оля.

Мы все вышли. На первом этаже встретили соседку с третьего этажа. Она стояла возле лифта, навьюченная тяжелыми сумками.

– Давайте помогу, – быстро предложил мой муж и взял два огромных баула.

Пожилая женщина с благодарностью посмотрела на него. Когда она проходила мимо нас, оступилась и машинально схватилась за полу плаща Ольги.

– Простите, ради бога, – произнесла испуганно. – Устала, ноги не держат.

Оля в ответ только возмущенно фыркнула, вырвала подол плаща и рванула к выходу. Я вышла на улицу и увидела, что сестрица нервно курит и ругает мою соседку:

– Вот же старая корова! Такой плащ… Это же не какое-то фуфло, а кашемир! И тут она его своими грязными лапами его хватает!

– Перестань, – одернула ее я. – Сдашь в химчистку, будет как новенький!

Когда смотрины новенькой машины закончились и наши родственнички укатили, муж c облегчением вздохнул:

– Наконец-то! Ну что, Маш? Не жалеешь, что не вышла замуж за буржуя?

– Нисколько! – рассмеялась я