Паша не разделял мнения адвоката.
- Лена порядочная больно. Нет у нее козырей. Она всегда, как и Коля, предпочитает все делать по совести. Мне птичка на хвосте принесла. Слухи же идут о том, что у Коли дочка объявилась. Лена заявила, что не хочет брать грех на душу. Если дочка Колина, значит право имеет. А она, Лена, чужое брать не хочет – верит, что потом возьмут за это в три цены. В общем, книжек начиталась из серии «скупой платит дважды», «спасибо, что взял деньгами».
К нотариусу за документами о вступлении в наследство Ася решила идти сама. Валя мысленно выдохнула – она боялась, что дочка откажется.
- Мы с Викой и папой сами все сделаем, - услышала Валя за два дня до того, когда надо было ехать к нотариусу. - Сегодня мы встречаемся с Еленой Александровной, бабушкой и дедушкой.
- С кем? – Валя сначала даже не поняла.
- С женой моего отца. И его родителями.
Валя хлопала глазами. Все дела вела она, а оказывается дочка у нее за спиной общается с Леной и родителями Коли?
- Ты ничего не хочешь мне рассказать?
- Мне позвонила Елена Александровна. Предложила познакомиться, коль скоро я оказалось сестрой ее детей. Потом она меня отвезла к бабушке и дедушке. Маша и Миша общаться не захотели. А бабушку с дедушкой мне очень жалко. Мы уже ездили к ним с Викой. Нам не трудно. Оказывается, дедушка биолог. Может, поэтому я так увлекаюсь биологией. Мам, я хотела сказать, что очень благодарна, что ты начала все это. Я тебя не осуждаю, как вначале, когда я только обо всем узнала. Я понимаю, что ты старалась для нас с Викой. Большое спасибо.
Валя даже не знала, что сказать.
- А Елена Александровна?
- Она сказала, что очень любила нашего папу. И чтобы я к ней обращалась, если будет нужна помощь. Мам, она хорошая женщина. Ты сама рассказывала, что не отец тебя бросил и ушел к ней, а ты его выгнала.
- А тебе не кажется, что если идти к ним, то со мной, а не с папой.
- Елена Александровна пригласила нас. О тебе речи нет.
Вале стало неприятно, что дочь, вернее обе дочери, приняли решение идти на поминки к незнакомому человеку, даже не посоветовавшись с ней. Наверняка, спросили у Валеры, а тот разрешил.
- Ты доказала, что Ася дочь Коли. Пойти на поминки к отцу, который не воспитывал ее только потому что ничего о ней не знал, совершенно нормально. Дань памяти. Ася с Викой решили, что все происходящее никак не должно отразиться на их отношениях, - пожал плечами Валера, когда Валя решила ему устроить разнос. – Я тоже, кстати, принял решение. Я подаю на развод. И уезжаю на Камчатку. Если ты помнишь, мне предлагали, но вам с девочками там делать нечего. Ехать без вас я не мог. А сейчас мне смысла нет оставаться.
- Развод? Что случилось?
- Я тебе пытался сказать, когда ты начала всю эту заваруху. Но ты не слушала. То, что ты лишила меня отцовства, я считаю предательством с твоей стороны.
- Ты прекрасно знаешь, зачем я это сделала.
- Да. И теперь знаю, сколько я стою. Сумму, которая ей достанется, Ася мне озвучила. Я за эти полгода много передумал. Ты была так занята, что даже не заметила, что мы почти не общаемся. Да, я тоже в чем-то не прав, возможно не сильно рвался найти работу, похожую на ту, что у меня была. Но то, что ты сделала – это как удар в спину. Вместо поддержки, ты заявила, что я ни на что не способен.
- А девочки?
- Ася оканчивает школу и уезжает учиться. Потом к ней поедет Вика.
- Что значит «уезжает»?
Валера замялся. Стало понятно, что взболтнул лишнего. Видимо, он с Асей и Викой до чего-то договорились, а ей, Вале, не соизволили сказать.
- Ася планировала сказать чуть позже. Они с Викой подсчитали и поняли, что полученное наследство дает возможность оплатить им учебу в более престижных ВУЗах, чем у нас. Если получится – поступят на бюджет. И деньги пойдут на жизнь. Если не получится, хватит на несколько лет учебы. А за это время они постараются сделать так, чтобы их на бюджет перевели. Или найдут работу.
- А я?
В висках у Вали застучало, ее охватила паника. Такое она в страшном сне не могла представить.
Продолжение следует...