В Национальной галерее Лондона среди других шедевров живописи не теряется и этот великолепный портрет дожа Венеции Леонардо Лоридано, написанный Джованни Беллини в 1504 году. На глубоком синем фоне изображен немолодой худощавый мужчина с умным и благородным лицом, одетый соответственно своей должности. Как известно, в дожи избирали наиболее уважаемого в городе пожилого знатного человека. Возраст имел значение, поскольку должность была пожизненной. Авторитет дожа был непререкаем, хотя его правление нельзя назвать совсем уж авторитарным — при нем был совет, принимавший коллективные решения. Все же Венеция была республикой.
Глядя на Леонардо Лоредано, становится ясно, что это был человек спокойный и волевой. И действительно, он был умелым политиком.
Лоредано был избран дожем в трудное для Венеции время — началась война Камбрейской лиги. Когда умер папа Александр IV, дож воспользовался ситуацией, и венецианские войска захватили часть северных территорий Папской области. Новый папа, хотя и симпатизировал Венеции, не захотел отдавать ей свои земли, объединился с несколькими странами в Камбрейскую лигу и начал успешно воевать с Венецией. Когда лига захватила Падую и стала угрожать войти уже в саму Венецию, дож сумел мобилизовать горожан и воодушевить их. В результате Падую отбили обратно.
Умело используя политические рычаги, Лоредано сумел после поражения Венеции склонить папу на свою сторону, объединился с ним в Священной лиге против Франции (которая до того была папской союзницей в Камбрейской лиге). В результате Венеция расширила свои территории. Современники уважали Лоредано, называли его справедливым и гуманным человеком. Что ж, лицо на портрете этого не опровергает.
Что касается личной жизни дожа, то он был женат и имел девятерых детей.
Подписывайтесь на другие мои каналы: Лидия, неисправимый гуманитарий и Это просто поэзия, а также на канал моего мужа Александр имхо.