24,9K подписчиков

Гленн Хьюз о Ричи Блэкморе, Гэри Муре и Дэвиде Боуи

506 прочитали
В интервью для Classic Rock Гленн Хьюз рассказал об уходе Ричи Блэкмора из Deep Purple, а также о Дэвиде Боуи и Гэри Муре. Ниже приведена выдержка из статьи.

В интервью для Classic Rock Гленн Хьюз рассказал об уходе Ричи Блэкмора из Deep Purple, а также о Дэвиде Боуи и Гэри Муре. Ниже приведена выдержка из статьи.

Ричи Блэкмор ушёл из Deep Purple после тура "Stormbringer". Вы чувствовали, что он отдаляется?

«Когда мы вернулись в замок Клируэлл для работы над альбомом, у Ричи было всего две песни — "Stormbringer" и "Soldier Of Fortune". Так что это был первый признак. Большая часть остального альбома была написана мной, Дэвидом и Джоном в студии. Мы не хотели делать "Burn Mk. 2", и хотя Ричи всё ещё был в группе, большую часть времени, пока мы работали над "Stormbringer", он не присутствовал, так что у нас не было другого выхода, кроме как продолжать работу».

Когда Ричи окончательно ушёл, вы не думали о том, чтобы сделать то же самое?

«Некоторые из нас хотели завязать с группой. Я не был уверен. Дэвид Боуи, который жил у меня дома весной 1975 года, предложил Мика Ронсона в качестве замены, но мы с ним вообще разговаривали. Мы пробовали Клема Клемпсона из Humble Pie, он был великолепен, но не совсем соответствовал характеру группы. Нам нужен был кто-то яркий и элегантный, с харизмой и собственным видением».

Когда Deep Purple распались, вы были расстроены?

«Я бы не назвал это расстройством. Думаю, я и сам мог бы спрыгнуть с обрыва. Скажем так, во время последнего тура Deep Purple с Томми мы с ним были... не в лучшем состоянии. Так печально, что с ним всё это произошло».

Вы упомянули Дэвида Боуи. Как он вошёл в вашу жизнь?

«Мы записывали "Stormbringer" в Лос-Анджелесе и остановились в отеле Beverly Wilshire. Однажды вечером, около 11 часов, я был в своём номере, там шла вечеринка, как и в большинство других вечеров, с Элисом Купером, Ронни Вудом и Китом Муном, и тут раздался стук в дверь. Энджи Боуи, жена Дэвида, вошла и прошептала мне на ухо: "Дэвид хочет с тобой познакомиться". Оказалось, что они жили этажом выше, и я поднялся к нему. За несколько дней до этого по телевизору показывали концерт California Jam, и Дэвид был очарован тем, что перед ним длинноволосый рокер с душой, и захотел поработать со мной над "Young Americans". Deep Purple запланировали отпуск на Гавайях, и я собирался поехать в Филадельфию, чтобы встретиться с Дэвидом для записи, но Ричи узнал об этом и настоятельно посоветовал мне не делать этого, потому что, по его мнению, это может навредить Deep Purple».

Вы были расстроены?

«Да, но я понимал, что это могло плохо выглядеть для нашей фэнбазы. Но в итоге мы с Дэвидом проводили много времени вместе в Нью-Йорке. А весной 1975-го он позвонил мне и сказал, что собирается приехать на поезде ко мне в Лос-Анджелес. Он пробыл у меня дома три месяца, никто ничего не знал, и интересно провели время время. На самом деле он сочинял "Station To Station" у меня дома, это было невероятно».

По вашему собственному признанию, вы стали зависимы от крэка, когда связались с Гэри Муром. Я не знал, что он прятался в вашем доме в Лос-Анджелесе, когда ушёл из Thin Lizzy в середине американского тура за Black Rose...

«Да, он прятался от Фила [Лайнотта]. Гэри жил у меня, и примерно через три дня он сказал: "Ты знаешь, что я ушёл из группы?" Я такой: "Что?" Он сказал: "Да, мы должны были играть в Фениксе сегодня вечером. Так что если Фил позвонит, не сообщай ему, что я здесь". И, конечно же, Фил позвонил: "Если ты встретишь его, Хьюзи..." Не смейтесь, это было не смешно, вы же не хотите разозлить Фила Линотта! Это была невесёлая ситуация. В конце концов мы с Гэри рассорились... это долгая история. Опять же, в 80-х всё было не так, как мне хотелось. Мы сегодня много говорили о тёмной стороне Гленна, но с годами стало ясно, что мне пришлось пройти через все это, чтобы жить той жизнью, которая у меня есть сегодня. Когда я говорю о том, другом Гленне, мне становится немного не по себе, но я достаточно мужественен, чтобы сказать вам правду. Сейчас я совсем другой человек».