Найти тему
26,1K подписчиков

Если бы я мог попросить прощения у родителей...

Я понял, что совершенно незаслуженно наносил своим родителям обиды. Теперь, когда сам стал отцом с ужасом и до самой глубины осознал, как был не прав, в свое время, по отношению к папе и маме.

Не уверен, что мудрость передается по наследству, но я так благодарен отцу и маме за их жизненные уроки, которые они сумели мне преподнести.
Не уверен, что мудрость передается по наследству, но я так благодарен отцу и маме за их жизненные уроки, которые они сумели мне преподнести.

Упрекал, злился, высказывал претензии, даже мог устраивать молчаливую демонстрацию. И всегда был уверен, что они меня совершенно не понимаю, ко мне безразличны, им вообще все равно, есть я или нет. Мне казалось, что они меня не любили. От этого еще больше заводился и ругался им в спину. Бывало не приходил по ночам, болтался улице и хулиганил, гордился тем, что стал частью мелкой шайки. Почти не учился, сбегал со школы, отказывался думать о своем будущем, дрался и задирался. В ту пору я прибавил отцу и материи седых волос на голове. Их терпение считал слабостью и безволием. Помню, презирал отца за то, что он слабак, раз не поднимал на меня руку, как в семьях у других пацанов.

Конечно, именно родители заставили меня поступить в институт, мои рассуждения о том, что я вольная птица никто слушать не хотел. И тут они оказались правы, что проявили тогда недюжинную силу убеждения и запихнули против моей воли в высшее учебное заведение. Как ни странно, учиться мне понравилось и я втянулся. Поэтому и стал нормальным человеком, с профессией в руках и налаженной жизнью. Мои дворовые друзья сейчас кто - где: кто в поножовщине погиб, кто в тюрьме, кто так и болтается неприкаянным.

Теперь, когда мои дети растут и становятся таким же подростковыми монстрами как я когда-то, увидел каким жалким и бестолковым я тогда был.

Как бы я хотел все отыграть назад, чтобы сказать родителям, что я все осознал. Только моего покаяния они не услышат. Хотел бы сказать им, как мне не хватает папиного строго взгляда, маминых теплых рук, их поддержки и деятельного участия. Их поддержки и советов. Что я был не прав, что их терпение и любовь помогли мне определить и выбрать свою дорогу. Не потеряться. Жаль, что многие из нас умны задним умом. Когда становится поздно, безнадежно поздно. Сейчас, когда дочка пытается доказать, что она взрослая и ей многое уже позволено - я улыбаюсь, вспоминая себя в таком возрасте и как мои родители справлялись с этой сложной воспитательной процедурой. Не уверен, что мудрость передается по наследству, но я так благодарен отцу и маме за их жизненные уроки, которые они сумели мне преподнести.

Если бы не они, где бы я был? А ведь я так и не успел сказать им, как мне повезло, что у меня были такие родители, как я их люблю, как виноват перед ними и что мне очень жаль, что так мало времени у нас было побыть вместе.

Смогли бы они меня простить за все переживания и страдания, которые я им нанес? Ответа нет. Есть надежда, что и мои дети, когда вырастут, поймут, что родители - это первые и главные учителя, которые даны, чтобы они стали хорошими и достойными людьми.