Найти тему

Без этих документов Ваше заявление оставят без движения!

В прошлой статье я разбирал, что именно нужно указывать в заявлении о признании банкротом и куда его направлять. В этой статье разберем те самые необходимые документы (приложение к заявлению), которые вместе с заявлением должны поступить в Арбитражный суд.

При разборе данной темы нам поможет статья 38 ФЗ - 157. В ней указаны самые необходимые сведения и документы, которые должны быть приобщены к заявлению. Однако, требования судов зачастую гораздо шире позиции вышеуказанной статьи и требуются намного больше документов.

Неправильно сформированное заявление и недостаточный пакет документов затянет процедуру Вашего банкротства и даже является основанием для его возврата!
Неправильно сформированное заявление и недостаточный пакет документов затянет процедуру Вашего банкротства и даже является основанием для его возврата!

И так, приступим к анализу пакета документов.
1. Обязательно
необходимы квитанции (чеки) об оплате государственной пошлины и вознаграждения арбитражному управляющему (в простонародье, депозит). В этой статье я указывал какие суммы они составляют. Реквизиты для оплаты необходимо брать с официальных сайтов Арбитражных судов. При оплате будьте внимательны, не перепутайте реквизиты, так как денежные средства направляются по разным получателям (госпошлина в казначейство, депозит на счет суда). В случае неправильной оплаты придется возвращать денежные средства, а это может занять много времени. Допускается подавать заявление без оплаты депозита, но с ходатайством перед судом об отсрочке его оплаты. Суды чаще всего принимают такое заявление и назначают дату его рассмотрения. Но, если на указанную дату Вы не успеете оплатить и приобщить квитанцию об оплате, Ваше заявление могут вернуть.
2.
Список имущества должника (форма Приложения № 2 к приказу Минэкономразвития России от 05.08.2015 № 530) и список кредиторов и должников гражданина (форма Приложения N 1 к приказу Минэкономразвития России от 05.08.2015 N 530). Тоже обязательные документы. Оба представляют документ в виде таблицы, где, в первом надо указывать свое имущество, а во втором наличие кредиторов (то есть, кому Вы должны) и должников (то есть, кто должен Вам). Формы можно скачать в интернете, они есть в общем доступе.

3. Почтовая квитанция об отправке заявления сторонам. Иногда бывает так, что юристы или сами должники забывают направить копии всем сторонам (стороны указываются в вводной части заявления) и суд оставляет заявление без движения. Поэтому, будьте внимательны.

4. Документы, подтверждающие наличие задолженности. В этот перечень входят: кредитные договора, справки о задолженности, судебные приказы, решения судов о взыскании, исполнительные листы и т.д. То есть это все те документы, которые подтверждают то, что у Вас есть долг, размер этого долга и кому Вы должны.

Кредитные договора и справки о задолженности можно взять нарочно в банке или МФО.
Кредитные договора и справки о задолженности можно взять нарочно в банке или МФО.

5. Личные документы должника. К ним относятся копия паспорта, ИНН, СНИЛС, трудовой книжки, а также у работодателя необходимо взять справки 2-НДФЛ за последние три года (их также можно получить из личного кабинета налогоплательщика на сайте https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/, но за последний год там может не быть)

6. Справки из государственных органов. К ним относятся справка из ГИБДД (о наличии/отсутствии транспортных средств), справка из ЕГРН (о наличии/отсутствии недвижимого имущества), справка из МВД (о наличии/отсутствии судимости), справка из Гостехнадзора (о наличии/отсутствии самоходных машин и тракторов), справка из ГИМСа (о наличии/отсутствии маломерных судов), справка из ЕГРИП (о том является должник индивидуальным предпринимателем или нет), сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (ИЛС). Это минимальный набор справок из государственных органов. Некоторые суды могут требовать и справку из Росгвардии (о наличии/отсутствии зарегистрированного оружия), справку из Росавиации (о наличии/отсутствии зарегистрированного воздушного транспорта), справку из ФИПСа (Роспатент) о наличии отсутствии товарных знаков, патентов и множество других справок. Но, эти документы лучше предоставлять если только суд сам их запросит у Вас, к заявлению можно не прикладывать и не тратить время на их получение.

Помните, что получение справок из госорганов облегчается тем, что часть из них можно получить через госуслуги.
Помните, что получение справок из госорганов облегчается тем, что часть из них можно получить через госуслуги.

7. Документы по семейному положению. Так как процедура банкротства напрямую касается и супругов банкротов, сведения об их имущественном состоянии тоже надо прикладывать. А также свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении на каждого ребенка (при наличии несовершеннолетних детей) и личные документы (те же самые, что и по самому должнику)

8. Гарантийное письмо. Данный документ нужно прикладывать только тем, кто не имеет официального дохода (то есть, когда должник не получает не только заработную плату, но и пенсию, пособия, средства из ЦЗН и т.д.). Важность документа прослеживается исходя из анализа судебной практики, когда суды при его отсутствии очень часто оставляют заявление без движения, указывая, что у должника нет источника дохода для финансирования своего банкротства. Тут напомню, что законодатель возлагает бремя расходов именно на должника. Суть гарантийного документа в том, что какое-то третье лицо в письменной форме гарантирует, что готов взять финансирование процедуры банкротства должника на себя. И, зачастую, суды просят подтверждение наличия денежных средств у гаранта и надо прикладывать справку об остатке средств по счету гаранта.

Расписал Вам минимальный пакет документов, который должен прикладываться к Вашему заявлению о признании банкротом. Если Вы приложите указанные документы, то, с очень большой вероятностью суд примет заявление с первого раза и назначит дату судебного заседания!