Найти тему
Протасевич и Партнёры

США ПРОТИВ КИТАЯ - ГЛУБИННАЯ СУТЬ

Продолжим разбирать вопросы горячего конфликта между Китаем и США. Как было сказано в первых частях - столкновение неизбежно, так как интересы у сверхдержав встречнонаправленны и точки компромисса отсутствуют в принципе. Стоит вопрос выживания старой системы или изменения миропорядка. Старая система, как мы уже не раз говорили, разваливается по довольно объективным причинам и путей ее спасения пока не видно даже на этапе обсуждения. А вот проявления развала налицо. Как и цели и некоторые инструменты достижения этих целей вполне уже читаемы.

Первая часть:

Вторая часть:

Раньше мы писали о том, что монополярная система, основанная на экономической модели с правилами, закрепленными на Бреттон-Вудской и Ямайских конференциях - разваливается. Сам принцип создания прибавочной стоимости себя исчерпал, действенных вариантов по коррекции не видно. Реальный сектор восстановить в странах, следующих политике неолиберального глобализма (НЛГ) не получается, ресурсов для поддержания контроля над миром становится все меньше и тут уже либо эта система сама обрушится, разваливая все под собой, либо ориентироваться на восстановление суверенитетов с формированием своих технологических, валютных политэкономических зон, и со своим воспроизводственным контуром. Китай, Индия, Россия и Иран сейчас как раз этим и занимаются.

Для создания такой зоны необходимо многое: технологии, ресурсы, научная база, промышленный потенциал, вооруженные силы, правовая система и, безусловно, демографический ресурс в размере не менее 500 млн. человек. Поэтому у Китая и Индии своя, национальная зона. Им хватает всего. А вот США для этого создал AUKUS, а Россия на партнерских началах объединяются с Ираном, странами бывшего СССР и арабскими странами. Пытались создать альянс и Бразилия, Аргентина, ЮАР, но Аргентину вывели из строя надолго. Есть серьезные основания считать, что это аглицких рук дело. ЕС же, как самостоятельный игрок уже не рассматривается никем. Помните, как встречают их высокопоставленных представителей в странах, которые они называют «третьим миром»?

-2

И вроде бы, а за что Штаты и Китай должны воевать или почему такой накал страстей? Раз все разваливается, то поделили бы все спокойно, редуцируя по возможности развал системы, обсуждая новую модель? Ну, кому из перечисленных стран принципиально иметь интересны какие-нибудь, простите, Армения, Прибалтика, Сирия, Сектор Газа или Джибути? Для чего англичане из кожи вон лезут, создавая там военную напряженность, вплоть до войн?

А все просто. Виноваты тут, не поверите – деньги! Даже нет, огромнейшие деньги, которые дают ту самую власть, источники которой ставят в тупик множество людей в мире. Теперь, по возможности, раскроем интригу, обрисовывающую причины предполагаемой войны между США и Китаем.

Почему война Китая и США неизбежна

Начнем с того, что миром правят символы и образы. Так вот при обсуждении вопроса о могуществе англосаксов мы слушаем, как правило, фразы-клише, которые, зачастую, даже не осознаем. Например, «нефтедолларах», «банках Уолл-Стрита», «английских банках или Сити», «Ллойде», «Владычице морей», «Черчилле», «Сталине», «американских авианосцах» и т.д. Ну, с нефтедолларами или уже рудиментами Бреттон-Вудской системы мы разбирались.

И даже сейчас многие считают товары в долларах, не смотря на все попытки политических властей выйти из этого примата, щупальцев Кракена. По финансовой банковской системе мы тоже не один материал выпускали, но практически никогда не касались таких моментов, как Сити, Ллойд и более того ВМФ США, которыми последние лет 40 (при случае) угрожают всем, кому не попадя.

Хотя не всем. И угрожают чаще всего 6-м флотом, базирующимся в Средиземном море. А почему именно флот? Почему в отношении России применяется - «угрожает миру русская армия», а в отношении США - угрожает своим противникам «флот США». Не с проста же. Например, у Китая личный состав ВМФ составляет 12,8% от общей численности вооруженных сил, у России 11,5%, а у США почти 24%. Только не стоит рассказывать, что США океаническая держава и т.д. У России что ли нет океанов или у Китая?

Итак, разберем почему же все-таки 6-ой флот - самый популярный вид угроз. Цифра красивая или место дислокации? Скорее, второе. Потому, что именно Средиземное и Красное море контролируют основные пути поставки нефти и газа через Красное море в ранее промышленно развитую Европу, Британию и США с Канадой. И вообще, если мы наложим на места дислокации флотов США маршруты основных торговых путей, то они окажутся очень близки друг к другу.

-3

Принято считать, что они охраняют продукцию крупнейших и очень известных компаний Exxon Mobil; Shell; Total Energies; BP; Chevron Corporation – нефть, которая считается кровью мирового промышленного потенциала и где заправляют известные и очень влиятельные фамилии, ставшие уже некими нарицательными символами Рокфеллер, Ротшильд, Морган, Дюпон. Их как раз зачастую и связывают с силами, которые ополчились против России, Ирана теперь уже Китая и иных стран.

Однако, если посчитать, то окажется, что в 2023 году по грубым подсчетам Мирового энергетического агентства нефти добывается 37 млрд баррелей в год или, усредненно - $2,6 трлн. И основной поток этой нефти из арабских стран через Красное море, ну, а дальше вы уже читали. Понятно почему такие страсти разыгрываются на Ближнем востоке (Западной Азии)? Именно за этими деньгами пришли туда страны НЛГ, где долгое время не было никакого, кроме археологического интереса, а теперь так заботятся о мире, демократии и свободе, держа в тисках арабские монархии и тряся пробирками на заседании ООН. Кстати, напомнить, где держат деньги арабские шейхи и почему?

Выгодно и как казалось защищено. И чтоб сбежать туда.

Ответ о причинах сильного флота очевиден? И, да и нет. На самом деле это только верхушка айсберга. На самом деле есть еще не менее дорогие направления бизнеса. Об этом-то как раз и умалчивают, а мы для вас поясним.

Транспортные коридоры где? - Они в море! Транспортные коридоры в море охраняют чем? - флотом. Учебник логики 1954 год

Фармацевтика оценивается на $1,45 трлн., а рынок грузовых перевозок $2,35 трлн., а есть еще и иные направления (оружие, автомобили, продовольствие и т.д.), не считая криминальных. В перспективе перевозчики ориентируются на рост рынка свыше $4 трлн. С чего бы это? А хотя бы с того, что при развале миропорядка суверенитет могут обрести многие страны, соответственно поднять уровень жизни своего населения. Индия, Россия, Юго-Восточной Азия и Африка. И Китай не против как минимум сохранить уровень жизни населения, хотя, в ближайшее время скорее всего будет падение.

Еще давно заметили, что на охране караванов кочевники не плохо зарабатывали. Вот и сейчас рентабельность перевозок несопоставима с той же добычей нефти и газа, и сами издержки значительно ниже. Если производство из Америки, ЕС и иже с ними перекочевало в Юго-Восточную Азию, то полученные товары теперь требуется перевезти обратно конечному потребителю, а также и в иные страны. А если сравнить населения стран «золотого миллиарда» с населением той же Африки, Индии, Латинской Америки, то много ли потеряет производство при некотором изменении пункта назначения? Думаем, потеря 300 млн американцев из накладных не сильно отразится на ситуации. По крайней мере не критично.

И вот львиную долю этих перевозок держат в руках малоизвестные широкому кругу общества люди. Думаем, вы тоже не знаете Джанлуиджи Апонте, Родолф Сааде, Венсан Боллоре. Они, как и принято в больших деньгах не светятся. Для этого есть «громоотводы». Также, как и фирмы, которые занимаются перевозками MSC, SCAC, CMA-CGM. Ну, и это еще не весь секрет. Все более сложно. Наверняка вы мало слышали о проблемах страхования грузов. Казалось бы, ерунда. Но на самом деле на разных уровнях, законодательно груз должен быть застрахован иначе он просто может не доехать, не разгрузиться, быть изъят и т.д. И вот тут самая изюминка. Основная масса морских страховщиков – финансовые монстры из Великобритании. И 95% перевозок эти фирмы осуществляют морем, вся инфраструктура под ними. Не только подвижной состав (суда), но и сама «тара», порты, кадры, учебные заведения, банки, биржи... ВСЁ! Теперь понятно, почему «Владычица морей — Англия». Может поэтому Черчилль сдал Британскую империю, и оставаясь в тени англичане завладели морскими перевозками, «нанимая» американский флот охранять транспортные пути?

Скажете, а причем тут Китай, Иран, Россия и др.? Непосредственно на этих «друзей» замахнулись страны-сепаратисты монополярного мира. Страны-противоборцы не только хотят выйти из Бреттон-Вудской системы, отказаться от доллара, тем самым обрушив финансовую систему. Но и противопоставить морским перевозкам альтернативу, которая лишит основного дохода или ресурса для существования весь англосаксонский мир. А этого простить уже нельзя. Об альтернативе, предложенной и продвигаемой Путиным, или апперкотом «гадящей англичанке» мы расскажем в четвертой части нашего квадриптиха.

Пожалуйста поставьте нравится! И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить наши материалы) Нажмите поделиться с другом и отправьте статью своим знакомым👇🏻 Так вы поможете нам развиваться.