Найти тему

Успеть всё до Нового года

Суета сует — это точно про предновогодние дни сказано. На работе сплошные авралы, срочные отчёты, KPI и прочие звери, которые не оставляют ни минуты отдыха. А ещё ведь надо новогоднюю ночь спланировать, подарками закупиться и как-то не сойти с ума в процессе. В какой-то момент обнаруживаешь себя в толпе посреди торгового центра и сверкающих гирлянд и думаешь: за что мне это?

Тут можно бросить всё — сгорел сарай, гори и хата. Решить, что дела подождут до января, и с головой окунуться в праздники: надо же когда-то развлекаться. И это вполне рабочая стратегия. Но если хочется перейти в новый год спокойно и без хвостов, тогда будем экстренно разгребать задачи вместе.

Первый шаг — расхламить голову и перенести все задачи на бумагу, в заметки, в аудио, куда удобно. Без систематизации, категорий и прочего. Вот просто поток сознания: что приходит на ум, то и записываем. Получится этакий список хаоса из всего, что надо успеть до первого января. Теперь в голове останется место, чтобы не паниковать, а подумать, что со всем этим делать.

А делать можно четыре вещи: забыть, отложить, делегировать, исполнять. Спроси себя, что из этого ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно сделать? Вот если совсем честно? Пара задач наверняка уйдёт, ведь программу подготовки к праздникам всегда можно сократить и не нарезать пять салатов, ограничившись одним. И это не совсем про салаты сейчас.

Дальше — что из этого надо ОБЯЗАТЕЛЬНО успеть до Нового года? На этом этапе часть задач спокойно переносится на январь-февраль. А то, что осталось в списке хаоса, делим между собой и другими. Если что-то можно делегировать, хотя бы частично, — делегируем смело и беспощадно. Ну, а с оставшимися задачами продолжаем работать..

То, что делать всё-таки придётся, сортируем по приоритетности. Тут можно ориентироваться на дедлайны и просто расставлять дела в хронологическом порядке, выполняя одно за другим. В конце концов, нет смысла покупать подарки, если руки до этого дойдут только ко второму января.

Второй вариант — смотреть на "ценность" задачи. Что произойдёт, если её вдруг не выполнить? За что-то могут и уволить, а за что-то ты просто получишь неодобрительный взгляд от "доброй" родственницы. Приоритеты тут очевидны, пожалуй.

Если задач ну очень много и невозможно понять, какая важнее, попробуй "двухслойный подход". Сначала ставишь буквы АБВГД напротив каждой задачи — они будут повторяться. А потом уже разбираешься с каждой группой отдельно и сортируешь задачи внутри неё от 1 до бесконечности. Надеюсь, у тебя всё-таки получится более адекватное число, конечно.

И вуаля, все задачи по полочкам, хаос побеждён, все пожары потушены (ну, хотя бы в процессе). Можно выдохнуть и немножко поддаться праздничному настроению. В Хронологии оно уже во всю, а у тебя?