Найти тему
Кинолюбитель

Любовь в двадцать лет (1962)

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,4
  • IMDb - 7,2

Жанр: драма, мелодрама

Альманах из пяти историй о любви, отразившейся в культурах Франции, Италии, Германии, Японии и Польши. Каждая глава – своя короткометражная работа. Истории индивидуальные, но они все показывают драму влюблённости, отражающую взгляды разных режиссёров одного поколения.

1. Франсуа Трюффо. Париж.

Продолжение истории Антуана Дюанеля, который так успешно познакомился с нами в «Четыреста ударов». Трюффо вместе с исполнителем главной роли Жан-Пьером Лео показал взросление и отражение жизни самого режиссёра. Несколько фильмов (включая данную короткометражку) позволили оценить не просто взросление Антуана, а также увидеть набор опыта актёра.

-2

Перед нами Антуан, работающий на фабрике музыкальных пластинок. Прошлые драматические события «Четыреста ударов» тут сразу дают о себе знать, вдобавок разные фдэшбэки напоминают зрителю про трудного подростка. Теперь Антуану 17 лет. Мы видим всё тот же прекрасный Париж, неспешную жизнь горожан и увлечение главного героя. Друг детства Рене также развивается в глазах зрителей. Теперь же парней интересуют не шалости и пакости, а девушки.

Нам представляют знакомство с Колетт, которая также посещает музыкальные концерты и лекции. Сразу режиссёр передаёт увлечение, неловкости. За этим приятно наблюдать, так как сразу вспоминаешь свой опыт знакомства с девушками. Антуан чаще мелькает, узнаёт про Колетт и старается добиться её внимания.

-3

События, не смотря на малый хронометраж, развиваются неспешно, но с каждой встречей Антуана и Колетт ты ощущаешь нетерпение парня. Вот заговорили, вот проводили домой, вот познакомились с родителями, но всё это в мелодраме оставляет бремя безответной любви. Тяжёлая дорожка достигается плавно, режиссёр накаляет, подстрекает своего персонажа, пускает его на рискованные поступки, чтобы показать горькую реальность. Я по незнанию уже познакомился с лентой «Семейный очаг» (четвёртый фильм об Антуане Дуанеле), поэтому, не смотря на некоторые отрицательные действия главного героя, Антуан, к моему счастью, всё такой же наивный, любопытный, тихий человек.

2. Ренцо Росселлини. Рим.

Красивая история любви и чувств на два фронта. Росселлини представляет главного героя Леонардо, который проводит прекрасное время с молодой девушкой Кристиной. Как обычно бывает, у девушки уже головокружительные планы на будущее, а Лео старается не торопить события.

-4

Режиссёр красиво за несколько минут смог показать две стороны одной медали. При смене локации нас ожидает приезд Лео к взрослой Валентине, чтобы чётко разграничить персонажа, оказавшегося на перепутье. С одной стороны – молодая кровь и страсть с наивными мечтами о будущем; с другой – состоятельность, власть и опыт. Как тут быть? Кажется, будто Росселлини не закончил эту историю, потому что после экспозиции сразу следует кульминация. И она прекрасна.

-5

Встреча и разговор между новой спутницей и, грубо говоря, списанной со счетов взрослой женщины – это изюминка такого короткого итальянского эпизода. Пока грёзы о будущем дурманят Кристину, она вся во внимании, вся в любви, но что будет потом, когда Лео наиграется? Так мы плавно переходим к Валентине, которая отражает закат романа. Сам диалог подобен путешествию из будущего, отчего реакция молодой спутницы быстро сменяется, давая зрителю то, что нужно – драматический момент.

3. Синтаро Исихара. Токио.

Вот тут уже японский постановщик отражает этикет и культуру страны восходящего солнца, когда рабочий с фабрики не может иметь дел с молоденькой девушкой, так как разность в классовом порядке может быть воспринята отрицательно. Юная девушка Фукимо Мияки общается с парнями из промышленного завода. Ничего сразу нельзя надумывать, это красивая интерпретация того, как рабочему классу оказывают поддержку.

Режиссёр изначально в титрах поставил ограничения, но разве сердце остановишь? Среди радостных мужчин с завода привлекает внимание вечно недовольный Хироши. Но после рабочего дня всё преобразуется, и уже муки любви сгущаются странными помыслами. Триллер, неожиданно выстреливающий в этом альманахе историй, попадет в точку. Исихара демонстрирует постоянство смертей и загадочность, но зритель в курсе произошедшего, отчего всё обретает индивидуальный подтекст. Это как в историю о любви, причем без мелодрамы, без непринятия партнёра, как было у Трюффо, а в реально окрылённое, нежное признание добавить немного «Зодиака» Дэвида Финчера или «Воспоминания об убийстве» Пона Джун-хо.

Воодушевление от обладания, чувства собственности, силы, которые преобразовались в желание и любовь. Но зачем? Антагонист передаёт нам новую форму чувств в 20 лет.

4. Марсель Офюльс. Мюнхен.

Немецкая история любви затрагивает уже традиционные ценности, когда главный герой узнаёт о том, что его девушка родила ребёнка. Интересная поездка в клинику представляет нам волну отрицания действительности. Разговоры про швейцарских медиков, боязнь ответственности, чтобы показать, как меняются герои при появлении ребёнка. Возможно, в нынешнее время всё стало намного хуже, но именно история Тонио Райхера заставляет взглянуть на чувства и любовь под другим углом.

-6

Режиссёр вводит интригу при диалоге в роддоме, чтобы показать, насколько далеки отец Тонио и мать Урсула («Poor Unfortunate Souls»). Красивая семейная жизнь, о которой грезят молодые мамы, разбивается от дальнейшего раскрытия персонажей. Мы отправляемся в воспоминания героев, чтобы увидеть, что было между ними. К диалогу парня и девушки режиссёр добавил озвучивания мыслей и комментарии ситуаций, что позволило выявить разницу между тем, что в голове, и тем, что выражается при помощи речи. Это довольно противоречивые детали.

Мы приоткрываем завесу жизни Тонио. Он репортёр, путешествующий по разным городам и странам, встречающий много людей, а, согласитесь, наличие ребёнка закрывает перед ним двери профессии. Так что же выберет отец? На этой ноте немецкая драма оставляет возможности, намёки на будущее, которые хоть и растоплены чувствами молодых людей, но так туманны. Вот она любовь, которая объединяет. Можно абсолютно не знать партнёра, но наличие главного общего от них двоих позволит найти почву соприкосновения. Или мы ошиблись в намерениях Тонио?

5. Анджей Вайда. Варшава.

Польский постановщик красиво преподносит разницу поколений, где скрытые чувства девушки и тяга её к мужчине, возможно, отражают травму детства, но демонстрируют её реакцию на сильных, смелых и отчаянных представителей противоположного пола.

Случай в зоопарке показал нам влюблённую пару, чтобы сделать акцент на лёгких и приятных чувствах. Режиссёр создаёт опасную ситуацию, при которой выступают женские инстинкты. Бася и взрослый, храбрый незнакомец – люди из разных поколений. Минута слабости и вот уже польский постановщик делает акцент на страсти и внутреннем желании.

-7

Здесь же играет на руку женская психология, которая чувствует силу. Режиссёр доводит страсть до грани, создаёт сильное напряжение, чтобы в следующем эпизоде ввести смену ракурса на новое поколение. Перед нами уже современное общество, которое живёт своей бурной, насыщенной жизнью, а взрослый и сильный Пан – это остаток прошлого Варшавы. А что было в Польше до 1960-х?

Акцент на военном прошлом максимально отражает последствия в настоящем времени, и зритель видит, что перед нами совершенно разные люди. Не смотря на страсть и желания, они не похожи и не подходят друг другу. Чего стоит эпизод с толпой молодёжи, играющей в жмурки со взрослым бывшим пленником фашистский лагерей? Внезапные флэшбэки и страх.

-8

Режиссёр Анджей Вайда прекрасно передал невозможность любви с большой разницей в пережитом прошлом. Дело даже не в возрасте, а в том, что было «до» и «после» войны. Прекрасная, трогательная история, которая передаёт всю горечь от влечения людей друг к другу.

Закрепляет весь альманах общий саундтрек, который объединяет все истории в один общий альбом с такой разной любовью.

Франсуа Трюффо, Ренцо Росселлини, Синтаро Исихара, Марсель Офюль, Анджей Вайда "Любовь в двадцать лет" (1962)

"L'amour à vingt ans"

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц