Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,5
- IMDb - 7,5
Жанр: #драма #комедия
Оказывается, у Франсуа Трюффо целый альманах жизни Антуана Дуанеля в шести эпопеях. Началось всё с «Четыреста ударов» (1959), чтобы провести зрителя по полной жизни героя до «Ускользающей любви» (1979). Местами автобиографично показана жизнь композитора фильма Антуана Дуанеля, воплощённая на экране Жан-Пьером Лео.
Трюффо простым операторским планом придаёт эротизм. На 1970-й год выработалась определённая манера съёмки (связанно ещё и с 16-мм плёнкой, и с преломлением цвета), поэтому акцентом на ножках Клод Жад (Тарантино вошёл в чат) режиссёр определяет манеру всего фильма. Приятно, что главная роль также отдана Жан-Пьеру Лео. Со времён «Четыреста ударов» актёр заметно возмужал, но подростковый огонёк в глазах раскрывает потенциал.
Фильм радует пассивным контрастом. Эстетика старой Франции: мебель, интерьер, маленькие улочки, крупная промышленная компания. Кажется, что деталям уделено отдельное внимание, на фоне которого мы сталкиваемся со сложностями семейной жизни Антуана и Кристин. Поведение героев в квартире совсем не похоже на привычный американский этикет, не смотря на посыл эротизма, режиссёр красиво обходит тему интима, а учитывая то, как будет разворачиваться история дальше, то этот контраст положительно сказывается на просмотре.
Начальная любовь и радость сопровождаются интересными замечаниями, отношением с окружающими и соседями. Соседи тут выполняют роль устоявшегося общества, в то время как Антуан и Кристин только строят свою совместную жизнь. Однообразные действия прохожих, повторяющиеся просьбы и движения соседей приедаются, одновременно демонстрируя перемены Антуана. Приятно и комедийно нас ждёт устройство на работу, большая загруженность, а также романтический интерес. В то время, как Кристин из своего «заточения» следует тропою материнства и готовиться к пополнению в семье.
Различные взгляды и доводы проносят персонажей через разрывные события, чтобы передать ключевой момент по сохранению семейного очага. Возможно, проблема послеродовой депрессии у женщин, а также невозможность мужчине удовлетворить физиологические потребности, но это отлично ложится на манеру повествования фильма. Мы видим попытки уйти от проблемы, найти развлечения, только чтобы не терять былого азарта, что сопровождается и раскрытием соседей, и интригами на стороне, и поиском своего места. Но главное, что сохраняет режиссёр до последнего кадра, пройти через ссоры и размолвки — избранного сердцем человека.
Картина поясняет, что люди проходят через тягости своей совести, ищут лёгкий выход из сложной ситуации и переступают через верность для мимолётных удовлетворений. Но стоит прислушаться к своей второй половинке, дать возможность человеку быть собой, особенно в трудную минуту, а не бежать в поисках утешения.
Интересная работа Трюффо, которая намного больше передаёт культурного составляющего второстепенными персонажами и атмосферой, рождая перед зрителем сложности семейной жизни и поиск правильных поступков. Идеальные мужья, конечно, существуют, оправдывать бесполезно Антуана, но фильм показывает, что осознание поступков и правильный выбор своих действий возможен только с опытом.
Красивое представление жизни в эпоху ускоренной индустриализации Франции и «новой волны» кинематографа.
#Кино #ФрансуаТрюффо #Семейныйочаг #Domicileconjugal