Под самый Новый год, где-то за за неделю, жена Ефима Борисовича совсем разболелась.
- Ефим, придется тебе доделать, то что я не успела! - едва сдерживая кашель, Марина Юрьевна прикладывала руку к лицу, прикрывая рот, и молчала пару минут. А потом опять пыталась дать какие-то указания мужу. И тут же начинала кашлять.
- Понял, понял, надо кое что к празднику докупить и оплатить эти платёжки, да? Молчи, я всё понял, сейчас я всем этим и займусь, а ты лежи, пей что надо тебе от кашля и выздоравливай скорее. Таааак, нам надо всё оплатить! Ну не с долгами же мы будем вступать в новый год! - с этими словами Ефим Борисович взял в руки платежки по налогам и присвистнул,
- Ого, Мариночка, это мы за нашу машину столько платим? Ну ясно, почему живём от пенсии до пенсии! Продавать надо машину, от неё одни расходы!
Марина Юрьевна кивнула, опять еле сдерживая кашель. Её эти глупые разговоры про машину раздражали. Ну что значит продавать? А на дачу на чём ездить? А если, как Ефим говорит, подороже продать, да подешевле купить, так это можно так попасть, что на ремонт больше потратишь. Не те времена сейчас, чтобы машину продавать!
Да уж, Марина Юрьевна конечно очень неудачно приболела, к самому концу года, когда она обычно все дела доделывает, подарки покупает, и прочее. Финансы на ней, а Ефим к пенсии немного подрабатывает, и только удивляется, почему вечно не хватает? Но Марина умело экономит, и тогда Ефим Борисович доволен, что всё в порядке. И что он в свои семьдесят ещё молодец - в семью к пенсии хороший довесок приносит.
А тут она так некстати заболела, вот муж и занялся всем подряд. Сначала накупил продуктов. Вроде всё купил, как всегда Марина покупала, а денег в два раза больше потратил. И как он умудрился? А теперь им на красную икру не хватает, Ефим хотел в последний момент, посвежее её купить. Ведь так хочется хоть в праздник икры, но хвать, а денежек в обрез!
Да ещё и платежи эти, Марина сама все оплачивала, мужу нервы не трепала. А тут он посмотрел, и возмутился,
- А почему за квартиру столько? Мы же вдвоём живем! Ух ты, все у нас прописаны, и дочки, и внуки! А ведь Света у свекрови живет? А Люся с Витей вообще непонятно зачем снимают квартиру? У нас три комнаты, а им мало, не живется Вите видете ли с тёщей и тестем, ну надо же! Им, видите ли, надо снимать, отдельно от нас жить! А мы должны платежку за восемь человек платить? Я то думаю, куда наши пенсии уходят? А вот куда, а ты, Марина, всё молчишь, прикрываешь дочек! - Ефим Борисович укоризненно посмотрел на жену.
Марина Юрьевна закашлялась и легла повыше.
- Тааак, с этим надо что-то делать! - Ефим Борисович достал калькулятор и стал считать,
- Ну вот, Мариночка, а ты говоришь нам на икру и семгу к столу не хватит. Хватит, если с умом вести дела. И он позвонил старшей дочери Свете,
- Светочка! Ты говорила, что вы там Виктории Федоровне во всём помогаете. Потому что она одна, ей грустно, а мы с мамой вдвоём. Нам с мамой вдвоём конечно хорошо, но почему нам за всех за квартиру платить надо?
- Папа, я не знаю, вы сами сказали, что пусть все внуки у вас будут прописаны. Мы тогда у вас жили, и вообще, к чему этот вопрос? - удивилась Света, и Ефиму Борисовичу стало неудобно, - Да это я так, дочка, просто спросить, вы заезжайте, а то мы соскучились.
Потом, уже не так решительно, Ефим Борисович набрал младшую, Людочку,
- Люсенька, как у вас дела? Люся, вот вы с Витей квартиру снимаете, вместо того, чтобы с нами жить. А мы платим за квартиру за восемь человек, это же несправедливо! Мы даже не можем купить икру...
- Что папа? Плохо слышно, пап, Витька за эту квартиру ужас как много платит! А всё потому, что Витя отличный зять! Он считает, что вы с мамой ещё молодые и вам надо жить отдельно. Ведь вы от нас устаёте, я это помню. Мы же с вами жили, пока Женя с Петей не родились. А что вы не купили? Как мама, кашляет? Мы заедем к вам обязательно перед новым годом, вас поздравить. Всё, папуль, пока, до встречи!
Марина Юрьевна слышала разговор и смеялась тихо под одеялом. Что-то весь пыл у Ефима Борисовича пропал, как голоса дочек любимых услышал.
Тридцать первого Света с Валерой и Люся с Витей вместе с детьми Олегом, Варей, Женей и Петечкой приехали к родителям.
- Бабулечка, деда!!! - внуки повисли на бабушке и дедушке и наперебой рассказывали им новости. Ведь бабуля болела и они две недели не виделись. Потом обменялись подарками, пили чай и разошлись лишь к вечеру. Света с Валерой поехали к свекрови - Виктории Федоровне. А у Люси и Вити намечались гости, причём тоже с детьми.
В квартире будто Мамай прошёл! Ефим Борисович открыл пакет с подарками,
- Марина, смотри, дети нам столько всего надарили, ну какие же у нас девчонки заботливые! Даже красная икра, и рыба, а я на них выступал ещё! Какой же я болван! Как хорошо, когда ты всеми этими платежами занимаешься, а я не встреваю. Лучше бы я не лез в твои дела!
Марина Юрьевна рассмеялась,
- Ну теперь ты понял, за что мы платим, Ефим? За свою свободу, спасибо детям, что сами живут, как хотят, и нам дают жить. И уж пусть они будут прописаны. Мы с собой эту квартиру не заберем. Считай, что это просто наша помощь, плюс внуки у нас бывают частенько. Но зато мы живем с тобой вдвоём, а это такое счастье!
Кто-то говорит, что дети ничего не должны родителям, они должны только своим детям. Но при этом они так устраивают свою жизнь, что их родители счастливы. И значит, всё происходит правильно.