Когда Василий с Люсей связался, Наталья места себе не находила. Терпела в надежде, что муж одумается, всё же у них сын маленький. Но чуда не произошло. Василий сначала к своей новой любви перебрался, а потом уехал с ней из деревни в город.
ГЛАВА 1
- Шшш...ссс... – громко свистнул Федя, сунув два пальца в рот. – А ну "пшёл", Бимка. "Пшёл", тебе говорят.
В следующее мгновение в пса деда Макара полетел снежный ком. Федька славился меткостью среди деревенской ребятни. Несмотря на свои десять лет, он не уступал в точности попадания в цель даже мальчишкам постарше.
Вот и сегодня пареньку пригодилось его умение. По дороге в школу Федя увидел, как пёс деда Макара набросился на незнакомую девочку лет семи. Она не звала на помощь, а отчаянно отбивалась портфелем от собаки, почуявшей чужого, пусть и маленького человека.
Бимка изрядно измотал своими нападками девчушку. В тот момент, как Федьке удалось наконец то отогнать пса, который, поджав хвост, ретировался, она шлёпнулась на скользкой дорожке.
- Эй, малявка, цела? Ну? Не успел тебя цапнуть кобель? - раскрасневшийся Федька поставил на ноги девочку в старенькой шубке, с белыми бантиками, торчащими из-под вязаной шапки и в огромных валенках, явно ей не по размеру.
- Не-е. - девочка вжала голову в свои маленькие плечики, хлюпая носом и отряхиваясь от снега.
- В школу? Новенькая?
- Угу! В первый класс.
- В первый?! Значит у Натальи Викторовны будешь учиться. Она строгая, но справедливая... Ну, пошли что ли, а то на первый урок опоздаем. Я Федька, а тебя как зовут то? Малявка? И чего тебя мамка не проводила?
- Я не малявка, а Света! Мы недалеко тут живём, я могу и сама дойти. А мама... - девочка замялась на мгновение, так как не знала, можно ли рассказать этому мальчику правду про родительницу. - Занята очень. А ты каждый день по этой дороге ходишь?
- Ну да. Это для меня самый короткий путь.
- А собака?
- Бимка "што" ли? А-а-а. Так-то он не злой. Просто не любит чужаков. Ты в следующий раз ему хлеба краюшку или сахара пару кусочков кинь, он тебя и признает.
- А его никогда не привязывают?
- А зачем? Сразу видно – не местная. У нас в деревне редко, кто на цепи собак держит. Если кусачая только. А так... – Федя махнул рукой.
Девочка вздохнула, представляя, что ей и завтра, и послезавтра, и после... ходить по этой дороге и, вздрагивая, оглядываться, зная, что пёс снова может прицепиться к ней как пиявка. А может и ещё какая собака. Федька сказал, что их тут тьма бегает.
- А ты в каком классе?
- В четвёртом! – с гордостью ответил мальчишка. – Городская?
- Угу.
- А сюда как занесло?
- Нууу... Мама моя отсюда - решила вернуться.
- А батя?
- А папки у меня больше нет. – тихо сказала Света.
- Умер что ли? – уточнил Федька.
"Вот и мой бы лучше сд_ох!" подумал про себя Федька.
Света лишь вздохнула и ничего не ответила. Молча шла рядом с Федей до самой школы, который заливисто рассказывал какие-то смешные случаи из своей жизни.
Но Светка его не слушала. Она переживала за маму, думала о предстоящем знакомстве с одноклассницами и о строгой учительнице, про которую обмолвился новый знакомый.
- А вон кстати и твоя учительница на порожках стоит! Наталья Викторовна – моя мама! – Федька дёрнул за рукав девчонку.
- Твоя мама? – с удивлением произнесла Светка и с интересом посмотрела на высокую стройную женщину в строгом коричневом костюме, а потом на Федю.
- Ну да! Не боись, она у меня самая лучшая. Добрая и мягкая. Это с виду только такая серьёзная, чтобы дети слушались. Так что слушайся, малявка мою маму. Старайся, учись! – заговорил Федя шепотом, когда они с девочкой подошли ближе к школе.
- Фёдор, я же просила тебя раньше из дома выходить! Скоро звонок, а тебе ещё сменку надо переобуть.
- Так я и вышел раньше... Но вот из-за Бимки задержался. Он на Светку напал. Мам... Наталья Викторовна, я вот ученицу вашу выручал. Бимка не хотел её пропускать.
- Ну что ж, если так, то хорошо, что помог. Света?
- Да.
- Фёдор, покажи Свете раздевалку, а потом проводи ко мне в класс.
- Мам, ой, Наталья Викторовна, а Вы идёте? Холодно же на морозе стоять.
- Да, сейчас! Идите – идите.
Дети зашли в школу, а Наташа ладонями потёрла лицо и провела по своим волосам, стараясь усмирить свои эмоции.
Кто бы мог подумать? Федя даже не догадывается, кого спас от пса и с кем пришёл в школу. Света была ему единокровная сестра, о существовании которой мальчишка не подозревал, ну а мать хранила молчание.
Когда Василий с Люсей связался, Наталья места себе не находила. Терпела в надежде, что муж одумается, всё же у них сын маленький. Но чуда не произошло. Василий сначала к своей новой любви перебрался, а потом уехал с ней из деревни в город.
Наташа переживала, но нашла в себе силы забыть поступок благоверного. И выдохнула с облегчением – не будут влюблённые глаза постоянно мозолить.
Совет им и всего остального. Сердцу не прикажешь. Если нет любви, то и ничем рядом с собой не удержишь человека.
И вот спустя столько лет, Люся вернулась с дочкой, но без Василия. Поговаривали, что он и её оставил – снова кем-то увлёкся. Но от этого Наташе легче не стало.
Даже в самом неприятном сне она не могла представить, что однажды Людмила снова появится в деревне. Да ещё и в первый класс к Наташе отдаст их с Василием дочку.
Не представляла Наташа, как она будет смотреть на ни в чём не повинного ребёнка и вспоминать, сколько боли пришлось перенести из-за её родителей.
А ещё не могла вообразить, как с Людой выстраивать общение. До сих пор помнила, как та вызывающе разговаривала, когда Наташа с ней отношения ходила выяснять.
Бывшая супруга Василия, когда узнала о прибавлении в её классе, по первости хотела к директору, Раисе Анатольевне, идти - просить, чтобы классами с Ниной Витальевной поменяться.
Да только навряд ли последняя согласилась бы. И Раиса бы напомнила про профессиональную этику. Ну что за детский сад?
Понимала Наталья, что хочешь - не хочешь, а с сыном надо поговорить. Шило в мешке не утаить. Всё равно разговор выйдет, и кто-нибудь обязательно поведает Фёдору, что Светка – дочь его неблагонадёжного отца. А родителя он не любил, считал самым последним предателем.
***
- Мам, ты знала, что эта малявка – Васькина дочь?
- Фёдор, что за слова? Он всё же тебе отец!
Наталью опередил кто-то из одноклассников Феди, увидев его со Светкой, когда он сопровождал её до класса. После школы, мальчик сразу побежал домой, а когда мать вернулась, задыхался от обиды.
- Мам, он бросил нас! Никогда его не прощу. Но почему ты мне сразу не рассказала про Светку? Ты же точно знала, чья она?!
- Фёдор, успокойся! Я собиралась тебе всё рассказать, но боялась твоей реакции. Девчонка ни при чём. Дети не должны отвечать за родителей...
***
На следующее утро Федя шёл в школу Без настроения. Света поджидала его недалеко от дома деда Макара, чтобы пройти с новым другом мимо Бимки, лежащего под забором.
Завидев Свету мальчик ускорил шаг, а когда подошёл ближе, отвернулся с недовольным лицом и даже не ответил на её приветствие.
- Федя! Федя, подожди. Я с тобой пойду!
Но он лишь ускорил шаг в ответ. Она старалась идти с ним рядом, точнее, ей приходилось бежать, неуклюже переставляя ноги в больших валенках.
- Отстань, малявка! И не ходи за мной больше! Ух! Как вмазал бы. – прикрикнул Федька на Светку, когда они преодолели тот участок дороги, на котором Бимка считал себя хозяином.
- Я не малявка! – дрожащим голосом произнесла девочка, и сбавила ход.
Федька ясно дал понять, что не хочет больше общаться с ней. Света отстала, медленно поплелась в школу. Она тяжело вздыхала и часто хлопала глазами, чтобы не разреветься. За что он так с ней? Ещё вчера был другом, а сегодня готов был надавать тумаков.
С того дня Светка перестала приближаться к Фёдору. Теперь она ходила в школу по другой дороге. Приходилось делать приличный крюк, пробираясь по узкой натоптанной дорожке через покрытый льдом и снегом пруд, зато ни с Бимкой, ни с Федькой не толкнёшься. Она уяснила с первого раза, что мальчик не желает её ни знать, ни видеть.
Света и без того необщительная в стенах школы, перестала даже на переменах выходить в коридор. Одноклассники шумели, скакали, играли, а она, взрослая не по годам, постоянно стояла у окна и не ввязывалась в их забавы.
Боялась новенькая не только Федю, но и его маму. На уроках Натальи и так немногословный ребёнок, замыкался – слово клещами не вытянешь. Учительница пыталась найти к ней подход, но Светка на все вопросы и обращения только краснела, а на глазах у неё наворачивались слёзы.
- Вот что мне с ней делать? Смотрит на меня исподлобья. Как глухонемая... Ума не приложу, что мне с ней делать? На второй год оставить? Скажут, что за мать ей мщу. И за что она на мою голову свалилась? – сетовала Наташа лучшей подруге, расписываясь в своём бессилии и неспособности найти подход к ученице.
Незаметно пролетела зима. Весна рано вступила в свои права. Фёдор несмотря на наказ матери, снова вышел из дома позже обычного. Учиться уже не хотелось. Снег начал быстрее таять, а это значило, что скоро разольётся вода, и к школе так просто будет не пройти. И их отправят на каникулы.
Федя неспешно идущий в школу излучал радость, зная, что вот-вот со дня на день он будет прудить ручьи, пускать бумажные кораблики и мерить лужи с друзьями по всей деревне.
Неожиданный истошный крик со стороны школьного пруда прервал Федькины грёзы. Он прищурился: кто-то провалился на тонком весеннем льду.
Светка барахталась почти у самого берега. Старенькая шубка и тяжёлые валенки тянули ко дну.
"Малявка! Точно она! Больше некому! Совсем с_ду_рела! Хотя... так ей и надо! Чтоб она... " – промелькнуло у Федьки в уме.