Слушаю Никиту Михалкова: "Все беды общества от зависти". Разумеется, это так. Но зависть ведь тоже не с потолка берется. Так называемая "зависть" формируется из чувства ущербности. Вначале ребенку ставят двойку в школе, подразумевая тем самым, что он должен почувствовать себя относительно других, тех, кто получил пятерку, худшим. Запускается процесс соперничества. "Мне надо превзойти тебя во что бы то ни стало, чтобы я не чувствовал себя отребьем". Чувство превосходства, жажда доминирования формируются из чувства ущербности.
Так что, так называемая зависть пестуется в нас как нечто позитивное, жизнеутверждающее с раннего детства. А когда культ соперничества и превосходства в обществе, оказывается, проявляется как "зависть" (подавить, унизить, превзойти другого, чтобы повысить себя), то это вдруг становится тем, что пришло время порицать. Если бы не культивировали это в детях, то и не пришлось бы порицать во взрослых. Если школа будет оставаться местом для культивирования в ребенке чув