Найти в Дзене
Зоя Янковская

"Все беды общества от зависти"

Слушаю Никиту Михалкова: "Все беды общества от зависти". Разумеется, это так. Но зависть ведь тоже не с потолка берется. Так называемая "зависть" формируется из чувства ущербности. Вначале ребенку ставят двойку в школе, подразумевая тем самым, что он должен почувствовать себя относительно других, тех, кто получил пятерку, худшим. Запускается процесс соперничества. "Мне надо превзойти тебя во что бы то ни стало, чтобы я не чувствовал себя отребьем". Чувство превосходства, жажда доминирования формируются из чувства ущербности.
Так что, так называемая зависть пестуется в нас как нечто позитивное, жизнеутверждающее с раннего детства. А когда культ соперничества и превосходства в обществе, оказывается, проявляется как "зависть" (подавить, унизить, превзойти другого, чтобы повысить себя), то это вдруг становится тем, что пришло время порицать. Если бы не культивировали это в детях, то и не пришлось бы порицать во взрослых. Если школа будет оставаться местом для культивирования в ребенке чув

Слушаю Никиту Михалкова: "Все беды общества от зависти". Разумеется, это так. Но зависть ведь тоже не с потолка берется. Так называемая "зависть" формируется из чувства ущербности. Вначале ребенку ставят двойку в школе, подразумевая тем самым, что он должен почувствовать себя относительно других, тех, кто получил пятерку, худшим. Запускается процесс соперничества. "Мне надо превзойти тебя во что бы то ни стало, чтобы я не чувствовал себя отребьем". Чувство превосходства, жажда доминирования формируются из чувства ущербности.

Так что, так называемая зависть пестуется в нас как нечто позитивное, жизнеутверждающее с раннего детства. А когда культ соперничества и превосходства в обществе, оказывается, проявляется как "зависть" (подавить, унизить, превзойти другого, чтобы повысить себя), то это вдруг становится тем, что пришло время порицать. Если бы не культивировали это в детях, то и не пришлось бы порицать во взрослых. Если школа будет оставаться местом для культивирования в ребенке чувства ничтожности, если ребенок будет учиться за оценку, как пёсик за еду, он будет одержим чувством превосходства всю жизнь (или там зависти, как ни назови).

Если бы ребенка не кнутом-оценкой развивали, а вдохновенным творчеством, то образование для него было бы не олицетворением насилия, а проСвещением, Светом. Стало быть, человек желал бы не соперничества (зависти) из воспаленного самолюбия, а радости проСвещения, развития, обучения, до последнего вздоха, всю Жизнь.

Когда ребенка оценивают, его противопоставляют. Когда его противопоставляют, его сталкивают лбом. Когда его сталкивают лбом, он видит другого как зло, как того, кого нужно подавить, размазать. Не единения ищет взрослый, вчерашний ребенок, когда он формировался в системе образования, где есть оценка-способ унижения (восхваления), а значит противопоставления-вражды. Не может быть одержим тщеславием=завистью не униженный человек.