Если бы меня кто ни будь, спросил бы о том, какой инструмент является самым сильным, я бы без затруднения ответил – искренняя забота о покупателе. Да что там – покупатель, о человек в целом. Забота - сильнее всех комплиментов вместе взятых, и других средств коммуникативной компетентности. Если говорить честно, то искренняя забота это уже вторжение в личный мир человека, уже прорыв некоторой дистанции общественного поведения.
Если забота о близком человеке в кругу нашей семьи нам понятна, то, что такое «забота», по отношению к нашим покупателям или деловым партнёрам?
Ну, например, когда вы говорите своему партнёру следующее:
- Поедите к нам в командировку на машине, будьте аккуратней на дороге. Синоптики передают снег и гололёд.
- Как будете подъезжать к нашему офису, наберите меня, я забронирую вам место на нашей парковке.
- Не рекомендую вам этот товар. Возьмите более дешёвый аналог. Он к тому же более качественный.
- Не должен вам этого говорить, но у нас вы не найдёте то что вам нужно. Поезжайте к нашему конкуренту – запишите адрес.
- Я по своей инициативе зарезервировал для вас товар по старым ценам.
В принципе взаимного обмена, лежит реакция – отплатить добром за добром. Вы ставите покупателя в положение зависимости на отдачу. Отдача может выражаться в ответной заботе и в лояльном отношении к вам.
Главное – надо заботиться о человеке совершенно искренне, без малейшего намёка на желание что-то получить взамен.