Найти в Дзене
Белфорд отдыхает

Забота – самый сильный инструмент влияния. Техника взаимного обмена

Если бы меня кто ни будь, спросил бы о том, какой инструмент является самым сильным, я бы без затруднения ответил – искренняя забота о покупателе. Да что там – покупатель, о человек в целом. Забота - сильнее всех комплиментов вместе взятых, и других средств коммуникативной компетентности. Если говорить честно, то искренняя забота это уже вторжение в личный мир человека, уже прорыв некоторой дистанции общественного поведения.

Если забота о близком человеке в кругу нашей семьи нам понятна, то, что такое «забота», по отношению к нашим покупателям или деловым партнёрам?

Ну, например, когда вы говорите своему партнёру следующее:

- Поедите к нам в командировку на машине, будьте аккуратней на дороге. Синоптики передают снег и гололёд.

- Как будете подъезжать к нашему офису, наберите меня, я забронирую вам место на нашей парковке.

- Не рекомендую вам этот товар. Возьмите более дешёвый аналог. Он к тому же более качественный.

-  Не должен вам этого говорить, но у нас вы не найдёте то что вам нужно. Поезжайте к нашему конкуренту – запишите адрес.

- Я по своей инициативе зарезервировал для вас товар по старым ценам.

В принципе взаимного обмена, лежит реакция – отплатить добром за добром. Вы ставите покупателя в положение зависимости на отдачу. Отдача может выражаться в ответной заботе и в лояльном отношении к вам.

Главное – надо заботиться о человеке совершенно искренне, без малейшего намёка на желание что-то получить взамен.