Найти в Дзене
"Между нами, дикарями"

«На Опушке»: 28 число, не побоюсь этого слова, гpудня

Оглавление
Итак, здравия, товарищи!

«Гру́дэнь», если что, это декабрь по-местному, да и вообще по-славянски. Один из вариантов, во всяком случае.

Последние дни до жути занята то одним, то другим и всё начинала писать и все ничего не могу закончить. Посему подаю весточку и скажу основное в новостном плане.

Закон

Народ просто до дрожи в штанах встревожен новым законом о мобилизации, который должны рассмотреть и который, как ясно всем, в той или иной редакции, конечно, же примут.

Возможно, его с самого начала сделали «трэшо́вым», чтобы напугать, а потом откатить на несколько шагов назад, чтобы изобразить гуманизм, приняв все равно трэш, только 95-процентный.

Люди говорят, что изначальная цель этого закона ужасов состояла в том, чтобы все свалить на Залушнаго, но поскольку и сам Ёлкин и его окружение по слухам являются прототипами героев фильма «Тупой и ещё тупее», то попытку перевести стрелки на главкома они сделали образом, соответствующим их когнитивным качествам.

В общем, народ в это не поверил. Залушный опять в народном фаворе. Хотя, повторюсь, его образ мне кажется несколько припудренным и ему можно задать тоже множество неудобных вопросов: просто Ёлкин столь прочно удерживает Пальму народных антипатий, что на его фоне другим остается почти исключительно народная лояльность.

Рембрандт – "Конный портрет Фредерика Ригеля"
Рембрандт – "Конный портрет Фредерика Ригеля"

Рождество

Несколько подробнее на эту тему отпишусь позднее (если получится), но сейчас отмечу только один нюанс.

Церквей в городе много. Посещаемы – немногие. Некоторые были до недавних пор Московского патриархата, а некоторые (меньшинство) изначально альтернативными и малопосещаемыми. Разумеется в городе есть еще множество протестантских церквей.

Окончив обход родни и знакомых, попавший на этот день, я хлебнула чайку и совершила длительный забег по городу, благо дороги более-менее бегабельны.

Итак, картина следующая: Рождество, похоже, отмечали только протестанты. Но к ним в этом вопросе вообще претензий нет, поскольку они и раньше 25-го числа праздновали (на то и протестанты) и сейчас продолжают.

Кроме того, в отличие от наших властей, они куда более мудры и поступают именно так, как поступала церковь в первые века своего существования, когда она постоянно предпринимала шаги с целью сближения с языческим большинством, например, накладывала свои праздники на их, не жертвуя догматикой.

Вот и протестанты (местные, во всяком случае), хотя у себя в Европах-Америках праздновали исключительно 25-го числа, здесь стали праздновать и в декабре и в январе, постоянно настаивая на том, что Христу не календарь важен, а соблюдение заповедей и внимание к его личности. А поскольку в общине, по их мнению, важнее всего мир и любовь, то лучше всего никого не обидеть.

В общем, они и раньше 25-е отмечали в своих церквях, и сейчас: здесь ничего не изменилось.

О католиках ничего сказать не могу, да и мало их у нас очень, но, думаю, понятно, что у них только 25-е.

Наибольший интерес представляли православные церкви. И у меня сложилось впечатление, что перенос даты носит исключительно светский характер, но не религиозный.

Да, о том, что довольно многие готовы перенести празднование, я уже говорила, но, судя по тому, что я увидела, это неверующие и полуверы. Т. е. та публика, которая не считает важным посетить рождественское богослужение.

Признаком этого могу считать то, что по маршруту моего храмо-кросса я не увидела никаких признаков праздника.

Могу допустить, что в каких-то храмах что-то и проводилось, но это было сделано столь тихо, что никаких следов не осталось. Неизбежных следов присутствия хоть сколько-то значительного числа людей, тоже не узрела. На влажной земле/асфальте следы просто не могли испариться.

Похоже, что абсолютное большинство людей, верующих настолько, чтобы даже до церкви дотащиться, перенос даты бойкотировали. Хотя погода была более чем подходящая для похода в храм.

Честно говоря, не ожидала.

Кстати, а ведь неплохая идея для верующих: забег по святым местам с минимумом вещей и продовольствия! Времени уйдет меньше, а процент подвижничества на единицу времени будет больше.
Да: рекомендую посидеть с картой Древней Иудеи в одной руке и Евангелиями в другой и оценить туристические способности Христа и учеников.
Я бы вообще запретила священникам ездить на машинах и животы отращивать: может, тогда понимания у них было бы больше, а недоверия к ним меньше?
Илья Репин - "Портрет В. А. Шевцовой".
Илья Репин - "Портрет В. А. Шевцовой".

Есть еще один интересный, но пока что висящий в воздухе вопрос: местные ведьмы.

Если убрать из их числа откровенных шарлатанок, коих абсолютное большинство, то останется небольшой процент тех, кто, как минимум, отрабатывает взятые деньги, ибо они постоянно то травы собирают, то куда-то обряды творить ходят, ну и все в таком духе. В общем, трудятся они.

Церковные праздники они тоже не пропускают, Особенно Рождество и Пасху. Вероятно их внимание к этим датам даже более пристальное, чем у основной массы верующих.

Так вот мне интересно: а как они отнеслись к переносу? Если получится – узнаю, хотя скоро это не будет по причине своеобразности этой публики. Вообще было бы очень интересно обсудить с ними текущие события.

Жаль, с политикой вряд ли получится. Последняя традиционная русская ведьма, которую знала лично, скончалась пару лет назад. Без малого 100 лет прожила и все это время была очень активной и с ясным умом. Остальных раскрутить на разговор с незнакомым человеком будет непросто.

Пока всё.
Продолжение, наверное, следует.