Марина стояла у входа в ресторан, где всего через три недели должен был состояться банкет. Девушка смотрела на любимого мужчину, с которого в одно мгновение как будто слетела маска. Марина больше не видела в нем человека, с которым готова была провести всю жизнь.
А за его плечом маячила будущая свекровь. Она улыбалась недобро и была похожа на хищника в засаде.
Вот только у Марины кончалось терпение. И она силилась понять: как же ее вообще угораздило вляпаться в это безумие? Как же до этого дошло?!
Они познакомились банально. Он был за рулем вызванного ею такси. Эта рыжеволосая кудрявая незнакомка очаровала его с первого взгляда.
— Добрый день, — улыбнулся он ей.
— Можно поскорее, пожалуйста? — нервно попросила она и, отвернувшись к окну, принялась грызть ноготок.
Тимур подумал, что это не она такая невоспитанная, а просто что-то случилось у нее в жизни, тревожное, нехорошее. Через пятнадцать минут машина остановилась на перекрестке. Пассажирка рассчиталась, выскочила из салона и поспешила к кафе.
Сентябрь в этом году выдался зябким, большинство подобных заведений уже закрыли летние веранды. Но в этом веранда еще принимала гостей. И поэтому Тимур, который так и не тронулся с места, видел издалека все происходящее.
Вот ей навстречу из-за столика поднялся мужчина и жестом пригласил сесть, но рыжеволосая красавица тряхнула головой, не села и принялась что-то ему говорить, бурно жестикулируя. Мужчина отвечал. Затем он потянулся к ней, чтобы обнять, но она отшатнулась, круто развернулась и выбежала из кафе.
Тимур не слышал ни слова из этой беседы, но мог бы поклясться, что это был не родственник, не друг, а человек, который только что разбил ей сердце. С чего так решил? Сам не смог бы объяснить. Просто интуиция.
Марина вышла к остановке и встала — она ждала транспорт.
— Девушка! — окликнул Тимур.
Он вышел из такси и подошел к ней. Она посмотрела на него недоуменно.
— Извините, но… — Тимур улыбнулся. — Давайте я вас отвезу, куда вам нужно?
Она нахмурилась, задумалась.
Порыв ветра принес пряный аромат осени и украсил ее волосы случайным золотым листком. Тимур почти задыхался от объявшего его чувства любви… Перед ним была та самая!
— Ну, хорошо, — наконец улыбнулась она в ответ. — Меня зовут Марина. А вас?
— Тимур, — выдохнул он с облегчением и понял, что первый и главный шаг сделан.
Так начался их роман. И он угадал — тот мужчина из кафе водил Марину за нос, врал, что свободен, хотя сам был женат.
Вскоре состоялось знакомство с родителями с обеих сторон. Мама и папа Марины тепло отнеслись к новому избраннику дочери. А вот родители Тимура…
— Хочешь — женись, это твой выбор, мы тут при чем? Ну, приводи, познакомимся для приличия, — сказал ему отец.
Тимур закатил глаза. Папа всегда казался ему таким безразличным, черствым в отношении собственной семьи.
То ли дело мама! Валентина Семеновна была для Тимурки самым лучшим другом, мудрым наставником и тем человеком, без одобрения которого он не мыслил ступить ни шагу. Правда, влюбился не посоветовавшись.
Но с будущей семейной жизнью все было иначе.
— Кажется, она вполне приличная девушка. Думаю, такая жена тебе подойдет, — сказала Валентина Семеновна, когда сын рассказал ей про избранницу.
Двадцать четыре года, работает менеджером в крупном рекламном агентстве, умеет вкусно готовить, вредных привычек нет, семья полная и интеллигентная, деток хочет поскорее, кошки или собаки нет, в своей комнате порядок и чистоту соблюдает.
— Надеюсь, я понравлюсь твоей маме, — сказала Марина, когда они уже стояли перед входной дверью в квартиру Тимура.
— Она считает, что мы будем хорошей парой. Ты ее полюбишь, обещаю!
Тридцать минут знакомства с семейством второй половинки были как будто нормальными. Но потом Марина стала замечать нечто подозрительное. В присутствии мамы Тимур казался другим человеком. Он то и дело искал ее совета и одобрения. Он даже спрашивал, какого салатика и сколько ему еще съесть.
Затем Валентина Семеновна позвала гостью смотреть семейный фотоальбом. Будущая свекровь залилась соловьем о том, как она всю жизнь положила на воспитание сыночка, как только благодаря ей он вырос нормальным человеком, как она выбирала ему профессию.
— Не сложилось, — тоскливо поведала Валентина Семеновна. — Решил, что не хочет быть юристом, поступил на врача. И что? Вылетел с третьего курса! Теперь в таксистах мыкается… Ну, ничего, на всю жизнь урок, как мать не слушаться! Больше не будешь мне перечить, Тимурушка?
— Не буду, мам, — протянул виновато-заискивающе парень.
Марина округлила глаза, наблюдая за тем, как Валентина Семеновна гладит его по голове, шутливо треплет за ухо.
В общем, эта встреча оставила странные и не самые позитивные впечатления.
Но потом Марина успокоила себя тем, что это мелочи. Потому что после свадьбы они с Тимуром станут жить отдельно. Они планировали сперва снимать квартиру, а потом взять ипотеку.
Далее помыслы Марины целиком заняла предстоящая свадьба.
А еще она хотела всей подготовкой заниматься вместе с Тимуром. Вот только Марина оказалась не готова к тому, что Тимур захочет, чтобы во всем этом участвовала его мама.
Марина узнала об этом в тот день, когда они должны были в ресторане выбрать меню для свадебного банкета.
— Ты с ума сошел? — нервно рассмеялась Марина, когда Тимур, которого она оттащила в сторонку, объяснился.
— Понимаешь, моя мама сама замуж выходила просто. Они с отцом расписались и на этом все! У нее даже свадебного платья не было, представляешь? И медового месяца тоже. Потому что нужно было работать на стройке, надо было выживать как-то, непросто было в девяностые годы…
— То есть ты хочешь ей компенсировать то, что она на своей свадьбе не получила? Отдав ей наш с тобой главный день? — растерянно спросила Марина.
***
Эта история тронула ее, но все же это было слишком!
— И потом, — добавил с улыбкой Тимур. — У моей мамы очень хороший вкус, она плохого не посоветует. Ты ведь сама сказала, что хочешь вместе со мной все выбирать.
— Вот именно! — разволновалась пуще прежнего Марина. — С тобой…
— А я маму очень люблю и уважаю, — с оттенком строгости и укоризны уточнил Тимур. — Так что пусть все будет так!
Марина хотела было еще поговорить о нежданных переменах, но тут позвонили с работы.
У Марины был сегодня выходной, но в ее фирме закрывали важный проект, и поэтому начальство завело привычку дергать ее по разным вопросам даже вне рабочего времени.
— Я отойду на пять минут, — сказала невеста и вышла из ресторана — ей удобнее было поговорить на улице.
А когда вернулась… Оказалось, что Валентина Семеновна с Тимуром уже все обсудили. И без нее выбрали меню от закусок до горячего с напитками. Марина от такой наглости аж дара речи лишилась на минутку!
Коршуном девушка настигла управляющего рестораном. Марина потребовала с него показать, чего там нарешали без нее. От прежнего меню не осталось и следа… Ну, нарезка сырная была на месте, а вот, к примеру, блюда французской кухни пропали. И фаршированная форель тоже. На смену рыбе пришли ленивые голубцы...
— Отличный выбор, — сказал управляющий. — Или вы хотите что-то изменить? Просто ваш жених сказал, что все решили уже…
— Ага, решили, — нервно улыбнулась Марина.
Ей хотелось плакать, но она сдержалась. И еще хотелось сказать будущей свекрови, как это бестактно и гадко — так все менять! Но… Как же не хотелось начинать семейную жизнь со скандала.
«Ладно, — подумала Марина, — это всего лишь меню банкетное. Но с главным его украшением — тортом — все будет иначе. Хватит с Валентины Семеновны своеволия, хватит!»
Торт Марина планировала заказать такой: три яруса, пена из мастичных кружев, крохотные фигурки колибри из мармеладок и непременно какая-нибудь фруктовая начинка. Вид коржей и крем она планировала отдать на выбор Тимуру. И он как будто не был против.
Марина вернулась в зал и перекинулась парой фраз относительно рассадки гостей с будущей свекровью. А потом добавила, что на дегустацию тортов в одну модную кондитерскую они с Тимуром записаны на послезавтра.
— Уже не надо, — сказал Тимур.
— Не поняла, — растерялась Марина. — Что не надо? Тебе день не подходит?
— Мы уже выбрали. Мама выбрала, и я оплатил. Шоколадный торт будет, — ответил Тимур.
— Что?! — Марина не падала в обморок, но колени предательски ослабли. — Шоколадный?! Да вы… Да она… Меня даже не спросили?! А мне… Мне обидно! — выпалила она, шмыгая носом.
— Ты что, из-за торта на меня голос повышаешь? — удивился Тимур. — Не думал, что ты такая… Да какая разница? Мы что, из-за торта будем ссориться?
— Вот именно! — подхватила Валентина Семеновна. — Как вы вообще вместе жить собрались? — Она подошла вплотную и теперь заглядывала девушке в глаза, словно хотела загипнотизировать. — Разводиться побежите на следующий день после свадьбы, да?
— Да что вы такое говорите! — Марина почувствовала себя так, будто ее загнали в ловушку.
«Какая же я истеричка, — подумала она, — взяла и сорвалась на женщину, которая мне в матери годится, которая вскоре станет бабушкой моим детям. Нужно было сказать все спокойно. Это ведь не последний торт в моей жизни. Стоит ли оно того? Может быть, проще и разумнее еще немножко потерпеть? В конце концов, идеальных свекровей на свете, наверное, не существует. Возможно, мне достался еще не худший вариант!»
— Извините, — сказала Марина, и щеки ее вспыхнули румянцем стыда. — Мне не стоило быть такой резкой! Простите… Просто это так неожиданно.
— Вот и чудненько, что помирились, — расплылась в приторно-сладкой улыбке свекровь.
И пока в офисе управляющего рестораном им готовили договор на услуги по организации банкета, они заговорили о прочих важных для свадьбы вещах… И оказалось, что у Валентины Семеновны на все-все есть свое бесценное мнение и окончательное решение! Где молодым фотографироваться, какими конкурсами развлекать гостей, какую музыку включать.
Марина была неприятно удивлена тем, что ей и слова не давали вставить! А то, что она все-таки говорила, Тимур явно не слушал. Мужчина только поддакивал маме. Марина стискивала зубы и тоже кивала. Ее свадьба! Неужели придется это все вытерпеть ради того, чтобы выйти замуж за Тимура?
Наконец, они подписали документы. Марина попрощалась с женихом и пошла к выходу, свекровь задержалась — что-то обсуждала в зале с официантом.
— Марина! — окликнул Тимур. Она обернулась. — Когда ты за платьем?
— За платьем? — растерянно переспросила она.
Казалось, это был простой вопрос. Вот только на фоне уже всего произошедшего Марине почудился в нем зловещий подтекст.
— Тебе ехать не нужно, — улыбнулась она. — Ты забыл главную свадебную примету? Не положено жениху видеть невесту в платье заранее! Так что…
— Хорошо, — кивнул Тимур. — Подожду, когда будешь вся моя, красавица! Я чего спросил-то… Просто маме же с тобой ехать надо.
***
Ее свадебное платье! Струящийся в полк шелк оттенка айвори. Благородные линии фасона, напоминающие о наряде, в котором выходила замуж королева Елизавета II. Марина грезила о платье в стиле винтаж, но с искрящимся оттенком современной моды, который должна была выражать открывающая плечи линия декольте.
— Я маме доверяю, — сказал Тимур.
Взгляд его показался Марине вдруг таким холодным… Как будто сталь ошейника, который приготовили для поимки непокорной добычи!
«Кажется, — подумала девушка, — я переутомилась в последние недели, раз в голову мне лезут такие ассоциации».
— Мама выберет тебе платье.
И как раз в этот момент из ресторана вышла будущая свекровь
— Вы… Вы совсем с ума сошли?! — голос Марины взлетел. — Почему вы не даете нам нормально пожениться, самим выбрать все? Чего вы вечно лезете? — она указала на Валентину Семеновну пальцем.
— Успокойся! — мать Тимура шустро поняла смену погоды. Она прищурилась и двинулась на будущую невестку. — Во-первых, меня сын попросил. Он мое мнение уважает и знает, что я его одного по жизни не брошу, помогу все решить, как надо! А во-вторых, что же ты раньше молчала, милая? Чего ходила, вся такая доченька, глазки в пол? Нет уж, так не пойдет, — Валентина Семеновна принялась загибать пальцы. — Меню, конкурсы, музыка, торт… Все уже выбрали! Осталось за малым дело — тебя нарядить. Я понимаю, — снисходительно усмехнулась Валентина Семеновна. — Ты же девочка молодая, вот и дергаешься перед свадьбой. Ничего, это нормально… Поэтому, я тебя прощаю на первый раз. Но чтобы больше я такого не слышала, ясно? И все дальше мы сделаем с тобой так, как надо, ты мне сама же потом спасибо скажешь!
И тут Марина расхохоталась
Громко, задыхаясь, вытирая слезы, она смеялась и никак не могла остановиться! Отмахнулась от Тимура, который кинулся к ней. Прохожий какой-то глянул на нее подозрительно, мол, что случилось?!
— Спасибо я вам, Валентина Семеновна, прямо сейчас скажу! — Марина перестала смеяться. — За то, что показали сразу, какая у вас семейка! Тимур, — она повернулась к бывшему уже жениху. — Свадьбы не будет. Ты хороший парень, Тимур… Но я не готова к жизни, в которой все решает твоя мама! Да и сам ты, похоже… К самостоятельности еще не готов! А жаль… Ты ведь неплохой парень.
Марина развернулась и зашагала по улице. Ей было все равно, что скажут родственники и друзья. И было совсем не жаль денег, которые она потратила на подготовку к торжеству.
«Ничего, — подумала Марина, — однажды я встречу хорошего человека и выйду за него замуж. И тогда моя свадьба будет самой лучшей. И все-все для нее я выберу сама!»