Наступила зима, и автомобилисты по всему миру начали переживать за свой транспорт — холод негативно влияет на работу любой техники, и обычные личные машины не становятся исключением. Кроме того, если машина давно не ездила, а в ее бак залит «летний» бензин, авто рискует вообще не завестись в нужный момент. Почему?
В отношении дизельного топлива все достаточно очевидно: в холодных условиях оно становится более вязким, поэтому для зимних, межсезонных и арктических поездок в него добавляют специальные присадки. Но как же обстоит дело с бензином? Ведь бензин тоже уплотняется, но это происходит при экстремально низких температурах, доходящих до -70 градусов Цельсия!
В чем дело?
В действительности ключевым аспектом здесь является летучесть бензина. Согласно техническому регламенту Таможенного союза, бензин классифицируется на летний и зимний типы исходя из давления насыщенных паров: для летнего типа это давление составляет от 35 до 80 кПа, а для зимнего — от 35 до 100 кПа.
Использование зимнего бензина в летнее время из-за его более высокой летучести может привести к образованию пробок в топливной системе. С другой стороны, попытка запустить двигатель на летнем бензине в холодное время года может закончиться неудачей, особенно при температуре ниже -20 градусов.
По ГОСТ Р54120-2010 бензиновые двигатели должны запускаться при температуре до -20 градусов Цельсия без дополнительного подогревателя и до -30 градусов с ним.
При этом авторы стандарта не считают необходимым обеспечение запуска при более низких температурах: возможно, это связано с тем, что стандарт разрабатывался с учетом регионов, где такие низкие температуры не являются обычным явлением.
Так что не забывайте менять не только шины, но и бензин!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также: