Она рассматривала его фотографии и не знала, что делать. С одной стороны, хотелось посмотреть на этого человека своими глазами, а не мамиными. Но в глубине души точили сомнения. Зачем она это сделала?
Привет, мама. У меня все хорошо, а может быть, и нет. Я не знаю, что сказать, поэтому пишу. Настя недавно заболела, а вот у Вадима все отлично. Твой любимый зять передает тебе привет. Хотя зачем я вру, он тебя ненавидит, как и ты его. На работе завал, а, впрочем, как всегда. Что еще? Скучаю.
Она дописала короткое письмо и вышла на балкон. Там сложила бумажку в несколько частей, а потом медленно подожгла. Глядя на пламя, не спеша, бросила практически черную бумагу вниз. Отряхнула с пальцев пепел и бездумно уставилась в окно. Нет, не работал особо этот метод, но по-другому она пока не хотела общаться.
Отец ушел давно. Она помнила, как сидела в комнате и играла в игрушки, а мама что-то громко выясняла на кухне с ним. Крики, звон посуды, снова крики. В такие моменты она пыталась стать как можно незаметнее, чтобы не попасть под горячую руку. Потому что, как правило, отец выскакивал из комнаты, хватал куртку, быстро шнуровал ботинки и кричал:
—Ты меня достала! Уйду!
—Да уходи ты! Уходи! Вали на все четыре стороны!
Хлопала дверь и наступала тишина. Но ненадолго. Мать моментально переключалась на нее:
—Опять ты ничем не занята? Работы тебе нет? Игрушки убери!
Ее хватали жесткой рукой за шиворот и тянули в «комнату», где мать со злостью начинала вышвыривать вещи из шкафа. Следом летели игрушки, которые просто кидали сверху на гору всего. Книжки, которые летели из шкафа и полок. Гора росла, она начинала истерично рыдать от страха, а женщина не успокаивалась:
— Что ноешь? Что ревешь? Вся в отца, идиотина! Сопли подотри и убирайся.
До конца жизни она запомнила свой липкий страх, когда трясущимися руками пыталась складывать вещи и убирать игрушки. Спустя время мама остывала и приходила помогать, но молча. А потом произошел тот случай.
В тот день родители, как обычно, ссорились, а она делала вид, что делает уроки. Выходило очень плохо, и девочка принялась рисовать цветочки. Чем больше цветочков, тем больше счастья. От усердия даже высунула язык, старательно их разрисовывая и понемногу полностью погрузилась в свой мир. В себя ее привел дикий крик матери.
— Не смей! Не смей! Ты хоть немного подумал о ребенке?
Она выскочила в коридор и увидела только спину удаляющегося отца. Мать в изнеможении сползла на пол, а девочка сжалась от страха. Сейчас начнется. Но неожиданно мама притянула ее к себе, прижала и нежно спросила:
—Кушать хочешь?
Тут она вдруг заподозрила неладное и встревожилась. Ей показалось, что мать вот-вот заплачет, а для нее не было худшего горя, чем ее слезы.
— Мам, ты чего? — спросила испуганно и посмотрела ей в лицо. — Ты чего, а?
—Ничего, ничего. Сейчас будем ужинать. Макароны будешь? С сыром? Никто нам не нужен, мы сами, сами!
Оказалось, что отец ушел навсегда. И не просто ушел, но и унес все золото, все их накопления. Мама не стала подавать на алименты, четко решив убрать даже любое упоминание про отца из жизни дочери. Вот этого подросшая Валя и не могла ей простить — того, что они «сами».
Она ненавидела их крохотную квартирку, которую сделали «двушкой», просто перегородив шкафом комнату. И если раньше она гордилась своей личной комнатой, то со временем поняла, что это просто ужас. Ей было стыдно приводить в гости подруг, она стеснялась, ненавидела крохотную квартирку, где был слышен каждый звук. Ненавидела двор, нищету, запах щей и стирального порошка.
—Что ты нос кривишь? Ешь давай.
—Мама, а можно суши купить? Или давай попробуем авокадо.
Девочка мечтательно закатывала глаза к небу. Ей было стыдно признаться, что она часами могла стоять около фруктов, тихонько вдыхая их запах. А авокадо для нее был просто верхом совершенства.
—Что?
Мать разогревала суп, в котором плавало вареное сало. Она считала, что горячее необходимо кушать каждый день. А вот Валя была против этого, искренне считая, что это просто отголоски нищеты. Особенно ее тошнило от сало, которое всегда плавало в жирной пленке. Но она понимала, что денег нет, и не будет. Мама зарабатывала немного и долго, мучительно пыталась распределить все так, чтобы хватило до следующей зарплаты. По ее подсчётам всегда получалось, что хватит, а на самом деле никогда не хватало.
—Как так то, — размахивала руками в такие моменты мама. — Придется экономить.
—Да куда уже больше, — всегда тихонько отвечала она, но так, чтобы та не слышала.
Когда девочка подросла, то стала понимать, что не все живут так, как ее мать. Она провожала завистливым взглядом шикарно одетых женщин, машины, с жадностью рассматривала интерьеры квартир, заглядывая людям в окна.
И замуж она вышла не по любви, а по расчету. Влад выгодно выделялся на их курсе, но девушки только со смешком провожали его взглядом. А она моментально рассмотрела в нем большой потенциал, и уже через месяц парень смотрел на нее влюбленным взглядом.
Они поженились, и она уехала от матери. Его родители подарили молодым квартиру, всячески помогали деньгами. Жизнь потекла хорошая, сытая, спокойная. Она родила двух деток, муж шагал вверх по карьерной лестнице, она старалась не отставать. И вот грянул гром.
Неожиданно позвонила мама и странным голосом попросила приехать. Надумав неизвестно что, она рванула к ней сразу после работы, но даже то, что Валя себе накрутила в голове, ни капли не напоминало реальность.
Мама приготовила пирог, несколько салатов, даже достала бутылку вина. Валя с удивлением осмотрела все и тихонько спросила:
—Мама, что случилось? Что-то со здоровьем? Влад детей заберёт, но я пить не буду, я за рулем.
—Пожалуйста, так надо. На такси потом поедешь, хорошо?
—Ладно.
Это было правильным решением, потому что спустя минуту ей захотелось выпить бутылку водки не закусывая. Мама с горящими глазами стала ей рассказывать, что совершенно случайно отыскала ее отца в одноклассниках. Они списались, стали общаться. Мужчина жил один, работал, но был безумно одинок.
—Дочка, мы уже месяцу вместе. Просто хотела тебе сказать заранее, так сказать, подготовить. Он сейчас придет, и я вас заново познакомлю.
—Мама, что нас знакомить? Ты реально считаешь, что я сейчас распахну объятия и кинусь к нему? Ты совсем ку-ку?
—Что ты кричишь? Отец понял, какую совершил ошибку!
Звук поворачивающегося ключа прервал их перепалку. Женщина бросилась в коридор, послышались тихие голоса. А вот Вале было не смешно. Не выдержав, она залпом выпила бокал вина и приготовилась. Не успел мужчина зайти, она обрушила на него свой гнев:
—Здравствуйте, отец! Скучали, наверное, все глаза выплакали? За столько лет ни слуху ни духу, а как старость постучала, так вспомнили про нас?
Мужчина прошел и сел за стол. Потом встал и помыл руки, потом снова сел. Снова встал и сел, схватив салфетку. Комкая ее и не зная, куда спрятать свой взгляд, попытался вежливо оправдаться:
—Дочь, я думал о тебе постоянно. Да и про маму не забывал.
Не став даже его слушать, она повернулась к матери.Ее злила эта ситуация, хотелось как следует встряхнуть мать, чтобы выбить эту дурь из ее головы.
—Мама, ты совсем поехала? Ты забыла, как мы голодали? Или про то, что он унес все деньги и золото? Да ему просто свой старый зад надо пристроить, вот и суетится.
Ее пожилая мать, всегда тихая, вдруг покраснела и резко крикнула:
—Не сметь! Не сметь так разговаривать с отцом!
—С кем? — Она заливисто рассмеялась не выдержав. — Вот это чмо ты называешь моим отцом? Потертого мужика, который нашел свободные уши?
Она демонстративно осмотрела мужчину, фыркая. Да, жизнь его не пощадила. В ее памяти отец был сильным, высоким, смелым. Она помнила, как он подбрасывал ее вверх и щекотал. А к этому типу у нее не было никаких эмоций, только брезгливость. Если бы мама познакомилась с хорошим мужчиной, она бы приняла ее выбор, но сейчас нет.
—Мама, это твоя жизнь. Но запомни, я не буду с тобой общаться, пока ты с этим. И кстати, мужчина, квартира моя, мама на меня ее давно переоформила.
Тот покраснел, а потом суетливо прошептал:
—Дочка, так ты же у меня тоже одна. И моя квартира твоя. Я же знаю, что у тебя детки есть, я же дед. Давай познакомимся, посидим, пообщаемся. Я понимаю, что меня сложно простить, но надо давать второй шанс.
От обиды в ушах тоненько звенело. Она же даже замуж вышла не по любви, а по расчету. Она безумно любила своего одногруппника, но общаться стала с Владом, потому что его семья была обеспеченной. Пошла замуж только ради того, чтобы не голодать. Да, она ни разу не пожалела об этом, но изначально ее лишили права жить так, как она хочет!
И вот теперь ее просят простить того, из-за которого она теперь так живет? Который был виноват в том, что она была вечным посмешищем в школе? Или того, который даже ни разу не поздравил ее с днем рождения? Она помнила, как первое время ждала, что папа вспомнит про нее, тоскливо посматривая на телефон и понимая, что ее просто бросили.
— Нет!
Она вышла из квартиры, громко хлопнув дверью, и брезгливо вытерла руки влажными салфетками. Вызвала такси и пока ждала, закурила. Если мать так решила, то это ее выбор.
Приехав домой, она полчаса плакала, не в силах ничего сказать. И на эмоциях пожаловалась мужу. Но Влад неожиданно встал на сторону тещи.
—Это ее жизнь, ее выбор. Принимать или нет, конечно, твое право. Но зачем так резко? Зачем манипуляции?
—Да ты же мою мать ненавидишь, а тут решил заступиться?
—Она меня, конечно, раздражает своими советами и нотациями, но ненависти нет. И отец твой сейчас искренне пытается исправить все.
Его жена с силой захлопнула дверь посудомоечной машины. Потом поправила цветы на подоконнике. Взяла салфетку и протерла пыль. Он наблюдал за ее манипуляциями с интересом.
Немного успокоившись, произнесла:
— Он пил, гулял и веселился. И ему было плевать на нас, на меня в частности. И делать вид, что я все простила не смогу. И мне жаль, что мать так быстро простила безденежье, пустые макароны и свои слезы. Он никому не нужен, вот и вернулся к дурочке. Пусть решает, но я общаться с ней и с ним не буду. И внуков она не увидит больше.
Прошло полгода. Несмотря на попытки матери с ней найти общий язык и помириться, Валя полностью прекратила общение. Влад иногда тайком заезжает с детьми к теще, но это их большой секрет. Отец с мамой живут счастливо, может быть, потому, что они уже давно взрослые люди, которые умеют договариваться. Что будет дальше неизвестно, время расставит все по своим местам.
А вы бы как восприняли такое возвращение "блудного попугая"? Понять и простить? Пишите свое мнение, не забывайте про подписку и лайк. Это важно алгоритмам Дзена и нам. Заранее спасибо!
Еще интересные истории: