Ещё один бренд, история которого началась с продажи конной амуниции, – Hermès (в телеграм-канале мы рассказывали о Gucci).
В 1837 году Тьерри Эрмес открыл в Париже мастерскую по производству конной упряжи и уздечек. Там же был и первый магазин. Спустя 30 лет в ассортименте Hermès появились седла. А затем уже одежда, платки, сумки, парфюм, посуда...
Во Франции XIX века продукция Hermès пользовалась спросом среди кучеров и наездников. В богатых семьях было сразу несколько экипажей, амуницию для которых предоставлял модный дом. Особенной популярность пользовались и товары для самих наездников. Например, седла. Они производятся и по сей день. В год мастера Hermès создают около 450 штук. На производство одного седла уходит около 25-40 часов. Изготавливаются они как по уже существующим эскизам, так и по индивидуальным. Такие седла служат 30-40 лет. Вот тут об этом можно прочитать более подробно.
Седла Hermès заказывали даже члены царской семьи – династия Романовых.
Мировая известность пришла к Hermès после награждения медалью на Всемирной выставке в Париже в 1867 году.
В 1900 году в ассортименте Hermès появилась сумка для седла, которая затем станет прототипом знаменитой модели Kelly. Свое имя она получила в честь принцессы Монако Грейс Келли, которая этой сумкой «скрывала» свою беременность.
С появлением автомобилей и ростом их популярности (и доступности!) спрос на упряжь падает. Как следствие, ассортимент Hermès расширяется: в нем появляется одежда, аксессуары... Неизменный остается «седельный стежок» на кожаных изделиях, который до сих пор является отличительной чертой бренда. Такой стежок делается двумя нитями, на каждой из которых, после продергивания в дыру завязывается узел, чем и достигается высокая прочность. Затем он шлифуется воском. По утверждению мастеров Hermès, «седельный стежок» не распустится никогда.
Если появление автомобилей чуть пошатнуло деятельность Hermès, то другая инновация, наоборот, дала старт. В 1918 году модный дом создает жакет для гольфа, в котором была использована «застежка-молния», патент на нее приобрели тогдашние владельцы Hermès. Кстати, этот жакет был создан для принца Уэльского.
В 70-е годы XX века начинается активное развитие производства искусственных материалов. Они становятся доступной альтернативой в том числе и кожаных изделий. Существование Hermès было под угрозой. Всех спасла Джейн Биркин. Но об этом в следующей части.
Конная тематика напоминает о себе не только «седельным стежком» на изделиях из кожи Hermès, но и встречается в их логотипе, а также в принтах платков. Например, на легендарном Brides de Gala. И, конечно, в их коллекциях на международных модных показах.
Рекламные кампании бренда также практически всегда обращены к тематике верховой езды и лошадям.
А сам модный дом часто становится спонсором различных компаний и мероприятий, связанных с конным спортом. Например, в 2014 году Hermès создал форму для Федерации конного спорта США, а также седла и подкладки для ее лошадей. Проводят модный дом и свои скачки.
Я веду канал о массовых коммуникациях и буду рада, если вы найдете в нем полезное и интересное для себя. Переходите по этой ссылке и подписывайтесь! До встречи в канале 😉
#Hermès #бренды #бренд #мода #лошади
Все фотографии взяты из открытых источников.