Какие тренды наблюдались в автоблогосфере. Какие тренды будут задавать ритм в 2024 году. Обо всем этом говорим с нашим экспертом компании «АвтоСкидка».
За последние полтора года автомобильный рынок неизбежно и кардинально изменился. На лидерские позиции вышли новые китайские игроки, заменив ушедших из России европейских автодилеров. В особенности эти новшества стали заметны в 2023 году, когда о машинах из Поднебесной стали говорить буквально все салоны, эксперты, любители и пр. Изменился не только рынок, но и предпочтения покупателей, в том числе в части потребляемой информации на автомобильную тематику. Наполнение инфополя, форматы подачи подстроились под аудиторию, задали новые тренды. К такому выводы пришли эксперты компании «АвтоСкидка» после проведенного анализа пласта материалов, размещаемых в соцсетях, на видеохостингах и других ресурсах.
Наши ключевые наблюдения заключаются в следующем:
- рост популярности коротких автомобильных обзоров;
- краткие экспертные посты — тренд соцсетей и мессенджеров;
- доверие автолюбителей вызывают только определенные эксперты.
Рассмотрим подробнее основные тезисы и выводы, к которым пришла наша команда.
Длительность обзоров: новый золотой стандарт
Один из ключевых выводов нашего исследования базируется на проведенных исследованиях и анализе метрик YouTube и Дзен. Так, следуя из полученных результатов, автолюбители предпочитают смотреть обзоры с хронометражем от 15 до 20 минут. Более продолжительные видеоролики потеряли актуальность, аудитория отдает предпочтение более сжатой, но не менее информативной форме контента. Это связано с ускорением темпа жизни и ограниченным временем, которое люди готовы уделять просмотру обзоров, а также с тем, что длинные видеоролики рассеивают внимание в процессе просмотра и утомляют.
Так, за полгода ведения с нуля YouTube-канала «АвтоСкидка» мы выпустили 23 ролика разного хронометража с обзорами на автомобили и ключевые выставки в автосфере. Больше всего просмотров и лайков набирали видео именно с таким временным «золотым стандартом». Конечно, еще многое зависит от тематики видео, обозреваемого автомобиля и манеры подачи информации. Чем более динамичное видео с интересно говорящим обозревателем, тем больше шансов у него «взлететь» в просмотрах.
Экспертные статьи и платформы
В 2023 году мы отметили растущий интерес к экспертно-аналитическим статьям об автомобилях, при этом интересуются автолюбители в большинстве новинками авторынка, который претерпел кардинальные изменения. Платформы, такие как Дзен и VC.ru, стали основными источниками информации. Читатели ценят подробные обзоры и аналитику, которые помогают им со всех сторон изучить автомобиль и в случае выбора новой машины принимать осознанные решения. Помимо этого, водители доверяют преимущественно подробным отзывам реальных людей на Drive2. Автолюбители рассматривают отзывы, как максимально правдивый опыт использования машин другими такими же как они водителями.
Освоение площадки Дзен стало одной из задач для нашей команды в 2023 году. С нуля на канале мы выпустили более 100 статей, охватывая широкий спектр марок и моделей автомобилей, изменения в законах, подбор масел, шин для автомобилей и пр. Таким образом мы собрали больше 1 500 подписчиков за полгода. Продвижению способствует регулярный рост подписчиков — не менее 150-200 человек в месяц.
Краткость — сестра таланта
Если на YouTube потребители все больше начинают ценить свое время и отдавать предпочтения видеороликам длительностью не более 20 минут, то в социальных сетях ситуация еще более категоричная. Чтение коротких экспертных постов буквально в 1,5 телефонного экрана — максимум, который действительно хорошо воспринимается аудиторией. Это относится как к пабликам в социальных сетях, так и к телеграм-каналам.
Актуальные и интересные факты, краткие экспертные тезисы по теме получают наибольший отклик у автолюбителей.
Планы на 2024 год
В будущем году, мы нашей редакцией готовим много интересного. В планах создать большое количество видеоотзывов об автомобилях, выпустить ряд интервью с экспертами отрасли и многое другое.
В социальных сетях и Дзен мы планируем сегментировать информационные потоки для B2B и B2C. Так что уверен, в будущем году российских автолюбителей ждет большой поток интересного контента.
Илья Буров,
Руководитель SMM-отдела компании «АвтоСкидка», автоблогер
Более 10 лет занимается PR и SMM. Работал в таких крупных компаниях как: телеканал RT, Общественная палата РФ и Издательство «Титул».
Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!
Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.
Также к вашим услугам — парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!