Найти тему

"Знай наших!". Владельцы маркетплейсов готовятся изменить работу поисковой выдачи, чтобы ставить в приоритете российских производителей.

Думаю, что многие уже заметили, как правительственные структуры в 2023 году начали плотно контролировать работу маркетплейсов.

  • Долгое время таким площадкам, как WB/Ozon не уделяли должного внимания, допустив состояние, в котором руководство маркетплейсов стало слишком автономным и начало, в том числе, осуществлять «принятие решений на местах», которое стало выливаться в денежные наказания потребителей и продавцов (при не самой совершенной системе регулирования).

В общем, сейчас маркетплейсам стоит приготовиться к тому, чтобы адаптировать работу своей поисковой выдачи под новое постановление Минпромторга. В этой статье тезисно и по сути расскажу, какую идею хотят реализовать власти.

Российское правительство хочет помочь нашему отечественному производителю продвинуть товары в массы силами маркетплейсов.

  • Законопроект был подготовлен депутатами еще весной 2023 года и тогда он подразумевал, что отечественные товары должны занимать определенную долю в ассортименте: это будет обязательным условием для работы маркетплейса.
  • При этом, в законопроекте не указаны конкретные группы товаров, а значит можно предположить, что касаться это будет абсолютно всех категорий.

После этого в документе появилось еще одно интересное условие, согласно которому маркетплейсы будут обязаны отдать первые 50 (!!!) строк в поисковой выдаче для российских и белорусских брендов.

Маркетплейсы, мягко говоря, разводят руками!

А другой реакции ожидать и невозможно. Как вы понимаете, идти против закона нельзя. В то же время, если (а, 90%, что не «если», а «когда») законопроект вступит в силу – количество пользователей на маркетплейсах может резко сократиться.

  • Представьте себе картину: человек заходит на площадку, чтобы найти интересующий его товар (например, смартфон Iphone 15 pro), а вместо этого он видит абсолютно другие товары, которые к его запросу не имеют никакого отношения.
  • Что он предпримет?
  • В 70% случаев он уже после 15 секунд закроет сайт/приложение и отправится на другой источник, в котором, скорее всего, и сделает покупку.

На мой взгляд, гораздо логичнее было бы просто выделить какой-то обязательный процент российских товаров среди общего количества аналогичных товаров в той или иной категории и оставить маркетплейсу возможность самостоятельно продвигать товар, сохраняя равноправие между всему участниками торговли.

Впрочем, нам остается только наблюдать за развитием событий.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц