Несмотря на все плюсы и блага века цифровизации, явным минусом этого являются изменение форм и содержания отношений между людьми. В том числе внутри семьи.
Все знают шуточные фотографии в сети где за праздничным столом все сидят уткнувшись в смартфоны. Но как известно в каждой шутке не без доли правды.
Раньше, ещё 50 лет назад, для выживания людям просто необходимо было уметь выстраивать и поддерживать отношения с другими. Теперь достаточно иметь смартфон с выходом в интернет. Люди стали независимее, самореализованнее, но все более занятыми и разобщёнными. Именно поэтому крайне важно сохранять общение и просто присутствие друг другу, чтобы сохранить близость и гармонию в семьях и среди близких.
Почему именно чтение так полезно известно всем?
Читая или слушая, ребенок может устанавливать тот темп получения информации, который ему комфортен: останавливаться и осмыслять почитанное, погружаться в фантазии или обсуждать. То есть в этот момент в психике ребёнка активизируются и взращиваются очень важные процессы: представление и воображение. Если ретенок читает сам вслух, то появляется также и вербализация.
Это главные положительные отличия от просмотра видеофильмов. Так мы можем формировать в детях креативность и образное мышление, задействовать оба полушария мозга одновременно, налаживая их синхронную гармоничную работу.
Во взрослом возрасте, при появлении стрессов и жизненных трудностей, все это сильно поможет сохранить психическое здоровье и находить оптимальные решения и выходы из трудных ситуаций.
При всей пользе чтения для развития ретенка, наверное главным что стоит отметить, является незаменимая польза этого процесса для построения правильных детско-родительских отношений!
Чтение с детьми - Это особеное время и пространство, когда взрослый рядом. Никто ничем не занят, не отвлекается, не сбегает друг от друга. Двое присутствуют друг другу, они просто есть, в этот момент рядом, поповоду общего удовольствия чтением и друг другом.
Это отличный способ укрепить связь с ребёнком, доверительные отношения. просто побыв с ним, и отдавая ему своё внимание, а значит любовь, уважение, безопасность и принятие. И все это может подарить совместное чтение.
Лучше, если у каждого из детей будет своё личное время на чтение с каждым из родителей. Поскольку у каждого из детей складываются свои, особенные отношения с родителем. Так детям не придётся соперничать за внимание, или конфликтовать по поводу выбора Книги.
Очень полезным будет сделать из чтения особый семейный ритуал: комфортное место, неторопливый темп, приятное освещение, предвкушение, также можно усиливать удовольствие другими любимыми атрибутами: чай, диван, плед, запах лакомств, или удобная кроватка. Если в этот момент все будет Приятным для него, у ребёнка, скорее всего, на долгие годы сохранится любовь к чтению, а воспоминания станут внутренним ресурсом, к которому всегда можно обратиться в сложные времена: вновь почувствовать безопасность, родительскую любовь, опору, свою ценность, негу и тд.
Для малышей полезно читать вместе с родителями по немногу, но каждый день. Для деток от 6 лет- хотя бы раз в неделю. Причём читать не школьную программу, а именно то, что хочет ребёнок, что ему интересно на данный момент.
С ретенком более старшего возраста вы можете читать произведения уже друг другу попеременно, обсуждать поступки героев, эмоциональные отклики каждого из вас в ходе прочтения, и делиться находками из литературного мира. Это сделает вас близкими с детьми! вы сможете лучше узнать друг друга, укрепить доверие и это несомненно поможет привить детям правильные ценности.
Автор: психолог, психотерапевт, педагог-адаптолог, Преподаватель психологии международной школы профессий
Цаюкова Екатерина