Александр Павлов, генеральный директор компании Robovoice, которая является резидентом Сколково, рассказал, что мешает российскому бизнесу повсеместно внедрять роботов.
Одной из частых причин, из-за которой бизнес старается их избегать, является страх, что роботы ограничены шаблонами и не способны к нормальному общению. Однако Павлов утверждает, что правильная настройка сценариев и использование нейросетей позволяют роботам вести диалоги, близкие к человеческим.
Вторая проблема — механический голос, который может оттолкнуть клиентов. По словам эксперта, сейчас доступны различные методы озвучивания — от предзаписи до синтезированной речи для создания более приятного и естественного звучания.
Также бизнес опасается потерять контроль над поведением роботов и считает, что внедрение роботов обходится дорого. Поэтому Александр Павлов считает, что разумным шагом перед внедрением роботов будет тщательно изучить рынок и сначала оценить тех или иных роботов в триальном режиме использования.
В некоторых профессиях роботы уже сейчас эффективнее и, в большинстве случаев, полезнее людей. Например, в качестве операторов колл-центров.
Ещё один страх, из-за которого бизнес избегает внедрять роботоы — ошибки в работе таких механизмов. Поэтому Александр Павлов рекомендует использовать итерационный подход при настройке робота, чтобы постепенно улучшать его работу, находя и исправляя недочеты.