Найти в Дзене

Самая родная. Часть 3.

Картинка из интернета для иллюстрации
Картинка из интернета для иллюстрации

Начало часть 1, часть 2.

Аленка подняла её и потащила к входной двери. Валька была тяжёлой, тащить её было неудобно. Она все время соскальзывала вниз извиваясь червяком у неё на руках, ревела. Хорошо дверь не закрыта, а то бы не вышли совсем. В двери протащила, на пол поставила, за руку потянула. Ноги Вальки путались в сползших ползунках. Алёнка дёрнула её в спешке и она упала, от чего разоралась ещё сильнее. Бросила среди лестничной площадки и побежала к двери бабушки Ивановны, заколотила кулаками в дверь:
- Баба, баба, открой!
Замок щелкнул. Ивановна вышла на площадку.
- Что случилось, Алёна, чего стучишь?
Алёнка уткнулась ей в фартук и заревела в голос:
- Мамка там, я боюсь!
Бабушка погладила её по голове, потом подняла Вальку на руки и направилась в квартиру Аленки. Тут же вышла, прижав руку ко рту словно боялась закричать. Молча взяла её за руку и поспешно увела в свою квартиру. Усадила их на диван и начала звонить по телефону.
- Скорая? Срочно. Скорее всего отравление. Много их там. Не знаю, не считала. Адрес Новая тридцать один, квартира восемнадцать.
Положила трубку, посмотрела на них и заплакала прижав фартук к глазам. За ней заревела Алёнка, потом принялась орать Валька. Бабушка взяла Вальку на руки, унесла в ванную, умыла. Потом умыла Аленку. Усадила их на диван, дала конфеты и велела сидеть тихо.
В дверь постучали и она ушла. На площадке шумели люди. Кто-то кричал, кто-то плакал. Потом с бабушкой пришёл милиционер. Он был в кожаной куртке, джинсах и свитере, но она точно знала, что это милиционер. Он уже приходил к ним в квартиру несколько раз, ругал отца и мать. Они стояли с виноватым видом, обещали, что пить больше не будут. После его ухода отец орал на мать, мать на него, потом вместе на них с Валькой. Ругались с соседями и опять между собой. И отец уходил за бутылкой.
На этот раз милиционер не ругался, а тихо разговаривал с бабушкой. Почему-то погладил Вальку по голове, вздохнул и ушёл. С ним вместе вышла бабушка, а вернулась уже с бабой Шурой, что жила на четвёртом этаже. Они сидели на кухне, тихо разговаривали и плакали.
Вечером бабушка выкупала их в ванной, завернул в большие, мягкие полотенца и уложила на диван. Сытая и чистая Валька сразу уснула, а Алёнка вертелась и никак не могла уснуть. Ивановна села на край дивана, погладила её по голове:
- Не спишь? Спи, Алёнушка, ещё намучаешься, накрутишься. Спи пока спится.
- Баба, а где мамка?
- В больнице, заболела она.
- Она не умрёт?
- Будем надеяться.
Ивановна похлопывала её по руке, ласково наговаривала пока Алёнка не уснула.
Утром рано пришла баба Шура. Принесла красивое платье Алёне и нарядный костюмчик для Вальки. Вообще целую сумку одежды. Больше всего ползунков. Алёне тоже много чего досталось, но самым красивым было все таки розовое платье из воздушной ткани как у принцессы. Ивановна расчесала ей волосы, надела розовое платье и колготки без единой дырочки. Вальку нарядила в голубой костюмчик и вязаные башмачки. Тоненькие волосенки сестричка после мытья закрутились в колечки и походила она на пупсика, что сидел в витрине магазина игрушек напротив их дома. Ивановна старую одежду стирать не стала, сразу выбросила. И правильно. Чего её стирать? На ней одни дырки. Им баба Шура столько принесла носить не переносить.
Потом пришёл милиционер с ещё одним дядькой. Они долго разговаривали с Ивановной, потом ушли. Чего они ходят? Ивановна опять плакала, прижимая к себе Вальку, гладила Аленку по голове.
- Сиротинушки вы мои. Кому теперь нужны будете? Хоть бы мать выкарабкалась, все не одни на белом свете. Алёна, у вас бабушка есть?- - Какая бабушка? Вы бабушка.
- То-то и оно, что нет. Родная бабушка? Мама твоей мамы или папы?
- Не знаю.
Не до этого ей было. Она уже в третье платье переодевалась и перед зеркалом крутилась. Валька ела и спала. Странно? Дома орала день и ночь, а у бабушки спит и спит. Да пусть спит Алёне легче, а то все руки ей выкрутила. Вон как сейчас хорошо. Играй себе сколько хочешь.

Она собрала бумажки от конфет, положила в старую сумку, что дала бабушка, ходила с ней как будто у неё много денег и она идёт в магазин. За ней следом ходил Мухтар, заглядывал к ней в сумку. Наверное, думал, что она и вправду чего-то купила. Смешной. Такой здоровый и такой глупый. Алёнке нравилось с ним играть, только он не все понимал. Вместо того чтобы сторожить покупки взял и сожрал карамельки. Алёнка даже расстроилась. Лучше бы Вальке скормила. Когда ещё будет у них столько конфет?
Вечером пришла ещё одна соседка. Принесла шубу и шапку из меха, сапожки и тёплые штаны. Даже варежки не забыла. Они так и болтались из рукавов привязанные к верёвочке. Потом в дверь постучали и большая девчонка из соседнего подъезда принесла вещи в пакетах. Алёнка мерила все свои и Валькины вещи, крутилась перед зеркалом. У них никогда столько одежды не было. Интересно, чего вдруг все такие добрые стали? Нет, раньше им тоже отдавали вещи. Только таких красивых не приносили, а если и приносили, то мать их откладывал. А потом отец уносил в квартиру на первом этаже и приносил водку.
Проснулась Валька, заулыбалась и Алёнка стала ей показывать все, что принесли пока она спала. Она сразу протащила шапку в рот. Бабушка собрала вещи, положила в сумку.
- Не растаскивай. Пусть тут все лежит.
- Ты их унесешь?
- Куда?
- На водку поменять.
- Ох, горюшки вы мои. Никуда я их не понесу. Ваши это. Просто порядок должен быть, Алёнушка. Вещи должны лежать аккуратно.
Валька наелась каши и ползала по полу. За ней бегал Мухтар. Она верещала, но весело. Шустро носилась на четвереньках. Когда Мухтар облизал её широким языком засмеялась заливисто. Раньше никогда так не смеялась.
Потом они пообедали и бабушка сказала, что они сейчас сходят, немножко погуляют. Надела на них шубы, шапки, варежки. Обула в сапожки и оделась сама. Они долго гуляли на улице. Валька даже уснуть успела. После прогулки немножко поиграли, потом поужинали и бабушка их уложила спать. Уснули они сразу. Алёне сначала снился хороший сон про бабушку, Вальку и Мухтара. Потом приснился отец, как всегда пьяный, стал гоняться за ними, хотел забрать домой. Алёнка его боялась, пряталась с Валькой и плакала. Отец вдруг исчез, а появилась мать с закрытыми глазами. Тоже искала их, шарила руками. В лице матери было что-то неправильное и Алёнке стало очень страшно, она закричала во сне. Бабушка села с ней рядом, стала её успокаивать. Алёнка рассказала ей сон. Тогда бабушка взяла её на руки и стала ходить по комнате. Алёнка успокоилась, задремала. Ивановна тихонько положила её на диван, накрыла одеялом и тихонечко вышла на кухню.
До самого утра Алёнка так и не могла уснуть. Сквозь дрему видела как подходила Ивановна, поправляла одеяло, прислушивалась и возвращалась на кухню. Вскоре оттуда запахло едой. Наверное она варила что-то вкусное. Алёнка очень захотела есть. Скинула одеяло и босиком побежала на кухню.
- Проснулась уже? Иди, умывайся. Да босиком не ходи. Простынешь. Одень носочки.
Зачем? Дома всегда босиком ходили и ни кто не говорил, что простынут. Валька, вон, вечно без штанов ползала. Ползунки только спать надевали. Правда, соплей у неё всегда было много. Да что с неё взять? Маленькая же совсем.
Интересно, а где мамка? Долго она ещё болеть будет? Раньше вообще никогда не болела, только с похмелья. Выпьет пива и опять весёлая. С чего это она сейчас разболелась?
Аленка открыла кран, подставила руки под воду и задумалась: хочет она или не хочет чтоб мамка скорее выздоровела? Хочет, но чтоб жили как у бабушки Ивановны живут. Мамка на кухне будет варить суп, а они спать в чистых постелях. Утром надевать красивые платья, ходить в тёплых шубах гулять. И игрушек у них будет целая куча. А вот папка пусть хоть всю жизнь болеет. Его Алёне совсем не жалко. Без него будет в сто раз лучше.

Продолжение тут.