Помощник президента по экономическим вопросам Максим Орешкин дал большое интервью изданию "Эксперт", в котором, среди прочего, предсказал "уход в историю" таких автоконцернов как Mercedes и BMV на горизонте ближайших 10 лет.
Не так давно, на Московском форуме г-н Орешкин заявил о том, что Россия, цитирую, "переориентировалась с больной головы на здоровую", имея в виду переориентацию экономических связей с Запада на Восток. И комментируя это свое высказывание, о котором напомнил журналист, выдал много интересных мыслей.
Во-первых, по словам Орешкина, Россия стала "крупнейшей экономикой в Европе", которая "уже дышит в спину Японии в гонке за четвертое место в мире".
Здесь он, видимо, берет во внимание всеми любимый показатель ВВП по ППС в отрыве от реальности. Почему в отрыве от реальности? Потому что ППС - сам по себе отрыв от реальности: по этому показателю курс доллара в России должен быть около 30 рублей, но экономика работает совершенно по другому курсу, в 3 раза превышающему данный теоретически рассчитанный курс.
Затем он говорит, что весь бывший успех европейской экономики базировался на комфортном доступе к энергоресурсам из России и использовании дешевого производства в Китае, а также использовании российского и китайского рынков для сбыта своей продукции. Сейчас, как утверждает Орешкин, европейская экономика "шаг за шагом" теряет все эти элементы, что приведет к ее долгосрочной стагнации.
Далее г-н Орешкин комментирует уход из России европейских автомобильных брендов и приход на их место китайских. Утверждает, что это сейчас не только российская, а и общемировая тенденция. Тут, если честно, не знаю примеров европейских стран, где китайские авто занимают более 50% рынка, как сейчас в России, ведь Россия - это же, по его словам, крупнейшая экономика Европы. Полагаю, в будущем году этот показатель вообще приблизится к 80-90%, во всяком случае, это есть в планах китайского автопрома.
И далее помпрез из этого делает вывод, что такие автоконцерны как Mercedes и BMV через 10 лет уйдут в историю. Потому что у европейских производителей сейчас вообще все плохо, а у китайских - наоборот, все хорошо. Приведу полную цитату:
Сейчас мы много говорим о том, что китайский автопром захватывает российский рынок. Но это происходит не только в России. Китай стал экспортером автомобилей номер один в мире. Я не удивлюсь, если через десять лет такие компании, как Mercedes и BMW, уйдут в историю. Как бренды они, вероятно, останутся, но повторят судьбу Volvo, которая была продана в Китай. Иными словами, они фактически перестанут быть европейскими автомобилями. Потому что европейские производители теперь не имеют ни рынка сбыта, ни преимущества в технологиях, которое у них было еще пять-десять лет назад.
Так что, вот так. А все началось с ухода этих компаний из России. Так что, если бы не... то еще бы были шансы... а так...
Кто проживет еще 10 лет - сможет узнать, сбылся ли прогноз г-на Орешкина. Это хорошая мотивация.
Подписывайтесь на телеграм-канал Финансовый гений, чтобы получать еще больше полезной информации и оперативно отслеживать выход новых публикаций на сайте и в Дзене.