Возникает тут такой вопрос… Это ж из кого такие кадры вырастают? Как надо (или не надо) воспитывать ребенка? Может, попустительство лени и вседозволенность виноваты?
*****
Ситуация вчерашняя. Коллега топливными брикетами запаслась, привезли два поддона (две тонны, вроде) и, оказалось, что обещанных грузчиков — не захватили. А водитель только водитель. Разгружайте, дамочка, как хотите.
Ну, дамочка плюнула и вместе с детьми эти две тонны перекидала, сначала из машины, потом - в гараж.
А во время перекидывания и случился как раз эпизод…
Заметив оживление на улице, подкатил к коллеге алкоголик местный. Ибо исстрадался. О чем и сообщил сразу.
Ни здрасти, ни как ваше здоровьечко, никаких плезиров и расшаркиваний. Все четко и исключительно по делу.
— Дай полтинник, — Сказал, почесал кадык и проникновенно добавил: — Нутро горит, сил уже никаких.
Теперь представьте картину. Женщина, сорока четырёх лет и двое детей, одиннадцати и двенадцати годочков, таскают топливо. К ним подкатывает кекс, которому нет еще тридцати (да-да, и такое бывает) и просит полтинничек на опохмелку.
Коллега и ответила:
— Помогай в гараж переносить брикеты, дам пятьсот.
Товарищ с горячим нутром посмотрел на фронт работ, подумал, и ответил:
— Нее…. Лучше полтинник дай, да я пойду.
Коллега дама воспитанная, но тут не выдержала, трёхэтажным матом обложила. Никакого полтинника, естественно, не дала, пообещала если сейчас сквозь землю не провалится — снеговой лопатой, да по хребту.
А потом мне пишет:
— Олег, вот скажи, чего я в жизни не понимаю???? Почему здоровый молодой бугай, на котором пахать да пахать, не работает, пьет и ему хватает наглости клянчить пусть даже жалкий полтинник, у меня, матери четырех детей? А от предложения поработать немного, у него прям таки вид оскорблённый?
И тут я, признаться, завис.
А на самом деле, почему?
Я не понимаю. Сколько помню свою семью, своего отца, не работать, пьянствовать, у нас считалось позором. Во время развала СССР, когда закрывались предприятия, когда зарплаты не выплачивались месяцами, мой отец, который, между прочим, всю жизнь в авиастроении, искал любые возможности подработать. Не гнушался даже черновых, подсобных работ на стройке. И мы с ним шли. И цемент мешали, и таскали его на себе, и что только не делали.
Для нас это нормально было, мы мужики.
Да черт возьми, в такие снегопады, какие в этом декабре были, я б на месте любого безработного, алкоголика или подростка деньги лопатой греб. В самом прямом смысле этого слова.
Потому что взял бы лопату и раскапывал — машины в городе, дорожки, коль в деревне. Спрос на такую услугу - с руками оторвут.
Но нет…
Эта же коллега после нескольких обращений к безработным да пьяницам местным, раскопала все дорожки и подъездные пути к ограде сама, с детьми по очереди.
Можно, конечно, предположить, что бедолагам здоровье работать не позволяет. Но, пардон, если 10.5 кг может поднять ребёнок или женщина, то почему эти 10.5 кг не может поднять мужик? Даже если вся его жизнь посвящена борьбе со спиртосодержащими продуктами, а весь его организм предназначен исключительно для их, этих продуктов, утилизации.
И возникает тут такой вопрос… Это ж из кого такие кадры вырастают?
Про психологические драмы и травмы не надо, пожалуйста. У нас что ни алкоголик и тунеядец — тот весь в них. В травмах психологических. Равно как и заведения ФСИН полны невиновных или, того хуже, психологическими травмами на преступления спровоцированных. Как послушаешь — только рыдать над их судьбой и остается, а, заодно, выпустить и денег побольше дать.
Давайте представим, как можно воспитывать ребёнка, чтобы он таким вырос. Или как не можно…
У меня, как всегда, версия только одна — собственным примером. Но, вроде как, такие и в приличных семьях вырастают.
Может, попустительство лени и вседозволенность виноваты?