В рисовании объект учит верно себя воспринимать. Есть исключение: опыт и насмотренность.
Но если это приходит с годами, то не везде годится. К примеру, если мы рисуем академический рисунок головы. Для этого понадобится фигура или фотография. Вот давайте об сравнении и поговорим
Фотография – это способ обойти очевидность
В фотографии пространство навязчиво. Оно предлагает готовое решение: композицию, тональность, акцент и содержание. Причём радость не в копировании, а воспринять ситуацию иначе.
Фотография позволяет выбрать, что хочешь сохранить, а что хочешь поменять. Такой подход отталкивает нас от понятного изображения и показывает другой вариант.
Рисовать с натуры – значит сильнее погружаться в процесс
Если гипсовая голова стоит на месте и не меняется, то живая натура сложна и изменчива. К примеру, если мы рисуем пейзаж. Несмотря на сложность, рисование с живой натуры больше вовлекает в процесс.
За процессом стоит понимание строения и объёма. Приведу пример для наглядности, рисуем натюрморт с фруктами. Если покрутить в руке яблоко, то перенести его будет легче. Рисовать с натуры заманчиво, но подготовка требует времени.
Как рисуем мы?
Чаще по фотографии. Если натура – то пейзаж в тёплое время, а натюрморт собираем дома. Подходы похожи рисованием по памяти. Обстоятельства только могут быть разными. Я советую пробовать и так и так.
А как вы предпочитаете рисовать? По фото или с натуры?