Этот фильм был в советском кинопрокате с октября 1956 года. Советский дубляж киностудии имени Максима Горького. Это увлекательная история Джузеппе Верди, который выбраться из нищеты и бедности, благодаря своему музыкальному таланту и любви одной женщины - Джузеппины Стреппони...
Фильм не совсем биографический, потому что целый ряд эпизодов биографии Верди здесь изменён и подан иначе, чем в его официальной биографии. Но хуже от этого фильм не стал.
Фильм можно посмотреть у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.
Нам покажут путь композитора в уже зрелом возрасте. Картина начинается с событий 1901 года, когда Джузеппе Верди (Пьер Крессой) беспомощно лежит в своей постели и умирает одинокой смертью. Он ожидает конца и мысленно возвращается в прошлое - к тем, кого уже давно нет в живых.
1838 год. Джузеппе 25 лет, он женат и имеет маленького сына. Но у него нет работы. Приехав из Пармы в Милан, он узнаёт, что обещанной работы для него нет. Надменность и склочный характер Верди не помогает ему обрести работу, даже тогда, когда она появляется. Но случай делает так, что на прослушивании его произведения, к известному импресарио Донизетти (Эмилио Чиголи) зашла его давняя любимица Джузеппина Стреппони (Габи Андре) и похвалила, не видя самого композитора очно, его музыку, которую она услышала. Так Верди получил свой первый контракт. Нужда семьи, казалось бы, закончилась.
В театре Ла Скала состоялся первый концерт - опера "Оберто, граф Сан-Бонифачо" имела 17 ноября 1839 года большой успех.
Жена Верди, Маргарита Барецци (Анна Мария Ферреро), сдувала пылинки с мужа, но совершенно не обращала внимания на сына. Мальчик с самого их приезда в Милан, чувствовал себя плохо. Он терял сознание, его бросало в жар, но родители, а особенно его мать, словно не обращали на него никакого внимания. Маргариту волновала лишь карьера мужа. В итоге ребёнок умер...
На самом деле у реального Верди было двое детей и оба умерли в полуторогодовалом возрасте.
Здесь вдруг стала переживать Маргарита. Скорее всего она жалела саму себя, потому что мать из неё была никудышная. Впав в глубокую депрессию, она тихо угасала. Она лежала в постели, когда Верди вернулся после провала его второй премьеры, когда публика освистала его. Деньги закончились, Верди был в долгах и потому взялся за написание комической оперы.
Речь идёт об опере "День царствования" 5 сентября 1840 года всё в том же Ла Скала. Работа потерпела полное фиаско, настолько, что была отозвана в тот же вечер, когда состоялся дебют.
Это поставило крест на его едва начавшейся карьере композитора. Но Маргарите он не сказал правду. Она умерла, будучи уверенной что её мужа ждал успех.
Джузеппе окончательно опустился. Он нищенствовал, питался разве что каштанами, которые ему однажды пожертвовала бедная старушка. Так бы он и умер словно неизвестный клошар, но однажды его снова спасает его величество случай. На улице, из кареты, его замечает Джузеппина Стреппони. И хотя стояла жуткая погода, он вышла и настояла на разговоре. Убедив Верди дать себе шанс и переступить через череду неудач и потерь, она вдохнула в него жизнь. Более того, она вручила ему либретто, на которое убедила его написать музыку. Так была создана опера "Набукко", имевшая 9 марта 1942 года колоссальный успех.
Так начался путь к вершине Музыкального Олимпа начинающего композитора Джузеппе Верди и история его любви с Джузеппиной. Мы станем свидетелями создания им целого ряда знаменитых опер, на которые его будет вдохновлять эта женщина. И хотя история любви у них не будет гладкой, но в конечном итоге, без неё не было бы и Джузеппе Верди.
В фильме нам покажут фрагменты из опер "Эрнани", "Отелло", "Набукко", "Риголетто", "Травиата" и другие.
Я не поклонник опер и творчества Джузеппе Верди, но мне было очень интересно узнать многое о его судьбе, понаблюдать за прекрасной игрой актёров, снявшихся в этом фильме.