Алла Петровна ждала сына, который сразу после развода уехал в другой город. Прожил-то вдали от дома всего два года, а на днях сообщил, что он возвращается домой, да не один, а с новой женой. Женщина навела полный порядок в доме, были перестираны все шторы, перемыты обои, переглажены все вещи, которые ждали своего часа, все-таки новый человек в доме, и ей не хотелось показать себя не аккуратной.
Сразу после приветствий повела молодоженов в спальню.
- А зачем нас сюда привела? – Вадим немного удивился.
- Ну, это мой подарок вам, я буду жить в гостиной.
- Нормально, - Вадим заметил некоторую перестановку. – Неожиданно, спасибо, мам большое. – Сын, словно кружился по комнате. – Надюх, красота же. А вот обои, мам, мы переклеим. – Аллу Петровну так и подрывало возразить, что этим обоям всего год и выглядят они, как новые. – Да и люстру можно заменить.
По лицу невестки поняла, что ей тоже нравится ее подарок.
- Спасибо вам, конечно, Алла Петровна, - женщина насторожилась, не знала, что ожидать от невестки. – Но обои сейчас совсем немодно клеить. Мы лучше тогда покрасим. Еще я бы заменила кровать, - Надежда еще раз оценивающим взглядом прошлась по комнате. – Ну а в целом, круто, меня все устраивает пока. Спасибо вам еще раз. – Алла Петровна ждала, что сноха обнимет ее, но этого не произошло.
- Ну, как хотите, так и делайте. Располагайтесь, а я пойду на стол накрывать, буду угощать вас, с дороги-то, поди, голодные.- На лице женщины появлялась разная мимика: то оно расплывалось в улыбке от радости, то что-то начинало ее беспокоить, и она крепко сжимала губы. Алла Петровна собирала на стол все, что приготовила с вечера, а одним ухом слышала, что происходит в соседней комнате. Должна же она распознать свою невестку, что она из себя представляет, как человек, и как она должна вести себя с ней.
Из спальни слышались радостные возгласы, среди них промелькнуло недовольство Надежды.
- Но кровать точно надо заменить, какая-то она узкая и неудобная, - Алле Петровне показалось, будто сноха елозит по кровати, - посмотри, мне кажется пружины будут впиваться нам в бока, попробуй сам.- Женщине так и хотелось крикнуть: «Неженка какая, я сколько лет на ней спала, матрас отличный, никаких пружин не чувствовала». Раз подарила, пусть делают все по-своему, лишь бы между ними не было ссор, а уж она-то приспособится к новому человеку в доме.
- Вадим, ты не против, если мы не будем торопиться с детьми? – А вот этот вопрос снохи заставил ее призадуматься. – Поживем поначалу друг для друга…
- А дети будут нам мешать? – так и хотелось ей сказать, что ее сынок молодец, не идет на поводу у жены. – Хорошо, как скажешь… Я тоже против детей, но я за любовь. – Послышался шепот и женский смех.
Последние слова Вадима расстроили мать. Почему он против детей. С каких это пор?
Вадим женился сразу после окончания института, Варвара, по ее тогдашним меркам, была вполне приличной девушкой, и хозяйкой неплохой, поэтому она не препятствовала их браку. Всячески поддерживала молодых. На первых порах ее сын мало зарабатывал, ей приходилось тайком от Вадима совать денежку Варе, чтоб она не чувствовала их нехватку, и в семье не было скандала по этому поводу.
Через полтора года родился внучок, от которого Алла Петровна была без ума. Все свободное время проводила с ним. В общем, мальчик рос на ее глазах.
У Варвары появилось больше свободного времени, опять же сама свекровь виновата, жалела сноху, отпускала ее к подружкам. И до отпускалась. Спуталась ее невестка с каким-то мужчиной, стала поздно возвращаться домой. Начались скандалы. Алла Петровна даже не отругала сына, когда он первый раз ударил жену, а было за что. Варвара вернулась поздно и навеселе. И вызывающе вела с мужем
- Где была?
- Где надо, там и была. Тебе какое дело, мое свободное время, с кем хочу, с тем и провожу его.
-Что-то от тебя сигаретами пахнет. Закурила что, ли?
- С чего это вдруг? Просто была в мужской компании, - как ни противно Алле Петровне сейчас это все вспоминать, но ее сноха расплылась в улыбке от полученного удовольствия. И получила сноха удар по лицу. А как еще должен учить Вадим свою непутевую жену. Мало того, что с мужчинами была, так еще и как будто гордится этим. Она тогда, взяв на руки Павлушу, ушла в свою комнату, громче включила телевизор, чтоб не слышать скандала. Так внучок с ней и спал.
А утром ушла на работу, все было, как обычно. Варвара с красным пятном на щеке варила кашку сынишке, и с ней разговаривала. Вот только сын ни разу не заглянул на кухню. Мать его понимала, поэтому не была против, что Вадим ушел на работу без завтрака.
Алла Петровна чуть помогла снохе с делами и ушла на работу… А вернулась уже в пустую квартиру.
Почему она раньше не подумала об этом и не поговорила с сыном и Варварой? Если как следует подумать, могла же предположить, чем закончится скандал. Сноха на звонки не отвечала. Сватье тоже не могла дозвониться. Да и вряд ли Варя с ребенком отважится ехать в такую даль. Долго Алле Петровне пришлось искать невестку, пыталась уговорить ее, чтоб не ду(((рила, чтоб вернулась домой.
- Варя, я так скучаю по Павлуше.
- Никогда ни вы, ни ваш сын больше не увидите его, - женщина поняла, что уговаривать сноху, просто тратить время.
- Я-то чем тебя обидела? Жалела же всегда…
- Тем, что сына своего таким воспитали, еще чего, храбрец! Руку на жену поднял! – в каждом слове слышалось презрение. – Да не мужик он у вас, а самый настоящий слабак.
Варя сама подала на развод. Вадим и дня не прожил с матерью после заседания суда, собрался и уехал без объяснений. А Варька покатилась вниз по наклонной, стала менять мужчин, как перчатки. Все чаще Алла Петровна видела бывшую невестку в окружении нетрезвых мужчин и женщин. Один раз даже не вытерпела, и подошла к ней. Та ее на смех подняла, но женщина не сдалась.
- Пашка тебе не нужен, отдай его мне.
- А вот это не видели? – и сунула ей поднос комбинацию из трех пальцев. – Хочешь видеть внука? Гони ба(((бло. – Она просто онемела. Тут ей стало понятно, что бывшая сноха спивается.
Где мальчик? Что с ним? Алла Петровна не знала, вся душа ее изболелась. Поэтому, когда сын сообщил, что женился, она воспряла духом. Будут у нее внуки! А, может, у нее получится уговорить сына, чтобы Павлушку забрать к себе.
А новоиспеченная сноха своих детей не хочет! Это что за женщина? И разве можно ей доверить чужого ребенка? А сын? И вспомнила Алла Петровна, что Вадим как-то холодно относился к Павлуше с самого рождения. И ведь за два года ни разу не поинтересовался своим сынишкой. Почему она раньше не замечала, что ее сын размазня слабохарактерная. Он ведь может ждать, когда его новая жена захочет детей, всю жизнь.
Нервы у женщины на пределе. Не в ее правилах вмешиваться в жизнь Вадима, но тут не вытерпела.
- Это что такое? Что значит, не хочет детей?
- Мама, значит, Надя еще не готова.
- А ты?
- А я обжегся в первом браке, поэтому пока тоже не хочу детей.
- Я тогда не понимаю, зачем вы поженились? Могли бы и без росписи жить.
- А что, по-твоему, женятся, чтобы детей рожать?
- Не пойму, что это за семья? И зачем она вам нужна? Я думала решится вопрос с Пашей. У меня единственный внук, который воспитывается алкоголичкой.
- Если Надя хорошая, ты хочешь заставить ее воспитывать чужого ребенка? Так?
-Ты мне скажи, сколько это может продолжаться? – Не вытерпела Алла Петровна и рассказала сыну о том, как на днях ходила к Варваре, чтобы увидеться с внуком. Женщина была почти в стельку.
- Вадим она пустила меня к Паше только после того, как половину пенсии с меня содрала.
- Зачем ты вообще туда ходишь?
- Это твой сын, а мой внук. У меня душа болит о мальчике. Почему ты такой бездушный?
- Так, все, ты к старости стала умом трогаться.
Алла Петровна поняла, что от сына ждать помощи не приходится. Женщина начала действовать по-другому. На следующий день она пошла в органы и опеки и написала заявление о лишении бывшей невестки родительских прав. Она полагала, что таким образом Вадим будет просто вынужден забрать Павлушу.
На обратном пути решила зайти и повидаться с внуком. Звонит, а никто не открывает. Тогда она нажала кнопку звонка соседней квартиры.
- Вы Варю не видели? – Алла Петровна сразу спросила, как только в дверях показалась женщина.
- Вы бабушка Павлика? – она кивнула.- Ой, как вы вовремя.
- В смысле…
- Ой, сейчас по порядку расскажу, - женщина держалась рукой за область сердца.
- Так говорите же.
- Варьку увезли в реанимацию после перепоя.
- Допрыгалась. А Паша?
- У меня… Входите. Жалко мальчика. Уж отец забрал бы его к себе, что ли. – Алла Петровна, не раздумывая, забрала внука к себе. Вела мальчика, а слезы ее душили, постоянно ругала себя, как она могла допустить, чтоб Павлик рос в таких тяжелых условиях.
- Ничего, родненький, бабушка теперь всегда будет рядом с тобой и никому моего славненького в обиду не даст.- Она постоянно прижимала мальчика к себе, отдавая ему всю свою любовь и нежность.
Алла Петровна в прихожей начала раздевать внука, приговаривая:
- Сейчас бабушка тебе кашки сварит. – И не обратила, когда перед ней появился Вадим.
- Это еще что такое?
- Варька в больнице. Куда я, по-твоему, должна была деть ребенка? – мальчик спрятался за бабушку, увидев мужчину с прищуренными глазами.
- Придумай что-нибудь. Вот как-то же придумала вот этот план. Хитро мудрая женщина.
- Сынок, не говори ерунды.
- Увози его, куда хочешь. Я здесь с женой живу. У меня здесь новая жизнь началась. И он мне не нужен. С прошлой жизнью покончено. – Алла Петровна смотрела на сына в полной растерянности. Почему она не проиграла этот вариант, если Вадим откажется воспитывать Павлушу?
- Сейчас же уводи его отсюда, можешь и сама катиться вместе с ним.
- Это мой дом, - почти выкрикнула мать.
- Я тебя никуда не гоню. Скажешь, не ты организовала все реанимацией?
- Вадим, чего ты городишь, я пришла, а Павлик находился у соседки, оттуда я его и забрала. – У Анны Петровны уже не было сил что-либо доказывать Вадиму. Действительно, вырастила на свою голову настоящего эгоиста. Она вновь одела внука и вышла на улицу. Идти ей было некуда, как только на квартиру, в которой жила Варвара. По пути в магазине отоварилась, ей нужно кормить внука. До самого вечера все вымывала, проветривала, так что следа не осталось от попоек бывшей снохи.
Лишь утром до нее дошло, что она совершила очень большую ошибку: зачем оставила квартиру тем, у которых не было ничего человеческого. Люди бездомных животных согревают, кормят. А выгнать родную кровиночку, который без помощи взрослых еще не обойдется -такое в самом страшном сне не привидится.
И она вернулась с внуком домой.
- Я что-то не понял, а что вы тут делаете?
- Это мой дом, - успела сказать Алла Петровна.
- Надя, собирайся, мы уезжаем отсюда. – Конечно, на душе у женщины скребли кошки, все-таки ее сын. Но ради внука она готова выгнать взрослого мужчину.
Хоть и пенсионерка, но ей удалось оформить опекунство над Павликом после смерти Варвары.