На втором курсе нашу группу разделили на три бригады человек по семь-восемь, которые занимались в разное время. Куб с Лукой оказались в вместе в одной бригаде, Горыныч в другой, но впоследствии добился к ним перевода, я же попал в бригаду с Андреем. Тем бедолагой в очках. Объектом травли. Поначалу он отнёсся ко мне с осторожностью, но мы постепенно сдружились. Предпосылкой послужило увлечение компьютерными играми. У Андрея имелась приставка, а у нас в семье недавно появился компьютер. Первый “Pentium” с восемью мегабайтами оперативной памяти. Его приволок с работы отчим. Зарплату ему задерживали, вот работодатель и рассчитался с ним техникой. Мне строго-настрого запрещалось приближаться к дорогостоящему оборудованию. Мать сразу поставила на него пароль, но в несколько приёмов я вычислил четырёхзначную комбинацию путём раскладывания на клавиатуре тоненьких волосков. Тайком, в отсутствие родителей я устанавливал игры с дисков, купленных на Горбушке или на Митинском рынке, играл и, а поиграв сразу же удалял. Мне нравились стрелялки и гонки.
Я был рад тому, что нас разделили. После драки накануне 1-го мая я поставил крест на дружбе с Кубом. О дальнейшем общении не могло быть и речи. Думаю, он и сам понимал это. Между нами установился негласный нейтралитет. Об произошедшем мы больше не вспоминали, но и не корешились больше, а вместе с Кубом от меня и Лука с Горынычем откололись. Не замечали больше. Лишь однажды Куб язвительно высказался в мою сторону увидев меня с Андреем:
– Что, Студент, друга себе нашёл?
Я тогда ничего ему не ответил.
Прошло два года.
В конце третьего курса Куба нашли мёртвым в туалетной кабинке медицинского училища с перетянутым ремнём бицепсом. Причина смерти – передозировка героином. Самостоятельно делать уколы он так и не научился и, судя по всему, кроме него в туалете присутствовал ассистент, который сбежал. Тем более, что шприц так и не нашли.
К тому времени, Куб приобрёл бешеную популярность в училище. Лука и Горыныч совсем потерялись на его фоне. Впрочем, на втором курсе Лука начал постепенно выбираться из-под влияния Куба и отношения между ними ухудшились. Летом, после первого курса оба погорели на “Фур-Капуте”, запулив тяжёлым предметом в тонированное стекло чёрной волги, в которой ехали кавказцы. Куб сумел убежать, а Луку поймали и посадили в машину. Его родители потом выплачивали компенсацию кавказцам, а Куб вышел из этой истории чистеньким.
Под конец он совсем зазвездился. Купил автомобиль, обзавёлся сотовым телефоном (небывалая роскошь по тем временам), сколотил собственную рок-группу, стал звездой КВН и гастролировал по другим медучилищам благодаря чему все зачёты получал автоматом и плюс ко всему прочему переболел гепатитом C. По слухам, он приторговывал н...котиками на рок-концертах. Однажды Куб пропал на неделю, а вернувшись поведал, что его с дозой в кармане повязали на Лубянке менты. Никто не видел, как его прихватили. Незадолго до этого он собрал деньги со всех училищных наркоманов, пообещав им достать по сходной цене "Витамин". Ни про деньги, ни про "Витамин" никто потом его не спросил, но Куб сам заговорил о деньгах на откуп. Мол, я же вам доставал.
Своей глупой смертью Куб подложил мне порядочную свинью. Из-за этого инцидента администрация училища устроила всеобщую проверку учащихся на наркотики. Отказаться было нельзя. Процедура носила принудительный характер. Впрочем, никто не протестовал. Выглядело это так: в медицинский кабинет поочерёдно запускали группу юношей или девушек, где они должны были до нижнего белья раздеться и пройти осмотр у медсестры на предмет следов от инъекций.
Напротив моей фамилии появился плюс, когда медсестра обнаружила у меня на руках поверхностные порезы от бритвы из чего сделала вывод, что я прикладывал к ним смоченную в н...котике тряпочку. Кстати, довольно оригинальный способ введения вещества. На самом деле порезы были прямым следствием многочисленных конфликтов с матерью. В стрессовой ситуации, я начал наносил себе лёгкие повреждения. Не для того, чтобы произвести впечатление на домашнего тирана, а с целью переключиться. Мои объяснения не помогли. Встал вопрос о моём отчислении. Тогда мне пришлось посетить наркологический и психиатрический диспансеры и привести оттуда по справке, что ни в том, ни в другом заведении я на учёте не состою. Чудом выпутался.
После сдачи экзаменов я устроился на работу в СКЛИФ. Пошёл новый этап в жизни, ну а тот старый мир куда-то запропастился, словно его и не было вовсе. Первые н...котики на чердаке, поединок на лесной поляне и много чего другого, о чём я не написал отошло в прошлое. В настоящем осталась мать. Она перешла со мной на другой уровень.
8