Общераспространенным параметром, обозначающим уровень отказоустойчивости дата-центра является уровень Tier. На сегодня эта классификация, предложенная организацией Uptime Institute, остается наиболее распространенной для сертификации ЦОД.
Всего классификация подразумевает 4 уровня, к которым можно отнести конкретный дата-центр.
Tier I
Инфраструктура начального уровня. Чтобы соответствовать этому уровню, ЦОД должен иметь отдельное место для оборудования, резервное питание, системы охлаждения и генератор для предотвращения простоев при проблемах с электропитанием.
Такие объекты не имеют дополнительных ресурсов. Максимально допустимое время простоя составляет 28.8 часов в год, а уровень отказоустойчивости составляет 99.671%. Если хотя бы одна из систем ЦОД уровня Tier I сломается, это может нарушить или полностью остановить работу всего объекта.
Tier II
В дата-центре уровня Tier II уже есть резервирование важных компонентов. Работа такого ЦОД может быть нарушена из-за аварии или плановых работ — во время профилактики он будет отключен. Важное оборудование резервируется по схеме N+1, а также есть один дополнительный источник энергии.
Допустимое время простоя дата-центра, которому присвоен Tier II — 22 часа в год, а уровень отказоустойчивости — 99.749%
Tier III
Основное отличие ЦОД уровня Tier III заключается в том, что его оборудование можно ремонтировать и модернизировать без отключения и остановки работы дата-центра. Другими словами, клиенты даже не заметят, что на объекте проводились профилактические работы или замена неработающих компонентов. У ЦОД уровня Tier III уже есть два источника энергии, важное оборудование резервируется по схеме N+1, а потоки данных - по 2N.
Большинство коммерческих дата-центров в России соответствуют требованиям Tier 3. Это означает, что они очень надежны и имеют минимальное время простоя. Отказоустойчивость таких дата-центров составляет 99.982%, что означает, что они не работают только 1.6 часа в год.
Tier IV
Tier IV — самый высокий уровень дата-центра на сегодняшний день. Фактически это означает, что дата-центр соответствует требованиям третьего уровня и имеет дополнительную концепцию отказоустойчивости в своей топологической схеме. Дата-центр с уровнем Tier IV будет продолжать работать даже в случае системных сбоев или проведения ремонтных работ. Это наивысший уровень, который может быть присвоен объекту в классификации Uptime Institute.
Максимальная доступность дата-центра составляет 99.995%, благодаря дублированию и резервированию инженерных систем. Как основные, так и дополнительные системы дата-центра имеют дубликаты. Кроме того, для большей надежности, основные и резервные компоненты размещены в разных помещениях. Дата-центр уровня Tier IV имеет очень низкое время простоя, всего 26 минут в год.
А что с ЦОД «Интелком»?
Сертификацию в Uptime Institute наш дата-центр пока не проходил. Однако, по параметрам и конфигурации он полностью соответствует уровню Tier III. А значит, гарантируется высокий уровень надежности, сохранности данных и отказоустойчивости ваших сервисов!