Отвёл беду.
Несколько лет назад со мной случился такой случай, который я вряд ли когда-нибудь забуду. Дело в том, что за пару дней до тех событий, у меня умерла собака, мой любимый далматинец. Он был уже слишком стар и скончался по вполне естественным причинам.
Або я взял щенком, в те далёкие годы, когда ещё жил с женой. После развода собака осталась со мной, радуя, поддерживая. Мы оба вели жизнь холостяка. С тех самых пор мы как-то и существовали вдвоём. Но потом пришла старость, а следом, увы, и смерть.
В общем, на днях я похоронил своего питомца, находясь в жуткой депрессии. И буквально на следующей недели уже вышел на работу, где всё у меня валилось из рук. Тем не менее, следовало как-то собраться, дабы жить дальше.
В тот осенний вечер я задержался в офисе до поздно, уйдя самым последним. На часах было около десяти. Улицу укрывал густой туман, сквозь который на расстоянии нескольких метров уже не было ничего видно.
Поёжившись от вечерней прохлады и сырости, я сунул руки глубоко в карманы, направившись к дому, держа путь через парк. Можно было конечно дождаться автобуса, но я быстрее дойду пешком, пока буду торчать на остановке. Да и нет ничего лучше, чем прогулка перед сном.
Перейдя двухполосную дорогу, я погрузился в тишину, двигаясь по аллее. Где-то вдали слышались у меня за спиной шаги. В такое время люди здесь ходили редко, предпочитая обходить это место стороной. Одно дело при свете дня, а совсем иное, когда сумерки опускались на землю. Здесь порою собирался определённый опасный контингент. Но мне как-то везло. Проносило всегда.
Я оглянулся лишь раз, увидев, как из тумана следует за мной мужчина в годах, держа портфель в руке. Он носил небольшую бородку и тяжёлые очки. Ничего особенного. Такой же припозднившийся горожанин, как и я.
Глубоко погрузившись в свои нелёгкие мысли, я краем глаза заметил какой-то движение. И даже не сразу понял, что вижу силуэт собаки, далматинца. Потом резко остановившись, широко распахнул от удивления глаза и рот. Эту псину я узнал бы где угодно. Как-никак, мы бок о бок прожили больше двадцати лет.
— Або, — выдохнул я. — Або!
Позабыв на какое-то время о том, что моей собаки нет в живых, я бросился следом, громко выкрикивая имя, стараясь догнать питомца. Мы свернули на узкую дорожку, которой почти никто не пользовался. Затем пробежав метров тридцать, я достиг другого конца парка, выходя на оживлённую улицу. Потряс головой, когда неясный силуэт Або стал таять, становясь сгустком тумана. И лишь напоследок до моих ушей донесся одинокий лай. Лай, который издавал Або при встрече со мной каждый вечер, когда я возвращался с работы.
«Что… Что только что произошло?»
Потрясённый, подавленный, я понуро направился к дому, вновь и вновь возвращаясь к недавним событиям. Да, определённо это был Або. Вот только каким образом я смог его увидеть? Чертовщина какая-то, одним словом.
Не знаю, возможно я бы принял свою собаку за галлюцинацию, обман зрения, если бы не новости нашего города, которые появились на следующий день. Буквально в том самом парке, в тоже самое время, когда я возвращался с работы, на одного из местных жителей напали какие-то бандиты. Его ограбили, а после и убили, проломив голову чем-то тяжёлым. На фото я увидел того самого мужчину, в толстых очках и с небольшой бородкой, который нёс кожаный портфель в руке.
И вспоминая тот самый фильм, слова героя: «На его месте должен был быть я». Если бы не Або, который отвёл от меня беду, заставив броситься за ним по боковой дорожке, появившись неким чудесным образом, то скорее всего фотография именно моя бы красовалась в газете.
Вот такая история, которая произошла со мной тем самым осенним вечером. Я до сих пор не могу объяснить, как это произошло. Но одно я знаю точно, Або всегда останется со мной, в моём сердце, даже после своей смерти. Он был моим верным другом все эти годы. И я никогда не забуду его. А также буду помнить то, что есть вещи в этом мире, на которые мы не получим ответа, но которые, тем не менее, все же происходят.