Найти в Дзене
НЕЗРИМЫЙ МИР

Анне объявили, что она лишается права на комнату

К Нине приехала мать. Нонна Семёновна была главным бухгалтером в одной из главных контор своего города.
- Здравствуйте, - вежливо поздоровалась Анна с гостьей, но та не ответила ей, сделав вид, что очень занята и не слышит её.
Нонна Семёновна отчитывала свою дочь за беспорядок в шкафу

Достижение заветной цели у Анны было не за горами: она была студенткой 5 курса торгово-экономического университета, ей оставалось лишь зарекомендовать себя на практике в хорошей компании.

Но девушка уже договорилась насчёт этого, и была почти уверена, что у неё всё получится. Однако в сентябре её размеренная жизнь резко сменила темп и направление.

Началось всё первого числа. Аня вошла в свою комнату и обнаружила, что на подоконнике сидит, утопая в клубах та_ба_чного ды_ма, юная особа. Упругое тело девушки обтягивали футболка и шорты. На появление Анны она никак не отреагировала, продолжая увлечённо говорить по телефону.

- В этой комнате не ку_рят, - вместо приветствия громко и резко сказала вошедшая, хотя обычно она говорила сдержанно и вежливо.

Привыкшая к порядку, Аня была выбита из колеи наг_лостью новоиспечённой соседки. Прожив в этой комнате все 4 года своей учёбы, девушка воспринимала её как родной дом, которого у неё давно не было: Аня с 10 лет жила в детском доме, потому что рано осталась без родителей.

- Не кипятись, я уже до_кур_ила, - недовольно буркнула новая соседка, ловко спрыгнула с подоконника и вышла из комнаты.

Через минуту она вернулась, сняла футболку, без малейшего стеснения об_нажив уп_ругую гр_удь, дерзко улыбнулась опешившей Анне и в одних шортах проследовала в душевую.

Аня разобрала вещи и ушла на кухню готовить ужин. Вечером к ней пришёл бойфренд Игорь, объект внимания всех жительниц общежития. Высокий, голубоглазый, кудрявый, с мягкими, почти женскими чертами лица, Игорь нравился всем вокруг, и Аня тайно испытывала чувство гордости за то, что выбрал он именно её, самую обычную, без лоска, девушку.

Они не виделись месяц, и оба соскучились. Вечером Игорь пришёл к ней в комнату. Аня стала ему жаловаться на то, что ей не повезло с соседкой.

- Не обращай внимания, тебе её только годик потерпеть, - успокоил девушку любимый.

И Аня согласилась. Но потом стало понятно, что просто потерпеть не получится.

Нина оказалась совершенно хаотичной особой. Она всюду разбрасывала свои вещи, всегда оставляла на столе немытую кружку и понятия не имела, как моется пол.

Аккуратистка Анна делала ей замечания, но Нина только отмахивалась. Самым страшным для старшекурсницы было то, что соседка брала без спроса её вещи. У Ани было немного одежды, а сама Нина колко замечала, что носит она "полный от_стой", но при этом систематически "одалживала у ло_х_ушки" её куртку.

- Я же тебе запретила брать мои вещи! - в очередной раз не выдержав наглости соседки, грозно выговорила Аня девчонке.

- Да ты её не носишь всё равно, тебе жалко что ли? – ответила Нина.

- Да она насквозь провоняла си_га_ре_тами!

- Ой, не задохнёшься! - презрительно фыркнула Нина, спокойно добавив: - У нас по коридору разок пройдёшься, точно так же прокоптишься.

С этими словами она спокойно протянула Ане куртку, развернулась и вышла за двери.

Позже она влетела в комнату и начала суетливо куда-то собираться.

- Вова позвал меня в ба_р. - пояснила она и снова скрылась. Аня ждала её возвращения до полуночи, затем закрыла дверь и легла спать.

Разбудили её громкие крики и звуки какой-то возни. В дверь кто-то ломился, и это явно был не один человек.

Ничего не понимая, девушка зажгла свет и повернула дверной замок. В распахнутые двери ввалилось два человека.

Кем был первый, Аня поняла не сразу. Он тянул упиравшуюся Нину прямо за шею внутрь комнаты, та истошно выла и цеплялась в руки своего захватчика.

Немного придя в себя, Аня поняла, что Нина совершенно пь_яна. По её лицу размазалась тушь, она извивалась и выкручивалась, стараясь освободиться из рук Вовы (это был именно он), но тот был сильнее.

В конце концов молодой человек победил и с силой швырнул пь_яную жертву прямо к подножию кровати. Она с грохотом распласталась на полу, но почти сразу же начала попытки встать.

Анна, начиная приходить в себя, поняла, что Вова в я_рости. Чтобы прекратить всё это безобразие, девушка обратилась к нему с той спокойной интонацией, которая только была возможна в этой ситуации:

- Вов, отпусти её, ты же видишь: Нина абсолютно пь_яна.

- Я не пь_янна-ая, - подала голос Нина.

Она наконец смирилась с тем, что не может встать, и теперь, покачиваясь, сидела прямо на полу.

- Да пошла ты, - прошипел Вова, видимо, уже изрядно уставший от этой ночной борьбы. – Забирай эту, - обратился он к Анне, кивнув в сторону Нины, вышел и хлопнул дверью.

Аня вздохнула, помогла соседке подняться с пола, отвела её в ванну, умыла, начала уговаривать успокоиться. Но та, едва придя в себя, накинула на плечи халат и куда-то снова пошла. На этот раз, до утра.

На следующий день оказалось, что после ба_ра Нина очень навязчиво просила у Вовы приютить её, но тот отказался наотрез. Тогда она стала барабанить в его двери, разбудила соседей, парни стали требовать Вову угомонить подругу.

Это и вывело молодого человека из себя до такой степени, что он просто волоком притащил Нину домой. Однако та всё равно вернулась к нему и осталась на всю ночь.

Возвращаясь домой, Аня обсуждала эти события с подругами и задорно смеялась над всеми участниками происшествия, в том числе, и над собой. Однако её хорошее настроение очень быстро испортилось.

В комнате её снова застал неожиданный визит: к Нине приехала мать. В уверенном лице и дорогой одежде женщины читались претензии на власть над всем миром.

Позже Аня узнала, что Нонна Семёновна была главным бухгалтером в одной из главных контор своего города.

- Здравствуйте, - вежливо поздоровалась Анна с гостьей, но та не ответила ей, сделав вид, что очень занята и не слышит её.

Нонна Семёновна отчитывала свою дочь за беспорядок в шкафу, при этом почему-то бросала гневные взгляды на только что пришедшую соседку.

Пожав плечами, Аня повесила сумочку на спинку стула и начала переодеваться, стараясь не обращать внимания на неприятных соседей.

- И вообще, - услышала она обрывок фразы, начатой главным бухгалтером ещё до её прихода, - тебе бы поменьше со всякими…, - тут она замолчала и снова гневно зыркнула на Аню. Затем продолжила: - Хм….со всякими личностями непонятными общаться и брать с них пример. Мало ли чему их в детском доме научили. Пусть сами пь_ют и кур_ят, сколько хотят. Ты с ними – не смей.

И тут Аня поняла, что это камень в её огород. Скорее всего, унюхав запах та_ба_ка и пер_ега_ра от дочурки, Нонна Семёновна устроила ей допрос.

Что могла ответить на мамины вопросы Нина, догадаться нетрудно. У Ани от злости дыхание перехватила. Она повернулась лицом к гостье и чётко произнесла:
- Кто это, простите, пь_ёт и ку_ри_т?

- А то ты не знаешь, тихоня, - резко бросила Ане Нонна Семёновна.

Женщина больше не могла сдерживаться и перешла на свой привычный, "главбухгалтерский" тон.

– Ты сама, ш*ла_ва такая, вместо учёбы только по ба_рам шатаешься, и эту ду_рёху за собой таскаешь! Посмей ещё раз ей си_га_ре_ты купить – я тебе устрою!

Лицо женщины побагровело, рот перекосило от злости. Она смотрела на девушку выпученными, обезумевшими глазами, уверенная в том, что её милую доченьку портит эта под_лая детдомовка.

Анну будто парализовало. Она не понимала, как реагировать на столь очевидную ложь. Но оскорбление терпеть молча не собиралась.

- Я вашу "ду_рёху" вообще со вчерашней ночи не видела. В ба_ре она была без меня, а ку_рила со старшекурсником из 405 комнаты, у которого и ночевала сегодня. Вот к нему идите и устаивайте ска_ндал, а меня оскорблять Вы не имеете права.

- Мама, она врёт! – взвизгнула жалобно Нина, и Нонна Семёновна побагровела ещё сильнее, выпучив обезумевшие глаза.

- Да ты уже завтра вылетишь отсюда, пар_шив_ка! Мне Ниночка давно рассказала, что ты в комнату её не пускаешь, когда к тебе твой ха_ха_ль захаживает. Мер_завка! Смеет она такие вещи про мою дочь сочинять! Она у меня спортсменка, она в жизни никогда не кур_ила. Домашняя девочка, не то, что ты!

Аня смотрела на лицо этой неприятной женщины и с трудом сдерживала себя, чтобы не плюнуть ей прямо в выпученные глаза.

- Делайте, как знаете, - неожиданно спокойно и громко сказала она, - и не орите. Вы не в бухгалтерии.

Нонна Семёновна швырнула в шкаф смятую футболку дочери и вышла из комнаты.

На следующий день Анну вызвали к коменданту общежития и объявили, что она лишается права на комнату. Девушка расстроилась, но не стала подавать вида: она верила во вселенскую справедливость и в карму.

Попросила дать ей пару дней на поиск нового жилья, и вскоре съехала, сняв квартиру. Оплачивать съёмную жилплощадь со стипендии и сиротского пособия не получалось. Пришлось устроиться на работу, согласившись на должность баристы в небольшом кафе. Возможность получить хорошую практику была потеряна.

Но самой большой потерей Ани была разлука с Игорем. Поначалу парень приходил к ней несколько раз в неделю, поддерживал. Потом стал заглядывать всё реже и реже, ссылаясь на занятость. Якобы писал курсовую.

Но Аня почувствовала, что он охладел. Игорь неумолимо отдалялся, а гордая Аня не стала его удерживать. Летом она защитила диплом и переехала в соседний город, где по объявлению нашла работу.

Ей повезло: среди постоянных клиентов баристы был большой ценитель кофе и хорошего сервиса, университетский преподаватель Лев Станиславович. У него были прекрасные связи, а также хорошая интуиция. Он знал, что Аня – талантливая студентка и ответственная работница, поэтому помог девушке устроиться на хорошую должность, но в соседнем городе.

Девушку взяли помощницей директора. В компании её сразу заметили и высоко оценили. Всё было бы прекрасно, но Игорь уже почти не звонил. Его холодность ранила Аню. Не желая дожидаться, пока он исчезнет насовсем, она сама прекратила отношения с ним. Некогда такой внимательный и трепетный к ней, теперь молодой человек легко отказался от Ани.

Лучшие лекари на земле – время и труд – помогли девушке пережить разлуку. Словно в награду за старательность, судьба подарила Анне новую любовь – старшего экономиста Евгения, перспективного работника.

Отношения Ани и Жени были ровными и спокойными, вскоре молодые люди решили пожениться, и Аня сообщила радостную весть по телефону подруге Соне. Та пригласила её встретиться в кафе, где девушка раньше работала. И Анна тут же купила билет на поезд.

Встреча девушек прошла очень тепло. Соня была искренне рада видеть Аню. Она была очень возмущена той несправедливостью, из-за которой Ане пришлось переехать.

- А знаешь, Анюта, ведь твой Игорь просто поверил в клевету. Я недавно узнала: Нина внесла всему общежитию в уши, что ты как-то жаловалась на п*тенц_ию Игоря. Эта мал_оле_тка сказала, что ты будто бы как-то с ней вместе хихикала, когда рассказывала ей о размерах его мужского достоинства. Видно, до него эти слухи дошли, и он, ду_р_ак, поверил…

Соня замолчала, а потом вдруг ахнула и торопливо добавила:

- Ах, Анютка! Я забыла совсем. Нинка-то поги_бл_а! Села за руль пь_яная вместе с каким-то городским лоботрясом и на скорости врезалась в фонарный столб. Разбилась нас_ме_рть сама и хозяина машины (это была его машина) уг_ро_би_ла. Недавно это было. Всего месяц назад…

Новость огорошила Аню. Хорошее настроение тут же рассеялось. Стало как-то тоскливо и тяжело, эти чувства отпечатались на лице у девушки.

- Ох, ду_рё_ха… - только и смогла выдавить она из себя.

Соня постаралась перевести беседу на другую тему, но разговор дальше не клеился. Анну ждал поезд. Девушка попрощалась с однокурсницей и села в такси. По дороге она попросила водителя остановиться у магазина, купить в дорогу любимые ей в студенчестве булочки с кунжутом.

Когда девушка шла со свежей выпечкой к выходу, она почти лоб в лоб столкнулась с Нонной Семёновной, которую узнала не сразу.

Женщина была одета в траурное платье, на голове у неё был повязан чёрный платок. Лицо убитой го_рем матери было каменным и безжизненным, и она прошла мимо Ани, не замечая ни её, ни кого-либо вообще.

В купе поезда Аня проплакала всю ночь и так и не смогла уснуть. Её терзал вопрос: почему люди совершенно не понимают, что любая их под_лость всегда возвращается назад стра_шным и неумолимым бумерангом…