Найти в Дзене
Ingate Group

Как использовать ИИ для анализа конкурентов

Оглавление

Нейросетевые сервисы успешно заменяют дорогостоящие услуги экспертов и аналитиков при изучении компанией своих конкурентов. Средства ИИ позволяют исследовать отдельные фирмы и целые сегменты рынка.

Возможности ИИ

Советы

Нейросети достаточно умны, чтобы иметь свою точку зрения по конкурентам. Предприниматель может задать искусственному интеллекту вопрос в свободной форме и получить развернутый комментарий, отражающий:

  • сильные стороны конкурента;
  • потенциальные преимущества самого предпринимателя.
-2

Можно конкретизировать запрос:

-3

Отметим, что от ответов на острые вопросы, например о перспективах банкротства компании, нейронная сеть может вежливо уклониться:

-4

То же самое касается финансовых показателей компаний: нейросеть иногда прямо говорит о том, что об этом не стоит спрашивать у нее. Лучше найти официальный источник данных.

-5

Получается, что нейросеть – осторожный советник предпринимателя по деятельности конкурентов. Нет оснований ожидать от ИИ качественного анализа и прогнозов по ключевым бизнес-показателям конкретных фирм. Однако можно попробовать подставить в промпт известные самому предпринимателю показатели и попросить нейросеть проанализировать их.

Анализ данных

В этом случае можно ожидать, что нейросеть уделит внимание оценке каждого из заявленных показателей по конкуренту, сделает прогнозы по ключевым цифрам:

-6

Если данных для оценки недостаточно, то нейросеть сообщит об этом и тут же подскажет, какой информации недостает:

-7

Искусственный интеллект достаточно осторожно дает оценку общеизвестным фактам хозяйственной деятельности:

-8

Для предпринимателя значима не только теория, но и практический инструментарий. Нейросеть подскажет, как именно можно противостоять конкуренту при ведении деятельности в различных направлениях.

Методы противодействия конкуренту

Выстраивание маркетинговой стратегии

Спрашиваем у нейросети, как превзойти конкурента:

-9

Клиентская поддержка

Задаем аналогичный вопрос:

-10

Продвижение через SEO

Нейросеть, скорее всего, будет придерживаться нейтральности в оценке анализируемой компании. Но можно попробовать вытянуть из искусственного интеллекта полезные «секреты фирмы»:

-11

Вновь отмечаем, что нейросеть дает скорее осторожные советы, чем подробный инструктаж, но они будут полезными для начинающего (или не слишком опытного в конкретном сегменте) предпринимателя.

Ознакомление с отраслью

Если владелец бизнеса имеет слабое представление о положении дел в отрасли и своих конкурентах, то может обратиться за консультацией к нейросети:

-12

Нейросеть может не слишком хорошо знать региональную специфику:

-13

Содержательность ответа на запрос, связанный с локальным рынком, может разниться по разным сферам деятельности. Можно найти направления, по которым искусственный интеллект будет более разговорчив.

-14

Конкурента можно вытеснить за счет маркетинговой политики, стратегии SEO-продвижения лучше, чем у него. Искусственный интеллект предоставляет предпринимателям простой и эффективный инструментарий, который позволит понять возможности и перспективы интересующей компании.