Нейросетевые сервисы успешно заменяют дорогостоящие услуги экспертов и аналитиков при изучении компанией своих конкурентов. Средства ИИ позволяют исследовать отдельные фирмы и целые сегменты рынка.
Возможности ИИ
Советы
Нейросети достаточно умны, чтобы иметь свою точку зрения по конкурентам. Предприниматель может задать искусственному интеллекту вопрос в свободной форме и получить развернутый комментарий, отражающий:
- сильные стороны конкурента;
- потенциальные преимущества самого предпринимателя.
Можно конкретизировать запрос:
Отметим, что от ответов на острые вопросы, например о перспективах банкротства компании, нейронная сеть может вежливо уклониться:
То же самое касается финансовых показателей компаний: нейросеть иногда прямо говорит о том, что об этом не стоит спрашивать у нее. Лучше найти официальный источник данных.
Получается, что нейросеть – осторожный советник предпринимателя по деятельности конкурентов. Нет оснований ожидать от ИИ качественного анализа и прогнозов по ключевым бизнес-показателям конкретных фирм. Однако можно попробовать подставить в промпт известные самому предпринимателю показатели и попросить нейросеть проанализировать их.
Анализ данных
В этом случае можно ожидать, что нейросеть уделит внимание оценке каждого из заявленных показателей по конкуренту, сделает прогнозы по ключевым цифрам:
Если данных для оценки недостаточно, то нейросеть сообщит об этом и тут же подскажет, какой информации недостает:
Искусственный интеллект достаточно осторожно дает оценку общеизвестным фактам хозяйственной деятельности:
Для предпринимателя значима не только теория, но и практический инструментарий. Нейросеть подскажет, как именно можно противостоять конкуренту при ведении деятельности в различных направлениях.
Методы противодействия конкуренту
Выстраивание маркетинговой стратегии
Спрашиваем у нейросети, как превзойти конкурента:
Клиентская поддержка
Задаем аналогичный вопрос:
Продвижение через SEO
Нейросеть, скорее всего, будет придерживаться нейтральности в оценке анализируемой компании. Но можно попробовать вытянуть из искусственного интеллекта полезные «секреты фирмы»:
Вновь отмечаем, что нейросеть дает скорее осторожные советы, чем подробный инструктаж, но они будут полезными для начинающего (или не слишком опытного в конкретном сегменте) предпринимателя.
Ознакомление с отраслью
Если владелец бизнеса имеет слабое представление о положении дел в отрасли и своих конкурентах, то может обратиться за консультацией к нейросети:
Нейросеть может не слишком хорошо знать региональную специфику:
Содержательность ответа на запрос, связанный с локальным рынком, может разниться по разным сферам деятельности. Можно найти направления, по которым искусственный интеллект будет более разговорчив.
Конкурента можно вытеснить за счет маркетинговой политики, стратегии SEO-продвижения лучше, чем у него. Искусственный интеллект предоставляет предпринимателям простой и эффективный инструментарий, который позволит понять возможности и перспективы интересующей компании.