С помощью искусственного интеллекта можно настроить персонализацию и рекомендации для клиентов, чтобы они могли получать интересные предложения о покупке товаров и заказе услуг. О том, как это работает, читайте далее.
Персонализация контента с помощью ИИ
Искусственный интеллект помогает компаниям создавать контент, соответствующий интересам, потребностям и предпочтениям клиентов. Это способствует улучшению пользовательского опыта и помогает продвижению сайта в поисковых системах.
ИИ создает контент, соответствующий интересам пользователя
Используя алгоритмы машинного обучения, ИИ собирает и анализирует данные о клиентах, в частности, опыт их взаимодействия с контентом, интересы и поведение. На основе полученных сведений компании создают уникальные клиентские профили, выступающие основой для персонализированной коммуникации в Сети. С помощью персонализации можно делать индивидуальные рекламные предложения, а также рекомендовать продукцию, интересную потенциальному покупателю. Например, фирма может отправить потребителю электронное письмо, включающее персонализированные рекомендации товаров, основанные на его интересах и покупках. Когда человек читает тексты, соответствующие его интересам, то он начинает лояльнее относиться к компании. Это улучшает пользовательский опыт и делает материалы, размещенные на сайте, более релевантными, а также увеличивает вероятность привлечения и удержания клиентов.
Технологии для персонализации контента
Чтобы персонализировать контент с помощью ИИ, можно использовать следующие технологии:
- систему управления контентом. CMS-платформы часто предлагают инструменты для персонализации материалов на сайте. Используя их, можно создавать динамический контент, учитывающий интересы, язык и предпочтения пользователей, а также управлять им;
- анализ естественного языка. Компании применяют эту технологию для понимания смысла текстовых материалов, например, отзывов и комментариев покупателей, публикаций в социальных сетях. Это позволяет определить предпочтения, настроения и потребности клиентов для персонализации контента;
- динамическое создание контента. С помощью ИИ можно создавать динамический контент в режиме реального времени, учитывая интересы пользователей. Например, делать персонализированные заголовки, картинки, предложения и варианты товаров, основанные на информации о покупателях.
Чтобы создавать персонализированный контент, можно комбинировать все эти инструменты. Это позволит получить материалы, соответствующие предпочтениям и интересам клиентов, и, соответственно, улучшить пользовательский опыт и повысить вовлеченность покупателей.
Рекомендательные системы на основе ИИ
Такие системы используют в работе алгоритмы машинного обучения и анализ данных, что позволяет им давать персонализированные рекомендации о контенте, товарах или услугах. Когда человек получает предложение, соответствующее его потребностям, он, скорее всего, им заинтересуется. Рекомендательные системы собирают информацию о покупателях, а также анализируют их интересы и поведение, чтобы дать им подходящие рекомендации. Они могут быть основаны:
- на сходстве с иными покупателями (коллаборативная фильтрация);
- прошлых действиях пользователя (содержательная фильтрация).
Рекомендательные системы, работающие на основе ИИ, могут обучаться и совершенствоваться со временем. Чем больше информации о пользователях они собирают и анализируют, тем более адресные делают предложения. Это помогает компаниям увеличить лояльность покупателей и повысить продажи.
Примеры инструментов для работы с рекомендательными системами:
- Amazon Personalize;
- Microsoft Azure Personalizer;
- Google Cloud Recommendations AI.
ИИ – незаменимый помощник для улучшения клиентского опыта. Однако эффективность его работы зависит от действий пользователя. Хотите узнать, как быстро продвинуть сайт с помощью ИИ? Тогда кликайте сюда.