Появление на рынке бота GigaChat вызвало бурные дискуссии об искусственном интеллекте, его использовании на работе и влиянии на повседневную жизнь. Одни боятся негативных последствий его использования, другие, очарованные открывающимися возможностями, с оптимизмом смотрят в будущее. Каких изменений можно ожидать от использования искусственного интеллекта в SEO-продвижении? Не стоит ожидать, что искусственный интеллект самостоятельно проранжирует страницу в Google и заставит ваш сайт или интернет-магазин волшебным образом появиться в тройке лучших результатов поиска. Если вы не знаете, как работают алгоритмы и какие инструменты искусственного интеллекта наиболее эффективны, вас может постигнуть разочарование.
В чем подводные камни
Получить контент, созданный искусственным интеллектом, сегодня очень легко, и многие люди испытывают соблазн им воспользоваться. Однако заметьте, что в настоящее время использование содержимого спама без дополнительной ценности противоречит политике Google. Вы можете использовать контент, созданный, например, GigaChat, но при условии, что он является ценным и оригинальным. В то же время Google уже хорошо распознает контент, созданный искусственным интеллектом, и в будущем будет делать это еще точнее. Тогда создание копирайтерами качественного контента будет чрезвычайно важным.
ИИ в SEO
Искусственный интеллект в SEO применяется на трех основных уровнях:
- при исследовании ключевых фраз;
- при работе с контентом на страницах;
- в других процессах, необходимых для SEO.
Поиск релевантных ключевых фраз может быть сложной и трудоемкой задачей. Особенно если речь идет о крупных интернет-магазинах, предлагающих тысячи различных товаров. В то же время это одна из самых важных задач, стоящих перед специалистами по цифровому маркетингу, как в контексте позиционирования сайта, так и в контексте эффективности платных рекламных кампаний Google Ads.
Основные плюсы GigaChat
Это уникальная и мультимодальная нейросетевая модель от Сбербанка. Нейросеть может выполнять одновременно не одну, а несколько основных задач. С его помощью оптимизаторы могут писать уникальные тексты, создавать изображения и решать другие, не менее важные задания. GigaChat был запущен не так давно, в апреле 2023 года. На данный момент он доступный абсолютно для всех. Главные преимущества сервиса:
- работа онлайн и отсутствие любых ограничений;
- функционал на русском и английском языках;
- помощь в создании уникального контента;
- быстрая и эффективная работа;
- использование алгоритмов машинного обучения в процессе анализа и понимания контекста запроса;
- точная настройка текстов согласно запросу пользователя;
- минимум времени на создание SEO.
Использование искусственного интеллекта для повторяющихся процессов, связанных с SEO, может стать отличным решением. Однако есть одно условие: за этим должен следить опытный специалист.
Заключение
Определенно стоит держать руку на пульсе и следить за дальнейшим развитием инструментов, основанных на искусственном интеллекте. ИИ нельзя назвать сиюминутной тенденцией или даже эволюцией. Скорее это революция, которая меняет представление о технологии и о том, как ее можно интегрировать в повседневную маркетинговую деятельность. Искусственный интеллект уже позволяет значительно ускорить работу по веб-позиционированию. Что еще предлагает нам ИИ, вы можете узнать на нашем сайте.