Люблю кино. Точнее, любил, потому что люблю кино исключительно хорошее, профессионально снятое и сыгранное. Сегодня это такая редкость, что аж зубы ломит. Жвачка для глаз, к тому же без вкуса и запаха.
Сразу оговорюсь, может когда-то и напишу про сериалы, но сегодня только про кино. Про важнейшее, для нас, из искусств, наряду с цирком. Кстати, если уж говорить об этой избитой фразе дедушки Ленина, то бесила она меня всегда, даже когда еë цитировали не полностью. Не люблю банальности, тем более, произнесëнные к какому нибудь событию.
Важнейшим из производств для нас является деревообработка.
Или, важнейшими из учеников, для нас являются первоклассники. Никто же не будет такими плакатами все стены обклеивать?
А вот, американцы, точнее, американские евреи, родом из Российской Империи, просто и без пафоса поняли важность кино, как источника влияния, на людей, а параллельно, как Эльдорадо, сулящего баснословный барыш.
Не царь Мидас, конечно, но российский еврей, да ещё с Одессы, например, умел делать золото из того, к чему прикоснëтся.
Интересно же, как, родившись Европе, кинематограф расцвëл именно в США. И до сих пор штаты лидируют, хоть, лично мне кажется, что уже по инерции. Расцвет же Голливуда начался в годы Великой Депрессии, когда был изобретëн Happy End. Есть разные версии, пишут едва ли не про вмешательстве государства в это решение. Главное, факт остаëтся фактом - как только кино стало показывать иллюзию со счастливым концом, с надеждой на перемены к лучшему, люди, жизнь которых тогда была невыносимой, потянулись в кинотеатры. Вот где опиум для народа то! Великий антидепрессант, спасший многих от самоубийства, а сами США вытащивший из могилы.
Теперь сравните с нашей чернухой из 90-х. Точнее, начиная с середины 80-х.
Большая ведь разница в восприятии поцелуя в диафрагму и скачущей на Соколове Негоды.
Кстати, пресловутая "американская мечта" это тоже детище Голливуда. А у нас кино формировало когда-либо национальную идею? Тем более такую, чтобы не стыдно было по всему миру продвигать. На вскидку, ничего не приходит на ум. Единственно, что тянет на формирование идеи, это дилогия "Брат". Но она довольно своеобразна, не находите? Нет, фильмы шикарные и каждый раз на одном дыхании смотрятся. Данила это такой Иванушка-дурачок, который не дурак ни разу, хоть и наивен до неприличия. Жизнью побитый, но совсем не думавший ломаться. Кстати, только мне он Колобка напоминает? Колобка, ещё не встретившего свою лису. Вот непаханное поле для наших киношников - сформулировать и показать национальную идею России. Не в Конституцию вписать, как предлагают чудаки, а именно, через экран внедрить, вообще через искусство. Не знаю, как кто, но лично я был западником, по молодости не из-за джинсов, даже не из-за недоступности хорошей современной музыки. Лично мне было душно без западного, в том числе и американского кино. Спасибо, хоть Бельмондо с Челентано нас радовали, но целый пласт хорошего кино прошëл мимо. Помню, зачитывался книгами об американском кино. А тот же "Заводной апельсин" сперва прочëл.
А теперь на нескольких площадках мне предлагают кучу фильмов, а выбрать нечего. Ни у нас, ни у них.
С днём кино, друзья! Ищите только хорошие фильмы и будем счастливы.