Парк авиакомпании Red Wings сегодня пополнил новый борт – самолет Ту-214 (бортовой номер RA-64518), прошедший процедуру восстановления летной годности. Церемония подписания акта о приемке воздушного судна состоялась в аэропорту Казани.
Самолет Ту-214 RA-64518 был изготовлен на Казанском авиационном заводе в 2009 году и до 2017 года эксплуатировался в авиакомпаниях «Трансаэро», а затем и в Red Wings.
В нынешнем году «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК — лизинговая компания-владелец самолета) по решению правительства организовала работы по восстановлению летной годности воздушного судна после длительного хранения, и в середине декабря борт RA-64518 получил новый СЛГ.
Максимальная дальность этого Ту-214 превышает 7000 км, с полной коммерческой загрузкой он может перевозить пассажиров на расстояние до 5200 км.
Обновленный салон выполнен в одноклассной компоновке экономического класса на 194 пассажира. Имеет современное навигационное и спасательное оборудование, соответствует всем современным мировым требованиям к самолету своего класса.
«Расширение парка – ключевая часть нашей стратегии, направленной на развитие маршрутной сети пассажирских перевозок в России, – заявил генеральный директор Red Wings Евгений Солодилин. – Сегодня западные санкции по сути стимулируют ускоренное восстановление отечественного гражданского авиапрома. Наша компания имеет хороший опыт работы с самолетами семейства Ту-204/214. Уверен, что обновленный Ту-214 усилит компетенции Red Wings и будет удобен пассажирам.
«Мы продолжаем работу по возвращению в эксплуатацию российской авиатехники: вслед за грузовым Ил-96-400Т сегодня в строй вернулся прошедший все необходимое обслуживание пассажирский Ту-214. В будущем году продолжим передачу самолетов»,– отметил генеральный директор ИФК Михаил Подхватилин.
Red Wings и ОАК намерены продолжать сотрудничество в рамках программ по восстановлению и эксплуатации отечественного авиапарка пассажирских и транспортных самолетов. Так, 10 декабря Red Wings объявила о запуске бизнес-направления грузоперевозок: грузовой парк компании будет включать самолеты Ил-96-400Т, восстанавливаемые на авиазаводах ОАК.
В свою очередь, ОАК расширяет линейку российской гражданской авиатехники – готовится к серийному производству импортозамещенного ближнемагистрального лайнера Суперджет-100 (SSJ-100 составляют основу парка Red Wings), проводит летные испытания дальнемагистрального пассажирского Ил-96-400М и сертификацию среднемагистрального МС-21-310 в импортозамещенной версии.
Чтобы продемонстрировать актуальную линейку российских гражданских воздушных судов, эти самолеты и поступивший в Red Wings Ту-214 носят специальную ливрею в новом корпоративном стиле ОАК.
Фотографии предоставлены коллегами и друзьями, а также пресс-службой ОАК.